Финансовая политика развития персонала (инвестиции в человеческий капитал, отдача и т.д.): элементы, этапы, методы, затраты на процесс и оцен

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что в условиях рыночной экономики методы мотивации, в первую очередь система денежных поощрений и штрафов позволяет существенно уменьшить субъективизм в работе с персоналом. Однако, сейчас каждый руководитель видит какие изменения произошли в сотрудниках за последние несколько лет, как поменялись их запросы и приоритеты. К тому же ситуация на финансовых рынках заставляет изыскивать подходы к сокращению издержек, в том числе за счет фондов материального стимулирования. Поэтому необходимо восстановить (а где его не было - найти) разумный баланс между внутренними и внешними побудительными факторами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ………………………………5
2 ОСНОВНЫЕ МОТИВАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В СИБИРСКОМ БАНКЕ СБЕРБАНКА РОССИИ……………………………….
2.1 Материальное стимулирование персонала ……………………………….
2.2 Методы морального стимулирования персонала…………………………
2.2.1 Программа «мотивация персонала (по категориям)……………………
2.2.2 Программа «Управляй своей карьерой»……………………………….
2.2.3 Программа «индивидуальная и коллективная системы мотивации персонала»……………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК по финансовому менеджменту.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

- Ежегодное объявление номинаций по направлениям деятельности среди сотрудников Банка (Отделения): «Пример для подражания», «Мастер своего дела», «Лучший наставник», «Человек дела», «Лучший операционист», «Лидер продаж», «Лучший в культуре обслуживания» (среди сотрудников, обслуживающих клиентов);

- Дополнительное обучение за счет средств банка (например, президентская программа, программа МВА, изучение иностранных языков) сотрудников, представляющее наибольшую значимость и ценность для Банка.

- Зачисление и обучение в корпоративных дистанционных группах на льготных условиях, создаваемых Вузами, для получения второго высшего профильного образования.

- Выдача служебных сотовых телефонов и /или СИМ-карт сотрудникам Банка (Отделения) во временное пользование для использования в командировках, для выполнения служебных заданий, а также при освоении новых объектов Банка (Отделения) на период до организации стационарной связи.

- Устная или письменная благодарность с указанием в приказе по основной деятельности за эффективную работу (реализованный проект), объявленная председателем Банка (управляющим отделением), непосредственным руководителем в присутствии трудового коллектива, в котором работник осуществляет свою производственную деятельность, либо на заседании коллегиальных органов, комитетах, комиссий.

- Размещение писем, обращений органов власти, фискальных органов (налоговой инспекции, пенсионного фонда, Главных управлений ЦБ и пр.), клиентов Банка (Отделений), в которых отражается благодарность и признательность к Банку при проведении банковских операций и обслуживании клиентов на информационном ресурсе.

- Размещение информационных, обзорных писем, полученных от вышестоящих подразделений внутри системы (Сбербанк России - по отношению к Сибирскому банку, Сибирский банк - по отношению к отделениям, отделения - по отношению к дополнительным офисам и ОКВКУ), свидетельствующих о внедрении, использовании передовых технологий по тем или иным направлениям деятельности, совершенствовании методик производственных процессов. Размещение основных тезисов информационных писем производится профильным подразделением, в адрес которого поступил документ.

- Размещение информации в отношении сотрудников, награжденных государственными наградами, наградами Сбербанка России, а также тех, чьи фотографии размещены на Доске Почета Банка, в корпоративной газете «Вестник Сбербанка» по представлению сведений от управления по работе с персоналом Банка.

- Вручение подарочных сертификатов может производиться за достижение высоких показателей в работе, разработку инновационных проектов - по инициативе непосредственного руководителя, за активное участие в корпоративных мероприятиях, конкурсах - по инициативе служб по работе с персоналом.

- Вручение именных часов лучшим работникам с гравировкой, имеющей гравировку Правления или Председателя Банка. Ежегодно определяются до 30 лучших работников (представители Банка и по одному сотруднику Отделения).

- Организация фотовыставок, рисунков и других творческих экспонатов сотрудников Банка (Отделения) с освещением данного материала на сайте Банка и в корпоративной газете Банка.

- Изменение графика предоставления отпуска в более удобные для работников сроки (например, летний период времени). Применение данного вида мотивации находится в компетенции непосредственного руководителя и осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством.

- Снятие, досрочно, действующего дисциплинарного взыскания с работника Банка (Отделения) по ходатайству руководителя профильного структурного подразделения с учетом мнения куратора данного направления деятельности. Окончательное решение о досрочном снятии дисциплинарного взыскания принимается Председателем Банка (управляющим отделением), на основании которого службы по работе с персоналом готовят приказ.

- Сокращение испытательного срока для сотрудников Банка (Отделения), принятых на условиях испытания. Ходатайство о сокращении испытательного срока готовится руководителем профильного структурного подразделения с учетом мнения куратора данного направления деятельности.  

- Создание медицинских терапевтических кабинетов, для оказания работникам Банка (Отделения) первой медицинской помощи (при наличии материально-технической базы).

- Организация для работников Банка (Отделения) автостоянок для личного автотранспорта работников.

Коллективная система  мотивация персонала Банка - мероприятия, направленные на закрепление в коллективах творческого отношения к труду, поощрение разумной инициативы и творческой активности, создание в коллективе положительной психологической атмосферы, способствующей сплочению сотрудников и их нацеленности на решение стоящих перед коллективом производственных задач.

Методы коллективной мотивации, применяемые в Банке:

- Проведение спортивных праздников (как в зимний, так и в летний период), как между руководством Банка и Отделений, так и между трудовыми коллективами Банка (Отделений), а также по тематике «Папа, мама, я - спортивная семья!» с участием членов семей сотрудников, направленных на сплочение коллективов и поддержание здорового образа жизни у работников. Спортивные праздники могут проводиться при участии профсоюзной организации Банка (Отделения). Порядок проведения данного вида мероприятия определяются самостоятельно в зависимости от места и условий его организации;

- Организация и проведение конкурсов художественной самодеятельности, Фестивалей искусств в соответствии с Положением «О проведении фестиваля искусств»;

- Организация и участие в межбанковских (общегородских) турнирах по волейболу, баскетболу, футболу, боулингу и пр. видах спорта. Данный вид мотивации направлен на поддержание корпоративного единства среди коллективов Банка (Отделений) и укрепление имиджа Банка в регионе;

- Определение по итогам года лучших коллективов Банка (Отделения) - победителей в номинациях «Самый стабильный коллектив», «Самый пунктуальный коллектив», «Самый здоровый коллектив», «Кузница кадров».

Данный вид мотивации применяется в целях сплочения коллективов, улучшения психологического климата в подразделениях Банка (Отделения), взаимоотношений в коллективах, сокращения уровня текучести и выбытия персонала и реализуется в пределах утвержденных сметы расходов и затрат. В целях поощрения коллективов могут быть применены следующие виды мотивации: денежное материальное вознаграждение, вручение дипломов, призов и подарков. Срок, за который производится оценка деятельности трудовых коллективов, принимается с 01 января по 20 декабря текущего календарного года.

Критерии  оценки и отбора коллективов:

«Самым стабильным коллективом» признается коллектив, в котором не производилось увольнение сотрудников по каким-либо основаниям.

«Самым пунктуальным коллективом» признается коллектив, сотрудники которого не имели опозданий, либо допустили наименьшее количество опозданий на работу.

«Самым здоровым коллективом» признается коллектив, сотрудники которого наименьшее количество времени отсутствовали на работе по причине временной нетрудоспособности.

«Кузница кадров» признается коллектив, из которого произведено наибольшее количество внутренней ротации путем перемещения в другие подразделения на вышестоящие должности.

Службы по работе с  персоналом Банка (Отделений) ежегодно в срок до 20 декабря проводят изучение кадровых показателей, позволяющих оценить коллективы Банка (Отделений) в номинациях: «Самый стабильный», «Самый пунктуальный», «Самый здоровый коллектив», «Кузница кадров» и представляют на рассмотрение Председателю Банка (управляющему Отделением) заключение, согласованное с заместителями председателя Банка (заместителями управляющего).

В соответствии с заключением  о коллективах - номинантах, согласованным с Председателем Банка (управляющим Отделениями) службы по работе с персоналом в трехдневный срок готовят проект постановления Правления (решения Совета Отделения) об определении лучших коллективов по итогам работы за текущий календарный год.

На основании постановления  Правления (решения Совета Отделения) служба по работе с персоналом готовит приказ по Банку (Отделению) с указанием коллективов, ставших номинантами, сроками, в течение которых будут коллективно реализованы выделенные денежные средства (в случае определения данного вида поощрения), должностных лиц, ответственных за целенаправленное расходование денежных средств.

