Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа

Краткое описание

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5
2. Контрольные органы МНС России…………………………………………….........................................10
3. Положение о ФМС России………………………………………………..14
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16
Приложение
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………..24

Файлы: 1 файл

готовая контрольная КиР.docx

— 69.51 Кб (Скачать)

По общему правилу проверка проводится вне  места нахождения налогового органа. Доступ должностных лиц налоговых  органов, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими  лицами служебных удостоверений  и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.

В ходе выездной налоговой проверки проводятся следующие  мероприятия:

- истребование  документов;

- инвентаризация  имущества;

- осмотр;

- выемка (изъятие) документов;

- встречные  проверки;

- привлечение  свидетелей, специалистов, переводчиков;

- проведение  экспертиз.

Порядок проведения перечисленных мероприятий  регламентирован      ст. 90 – 98 Налогового Кодекса РФ.

В ходе выездной налоговой проверки должностные  лица налоговых органов исследуют документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов:

- устав  организации;

- учредительные  документы;

- свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе;

- налоговые  декларации;

- бухгалтерскую  отчетность;

- банковские  и кассовые документы;

- счета-фактуры  и другие первичные документы;

- другие  документы, необходимые для исчисления  и уплаты налогов.

В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных  документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается  должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается  налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного  требования [5, с. 53–54].

Оформление  результатов выездной налоговой  проверки регулируется   ст. 100 Налогового Кодекса РФ.

По результатам  выездной налоговой проверки не позднее  двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен  в установленной форме акт  налоговой проверки, подписываемый  этими лицами и руководителем  проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации  подписать акт делается соответствующая  запись в акте. В случае когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.

В акте налоговой  проверки должны быть указаны документально  подтвержденные факты налоговых  правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а  также выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи Налогового Кодекса  РФ, предусматривающие ответственность  за данный вид налоговых правонарушений.

В соответствии с Инструкцией МНС России от 10.04.2000 г. № 60 не позднее двух месяцев после  составления справки о проведенной  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки по указанной в инструкции форме.

Инструкция  устанавливает единые требования к  составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, к порядку вынесения решения  по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку  производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и  сборах, совершенных лицами, не являющимися  налогоплательщиками.( Приложение №1)

Акт налоговой  проверки вручается руководителю организации  налогоплательщика либо индивидуальному  предпринимателю (их представителям) под  расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его  получения налогоплательщиком или  его представителями. В случае направления  акта налоговой проверки по почте  заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная  с даты его отправки.

Налогоплательщик  вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а  также с выводами и предложениями  проверяющих в двухнедельный  срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий  налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт  или возражения по акту в целом  или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить  к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.

В течение  не более 14 дней руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа рассматривает  акт налоговой проверки, а также  документы и материалы, представленные налогоплательщиком [5, с. 54–55].

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что важнейшим  фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой службы является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

  • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
  • форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное  направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой  инспекции. При совершенствовании  работы с кадрами перспективным  здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим  направлениям:

  • увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
  • повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
  • проведение перекрестных проверок;
  • использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

По оценкам  специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и  чем оно неустойчивее, тем сильнее  намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов –  сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Макоев О. С.   Контроль и ревизия: Учебное пособие для студентов   вузов, обучающихся по специальностям  «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»,  «Финансы и кредит» / О. С.  Макоев; под ред. В.И. Подольского. –     М. ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 320 с.
  2. Приверзенцев В. А. Контроль и ревизия: Учебное пособие. –          М.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 240с.
  3. «О налоговых органах Российской Федерации» закон Российской Федерации от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 17.07.2009 г. № 162-ФЗ).
  4. «Министерство финансов Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
  5. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Под ред. проф. М.В. Мельник. М.: ИНФРА-М, 2010. – 346 с.
  6. Иванова Е.И. Контроль и ревизия. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2010. – 160 с.
  7. «Федеральный орган исполнительной власти» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://continent.makeevka.com
  8. «Финансовый контроль»  [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/distant/publfinance_2003_/publfinance_2003_13_/publfinance_2003_13_000.htm
  9. Консультант плюс [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/ 18.03.2010г.
  10. Официальный сайт Министерства Финансов России [Электронный   ресурс] / Режим доступа: http://www2.minfin.ru/ 18.03.2010г.

 


Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам