Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:53, курсовая работа
Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………………………5
2 ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В СИБИРСКОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………….
2.1 Материальное стимулирование персонала ……………………………….
2.2 Методы морального стимулирования персонала…………………………
2.2.1 Программа «мотивация персонала (по категориям)……………………
2.2.2 Программа «Управляй своей карьерой»……………………………….
2.2.3 Программа «индивидуальная и коллективная системы мотивации персонала»……………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….
Величина комплексного показателя оценки работника рассчитывается как сумма произведений количественной оценки по каждому критерию и соответствующего весового коэффициента согласно формуле:
Китог =
Кi * Vi
Максимально возможный размер оказания материальной помощи (возмещения затрат) на медицинское обслуживание работников определяется как:
S mах = 5000 * Китог - Д, (2)
где Д - сумма страхового полиса добровольного медицинского страхования, выданного работнику в текущем году на основании договора добровольного медицинского страхования между работодателем и страховой компанией.
Помимо указанных видов материальной помощи и социальной поддержки, сметами Банка (Отделений) могут быть предусмотрены и реализованы при наличии средств дополнительные виды материальной помощи и социальной поддержки, при этом суммарные выплаты по обращениям работника в течение года не могут превышать 50 000 рублей.
2.2 Методы морального стимулирования персонала
- Представление работников Банка (Отделения) к награждению государственными наградами, органов местного самоуправления, ведомственными наградами (Сбербанк России ОАО, Банк, Отделение). ,
- Представление сотрудников Банка (Отделений) к размещению их фотографий на Доске Почета Банка (головного Отделения).
- Проведение конкурсов профессионального мастерства, позволяющих удовлетворить потребности работника в достижении определенных целей и самовыражении, а Банку выявить наиболее перспективных сотрудников для дальнейшего использования и развития потенциала работника.
- Формирование резерва кадров на руководящие должности (по Банку, Отделению), в том числе межрегионального резерва, что позволяет усилить мотивацию к профессиональным и личным достижениям работника.
- Направление в сторонние учебные организации на обучение сотрудников за счет средств Банка (Отделения), в том числе за рубеж, позволяющее иметь высокопрофессиональные кадры.
- Проведение конкурсов, фестивалей, Сбербанкиад, направленных на развитие корпоративной культуры.
- Проведение психологами Банка и Отделений, в случае необходимости, психологической диагностики актуальных мотивационных потребностей и основных демотивирующих факторов сотрудников для оценки и изучения мотивационных потребностей работников Банка.
2.2.1 Программа «мотивация персонала (по категориям)
Категория «молодежь» - студенты 3-5 курсов высших и средних профессиональных учебных заведений, обучающихся на дневных отделениях факультетов финансово-банковского профиля, а также дети сотрудников Банка (Отделений), успешно обучающиеся в 11-х классах средних школ и «молодые специалисты» - выпускники ВУЗов, окончившие высшие учебные заведения и впервые поступившие на работу в систему Банка, а также работники, имеющие, как правило, незначительный стаж работы в системе Сбербанка России ОАО, от одного года до трех лет.
Целью работы с молодежью и молодыми специалистами является привлечение перспективных сотрудников для работы в систему Банка (Отделения) в целях омоложения трудового коллектива, использования полученных знаний и профильного образования для пополнения интеллектуального капитала банка.
Реализация мотивационной политики с данной категорией персонала проводится:
- с молодежью путем заключения Генеральных соглашений между Банком и ВУЗами.
- с молодыми специалистами путем проведения целенаправленной политики в области повышения их профессионального уровня, развития, вовлечения в общественную, корпоративную жизнь Банка (Отделения) и ориентирования молодых специалистов на долгосрочные трудовые отношения.
Мотивационные мероприятия при работе с категорией «молодежь»:
- Проведение конкурсов среди детей сотрудников Банка (Отделения), выпускников школ, успешно обучающихся в школах, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях для поступления на целевые места в высшие учебные заведения, с которыми Банком заключены Генеральные соглашения (при наличии предложений от ВУЗа), финансируемые за счет средств федерального бюджета по специальностям финансово-банковского профиля.
- Проведение традиционных встреч руководства Банка (Отделения) с выпускниками школ, являющимися отличниками (медалистами), победителями в различных российских и международных конкурсах, участниками олимпиад, спортивных мероприятий (детьми сотрудников Банка). Данные встречи выпускников школ с руководством Банка (Отделения) проводятся с участием руководителей профильных структурных подразделений, с приглашением представителей профсоюзной организации Банка (отделения), с посещением музея Банка, презентацией корпоративных фильмов и т.д. Выпускникам могут вручаться памятные подарки и призы. Головные отделения организовывают и проводят аналогичные встречи с выпускниками школ (детей сотрудников отделений) по отделениям курируемой области.
- Рассмотрение вопроса о назначении стипендии Сбербанка России ОАО успешно обучающимся студентам последних курсов дневных отделений государственных высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов финансово-банковского профиля, сотрудничающих с Банком, с последующим трудоустройством студентов в Банк.
- Проведение «Дня карьеры», «Дня открытых дверей» со студентами высших и средних профессиональных учебных заведений, сотрудничающих с Банком. В рамках данных мероприятий проводится пресс-конференция по вопросам прохождения практики в Сибирском банке, назначения стипендии Сбербанка России ОАО, построения карьеры при трудоустройстве на работу в систему Банка и другим интересующим вопросам по направлениям деятельности Банка. В мероприятиях принимают участие руководители и ведущие специалисты бизнес-подразделений Банка (Отделений), преподаватели и студенты последних курсов ВУЗов.