Объявление коллективов-номинантов и вручение дипломов, сертификатов на выплату денежного вознаграждения либо памятных подарков, призов производится исключительно Председателем Банка (управляющим Отделением) либо руководителем, исполняющим обязанности, в присутствии максимального количества трудового коллектива, в торжественной обстановке с вручением руководителю профильного подразделения;

- Организация турниров по боулингу может проводиться как внутри подразделений Банка (Отделения), так и между коллективами Банка и Отделений, и быть приуроченной к празднованию юбилейных дат, общих праздников, установленных трудовым законодательством (23 февраля, 8 марта, новый год). Данный вид мотивации применяется в целях сплочения коллективов, улучшения психологического климата в подразделениях Банка (Отделения), взаимоотношений в коллективах и способствует развитию спортивных достижений среди сотрудников Банка и укреплению здорового образа жизни, реализуется в пределах утвержденных смет расходов и затрат, предусмотренных на эти цели. В целях поощрения коллективов могут быть применены следующие виды мотивации: определение победителей среди коллективов: 1,2,3 места, коллектив, признанный лучшей группой поддержки, лучший боулер, лучшая боулерша. Победителям и номинантам могут вручаться дипломы и сертификаты на посещение боулинг-центров;

- Организация и проведение шахматного турнира, приуроченного к Дню работника Сбербанка России среди подразделений Банка (Отделений). Данный вид мотивации применяется в целях вовлечения наибольшего количества работников к шахматному виду спорта и приобщения работников Банка (Отделения) к спортивным мероприятиям, поддержания корпоративного единства. В целях поощрения могут быть применены следующие виды награждений: определение победителей среди участников турнира: 1,2.3 места с вручением дипломов, памятных подарков и призов;

- Организация соревнований по стрельбе среди руководителей и сотрудников подразделений Банка, среди управляющих отделениями, сотрудников служб инкассации Банка (Отделений). Данный вид мотивации применяется в целях поддержания корпоративного единства, а также развития навыков стрельбы у работников банка. В целях поощрения могут быть применены следующие виды награждений: определение победителей среди участников турнира: 1,2.3 места с вручением дипломов, памятных подарков и призов. При проведении соревнований с сотрудниками службы инкассации отделом инкассации Банка разрабатывается Положение об условиях, порядке проведения данного мероприятия;

- Корпоративные мероприятия, которые проходят в Банке (Отделении) освещаются на корпоративном сайте Банка, а наиболее интересные, зрелищные с участием наибольшего количества трудовых коллективов Банка (Отделения) в корпоративной газете «Вестник Сбербанка». Информация на сайте и в газете размещается в соответствии с установленным в Банке порядком;

- Фотографирование трудовых коллективов с руководством Банка (Отделения) с размещением информации в Музее Банка;

- Проведение детского праздника в честь Международного дня защиты детей (1 июня) с организацией конкурса и выставок творческих работ, награждением детей сотрудников Банка (Отделения). Организация данного мероприятия осуществляется под руководством служб по работе с персоналом;

- Оформление в помещении Банка (Отделения) галереи из рисунков детей сотрудников по таким темам, как «Папа, мама, я - дружная семья», «Мой папа-инкассатор», «Моя мама на работе», «Мама (папа) и Сбербанк», а также фотографий детей сотрудников Банка (Отделения).

Таким образом, на протяжении всего 2008 года и предшествующим ему годам проводилась плодотворная работа в целях стимулирования деятельности персонала для достижения поставленных перед банком целей. Об эффективность деятельности этой работы говорит тот факт, что Сбербанк сегодня является крупнейшей кредитной организацией России, крепко стоит на ногах в сложившейся нестабильной ситуации в мире и имеет в своем штате 10656 сотрудников.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сбербанк сегодня является крупнейшей кредитной организацией России практически по всем параметрам - по объему активов, по объему привлеченных вкладов населения, по выданным кредитам, по размеру собственного капитала, по количеству филиалов и отделений, по числу сотрудников, по размеру прибыли, по рыночной капитализации... Продолжать можно долго. Он является системообразующим не только для нашей банковской системы, но и для всей экономики в целом. Это огромная заслуга и прежнего руководства Сбербанка, и всего его многотысячного коллектива.

При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса

Другой важной задачей, стоящей перед Банком на пути к  наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового обслуживания Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.[]

Информация о работе Финансовая политика развития персонала (инвестиции в человеческий капитал, отдача и т.д.): элементы, этапы, методы, затраты на процесс и оцен