Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 07:52, курсовая работа
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.
Введение…………………………………………………………………………....3
1. Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля……………………………………………………………………...5
2. Контрольные органы МНС России…………………………………………….........................................10
3. Положение о ФМС России………………………………………………..14
4. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами МНС России………………………………………………………………………..16
Приложение
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы ……………………………………………..24
По общему правилу проверка проводится вне места нахождения налогового органа. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
В ходе выездной налоговой проверки проводятся следующие мероприятия:
- истребование документов;
- инвентаризация имущества;
- осмотр;
- выемка (изъятие) документов;
- встречные проверки;
- привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков;
- проведение экспертиз.
Порядок проведения перечисленных мероприятий регламентирован ст. 90 – 98 Налогового Кодекса РФ.
В ходе выездной налоговой проверки должностные лица налоговых органов исследуют документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления и уплаты проверяемых налогов и сборов:
- устав организации;
- учредительные документы;
- свидетельство
о постановке на учет в
- налоговые декларации;
- бухгалтерскую отчетность;
- банковские и кассовые документы;
- счета-фактуры и другие первичные документы;
- другие
документы, необходимые для
В соответствии с п. 1 ст. 93 Налогового Кодекса РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Требование о предоставлении указанных документов должно содержать наименование и вид необходимых для проверки документов. Указанное требование подписывается должностным лицом налогового органа, проводящего проверку, и вручается налогоплательщику под расписку с указанием даты вручения данного требования [5, с. 53–54].
Оформление результатов выездной налоговой проверки регулируется ст. 100 Налогового Кодекса РФ.
По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
В акте налоговой
проверки должны быть указаны документально
подтвержденные факты налоговых
правонарушений, выявленные в ходе
проверки, или отсутствие таковых, а
также выводы и предложения проверяющих
по устранению выявленных нарушений
и ссылки на статьи Налогового Кодекса
РФ, предусматривающие
В соответствии
с Инструкцией МНС России от 10.04.2000
г. № 60 не позднее двух месяцев после
составления справки о
Инструкция устанавливает единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, к порядку вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки, а также к порядку производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами, не являющимися налогоплательщиками.( Приложение №1)
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.
В течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком [5, с. 54–55].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой службы является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
Совершенствование
каждого из этих элементов позволит
улучшить организацию налогового контроля
в целом. Наличие эффективной
системы отбора налогоплательщиков
позволит выбрать наиболее оптимальное
направление использования
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Список использованной литературы:
Информация о работе Финансово-экономический контроль Министерства РФ по налогам и сборам