Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:53, курсовая работа
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………………………5
2 ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В СИБИРСКОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………….
2.1 Материальное стимулирование персонала ……………………………….
2.2 Методы морального стимулирования персонала…………………………
2.2.1 Программа «мотивация персонала (по категориям)……………………
2.2.2 Программа «Управляй своей карьерой»……………………………….
2.2.3 Программа «индивидуальная и коллективная системы мотивации персонала»……………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ ВПО СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА |
КАФЕДРА: финансов и кредита
по дисциплине: «Финансовый менеджмент»
по теме: «Финансовая политика развития персонала (инвестиции в человеческий капитал, отдача и т.д.): элементы, этапы, методы, затраты на процесс и оценка эффективности»
Выполнила: Руководитель:
Ю. В. Фролова канд. экон. наук, проф.
гр. ИВЗ-620ф(б) И. Б. Адова
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………………………5
2 ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В СИБИРСКОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………….
2.1 Материальное стимулирование персонала ……………………………….
2.2 Методы морального стимулирования персонала…………………………
2.2.1 Программа «мотивация
персонала (по категориям)……………
2.2.2 Программа «Управляй своей карьерой»……………………………….
2.2.3 Программа «индивидуальная и коллективная системы
мотивации персонала»……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В основных разделах банковского менеджмента - экономическом, организационном, социальном, психологическом, правовом - мотивация трудовой деятельности персонала банка становится все более и белее актуальной.
В условиях понижения доходности банковских операций и ужесточения конкуренции именно в мотивации сотрудников могут быть найдены те резервы, которые позволят банку не только пережить трудные времена, но и создать предпосылки для развития и процветания в будущем.
Обеспечение трудовой мотивации (т.е. побуждение к достижению необходимых результатов в деятельности) сотрудников банка является одной из важнейших функций современного руководителя. В связи с ростом интенсивности работы в банковской сфере, а также с внедрением новых банковских технологий и возрастанием уровня сложности работ решение производственных задач все сильнее увязывается с человеческим фактором, с отношением персонала к работе, личной заинтересованностью в повышении качества работ, готовностью творчески подходить к решению задач. В данной ситуации для достижения целей организации руководитель все больше должен ориентироваться на внутренние побудительные факторы - потребности и ценностные ориентации работника.
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
Выполнение данной курсовой работы является актуальным т.к. на примере ведения мотивационной и социальной политике в сфере развития и стимулирования персонала Сибирского банка Сбербанка России можно избежать таких «болезней» организаций, как:
- низкое качество предоставляемых услуг и, как следствие, высокое количество жалоб со стороны клиентов;
Решение вышеуказанных проблем возможно на основе детально проработанной системы индивидуального и коллективного подходов к мотивированию.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ
Сбербанк России был создан в 1991 году. Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Ему принадлежит свыше 60% голосующих акций. Акционерами Банка являются более 240 тысяч юридических и физических лиц.
Сбербанк России — современный универсальный банк с большой долей участия частного капитала, в т. ч. иностранных инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка России свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.
На сегодняшний день Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и Центральной и Восточной Европы, занимает лидирующие позиции в основных сегментах финансового рынка России и входит в двадцатку крупнейших по капитализации банков мира. Прирост денежных средств по счетам частных клиентов, открытых только в Сибирском Банке Сбербанка России за декабрь 2008 года составил 3.8 млрд. рублей, что на треть больше итогов 2007 года. Объем чистой прибыли Сибирского Банка на 01.01.2009 года составил 4.9 млрд. руб. Объем кредитного портфеля составляет на 01.01.2009 года 71.1 млрд. рублей.
Международные рейтинги Сбербанка России отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Организационная структура Сибирского банка Сбербанка России ОАО на 01.12.2008 г. представлена в приложении 1.
Филиальная сеть Сибирского Банка, действующего на территории Новосибирской, Кемеровской и Томской областей, по состоянию на 01.01.2009 года представлена 27 отделениями, 395 дополнительными офисами (из них 93 - универсальными), 339 операционными кассами вне кассового узла.
По состоянию на 01.01.2008 года в учреждениях Банка работало 10656 сотрудников, в том числе в отделениях - 9766 человек. Укомплектованность персоналом в целом по Банку в - 99,6%, аналогично и по Отделениям - 99,8%.
Наблюдается увеличение удельного веса сотрудников с высшим образованием и снижение удельного веса сотрудников со средним специальным образованием в общей фактической численности работающего персонала (без учета младшего обслуживающего персонала). Так, в целом по Банку удельный вес сотрудников с высшим образованием составил 74,8%, а соотношение сотрудников со средним профессиональным образованием к общей численности персонала достигло 18,9%. В настоящее время 647 сотрудников Банка, или 6,1% от фактической численности работающих, обучаются в высших учебных заведениях.
Анализ распределения персонала Банка по общему стажу работы в системе Сбербанка России ОАО показывает, что наибольшее число работающих имеют стаж от 5 до 10 лет - 2352 человека или 22,1%, количество сотрудников, имеющих стаж от 15 до 20 лет, - 1218 человек (11,4%), число сотрудников со стажем 10 до 15 лет - 1652 чел. (15,5%), со стажем от 3 до 5 лет -1361 человек (12,8%), от 1 до 3 лет - 1734 человека (16,3%).
Поло-возрастной состав сотрудников Банка: из общего числа работающих в банке 77,6% -женщины, удельный вес сотрудников моложе 30 лет в общей численности составил 29,2%. Удельный вес работников пенсионного возраста- 2,1 %.
Было принято на работу в учреждения Банка 1511 сотрудников, в том числе без учета младшего обслуживающего персонала - 1420 сотрудников. Из 1420 принятых 1167 человек (82,2%) - с высшим образованием, из них 181 выпускник дневных отделений ВУЗов.
Система мотивирования персонала Сибирского банка основывается на необходимости стимулирования разного рода активности сотрудников кредитной организации для достижения поставленных перед банком целей. При этом мотивация понимается как побуждение, которое вызывает желание работника к активным действиям, определяет его силу и направленность для достижения определённых целей.
Для успешной реализации миссии Банка
возникает необходимость в
На основе анализа
передовых мотивационных
Исходя из этого, система мотивации персонала Сбербанка России основывается на комбинации двух компонентов вознаграждения: материальном и нематериальном стимулировании (рисунок 1).
Мотивационное воздействие можно разделить на несколько типов, которые позволяют построить систему мотивации персонала Банка:
Рисунок 1 – Действующая система мотивации персонала Сибирского банка Сбербанка России
Поэтому при построении системы мотивации сотрудников вопрос условий труда должен стоять одним из основных. Выделяют три группы факторов условий труда:
- эстетические - архитектурно-художественные качества интерьера (дизайн, мебель, цвет стен, озеленение).