- Проведение психологических консультаций и лекционных занятий со студентами ВУЗов, являющимися стипендиатами Банка или потенциальными кандидатами на работу в систему Банка (Отделения) на тему успешной адаптации при трудоустройстве на работу, построения собственной карьеры в Банке, изучения истории сберегательного дела в России и Сибири.
- Проведение мероприятий по подготовке студентов-выпускников Бизнес-колледжей на основе обучающих программ по направлениям деятельности для дальнейшего трудоустройства выпускников (на конкурсной основе) в операционно-кассовые подразделения отделений Банка.
- Участие Банка (Отделения) в конференциях и форумах, студенческих олимпиадах, проводимых ВУЗами, с награждением лучших студенческих работ поощрительными призами и подарками Банка, вручением именных сертификатов на первоочередное прохождение производственной и преддипломной практик.
- Проведение ярмарок вакансий на мероприятиях, проводимых совместно с ВУЗами.
Мотивационные мероприятия при работе с категорией «молодые специалисты»:
- Вовлечение в мероприятия, проводимые по привлечению в Банк (Отделения) выпускников высших учебных заведений - День Карьеры, День открытых дверей, встречи с руководством Банка (Отделения).
- Направление на внутрифирменное повышение квалификации на базе учебных центров Банка (Отделения), в исключительных случаях направление на обучение в сторонние учебные организации за счет средств Банка (Отделения) по направлениям банковской деятельности в соответствии с утвержденными программами в целях совершенствования системы знания и повышения уровня профессионального мастерства.
- Участие в реализации программы «Управляй своей карьерой».
- Включение в состав рабочих групп по разработке инновационного проекта, делегирование полномочий по участию в заседаниях коллегиальных органов Банка (Отделения).
- Зачисление в резерв на должности для работы в бизнес-подразделениях.
- Представление к награждению внутренними наградами Банка (для работников аппарата Банка), внутренними наградами отделения (для работников отделения).
- Участие в корпоративных мероприятиях, направленных на сплочение коллектива, повышение лояльности к Банку.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства в соответствии с утвержденными Положениями.
- Определение лучших сотрудников по направлениям деятельности в соответствии с Положениями, разрабатываемыми профильными структурными подразделениями.
Категория «опытный сотрудник банка»:
Опытный сотрудник банка - сотрудник, имеющий непрерывный стаж работы в системе Сбербанка России более трех лет.
Целью работы с категорией «опытный сотрудник банка» является удержание квалифицированных кадров для использования полученных в системе банка знаний, приобретенных профессиональных навыков и опыта работы по соответствующему направлению деятельности, повышения заинтересованности в построении собственной карьеры в системе Банка, обеспечения приверженности и лояльности к Банку.
Реализация мотивационной
Мотивационные мероприятия при работе с категорией «опытный сотрудник банка»:
Мотивационные мероприятия применяются для всех категорий персонала: бизнес-подразделений, обеспечивающих и вспомогательных служб Банка (Отделения), операционно-кассовых работников, младшего обслуживающего персонала и включают:
- Участие в реализации программы «Управляй своей карьерой».
- Подготовка молодых руководителей, направленная на развитие профессиональных и деловых компетенций, управленческого потенциала, формирование культуры дискуссий и группового принятия решений, приобщение молодых руководителей к стратегическому планированию, поощрение участия в научно-практических конференциях.
- Направление для повышения квалификации по направлениям банковской деятельности в сторонние учебные организации за счет средств банка в соответствии с утвержденными программами, планами обучения.
- Включение в число преподавателей-
- Включение в состав рабочих групп по разработке инновационных проектов, делегирование полномочий по участию в заседаниях коллегиальных органов Банка (Отделения), в том числе Правления банка (Совета отделения).
- Зачисление в резерв на должности для работы в бизнес-подразделения, направление его из одного подразделения в другое для получения практического опыта, широких профессиональных знаний в рамках программы подготовки резервиста.
- Использование системы горизонтальной и вертикальной ротации (как внутри отделения, так и за его пределами) путем увольнения в порядке перевода внутри системы из отделений 1, 2, 3 категории в головные отделения, а также из Отделений на ведущие позиции (на конкурсной основе) в Банк.
- Представление к награждению государственными наградами, органов местного самоуправления, а также внутренними наградами Сбербанка России, Банка (Отделения).
- Представление работника для размещения его фотографии на Доске Почета Банка (Отделения).
- Участие в конкурсах профессионального мастерства, определение лучших сотрудников по направлениям деятельности в соответствии с Положениями, разрабатываемыми профильными структурными подразделениями.
- Проведение деловых игр между структурными подразделениями, командой кадрового резерва Отделений в целях оценки профессиональных знаний, навыков, умений обслуживания клиентов, отработки командного подхода в принятии экономических, производственных и управленческих решений.
- Повышение квалификации за пределами утвержденных программ обучения: формирование групп по изучению иностранных языков, компьютерной грамотности, овладения навыками ораторского, актерского мастерства, семинаров, направленных на совершенствование делового стиля, имиджа, этикета, развитие культуры речи и пр., по интересам работников.