Анализ финансовой устойчивости и ликвидности АО «Цеснабанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:08, реферат

Краткое описание

Акционерный банк «Цеснабанк» образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован в Акционерное общество открытого типа «Цеснабанк» 6 февраля 1997 года.
В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» от 10.07.1998 года Банк прошел перерегистрацию и получил свидетельство о государственной регистрации юридического лица за №4078 – 1900 – АО от 12 февраля 1999 года, как открытое акционерное общество «Цеснабанк». Головной офис расположен по адресу: г. Астана, улица Бейбитшилик 43.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 352.54 Кб (Скачать)
gn="justify">     По  состоянию на 01.11.2009 г. объем приобретенных ресурсов составлял 143,8 тыс. тенге по сравнению с 97,6 тыс. тенге на 01.07.2009 г.

Приобретено кредитных ресурсов в Реабилитационном банке на 40,1 тыс. тенге, в Почтабанке на 4,1 тыс. тенге, в Цеснабанке – 87,1 тыс. тенге и в Московском отделении  – 12,5 тыс. тенге.

     Выполнение  коэффициентов К1 и К2 зависит  от состояния ссудного портфеля и  формирования провизии. А степень  формирования провизий – от прибыли  банка, то есть коэффициенты К1 и К2 могут  быть выполнены только в случае гашения  клиентами просроченных процентов.

Основной  причиной несоблюдения коэффициента ликвидности  К4 является сложное состояние корсчета, которое вызвано невозвратом  ранее выданных кредитов и неуплатой  процентов за их использование. Эта  же причина вызывает и невыполнение норматива среднемесячных резервных  требований. 
 

     2 Анализ управления  активами на примере  АО «Цеснабанк» 

     2.1 Общая характеристика деятельности АО «Цеснабанк» 

     АО  «Цеснабанк» является юридическим  лицом, созданным в организационно-правовой форме – акционерное общество, правоспособность которого возникла с  момента государственной регистрации 17 января 1992 года и получения лицензии Агентства Республики Казахстан  по регулированию и надзору финансового  рынка и финансовых организаций  на проведения банковских операции.

     Банк  имеет филиальную сеть, представленную 19 филиалами и порядка 70 пунктами обслуживания клиентов в 23 областных  и региональных центрах Казахстана. Сейчас в Банке обслуживается  около 100 000 частных лиц и свыше 15 000 корпоративных клиентов и клиентов малого и среднего бизнеса.

     Банк  имеет самостоятельный баланс, корреспондентские  счета, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности.

  Согласно закону  “О  банках  и  банковской  деятельности в Республике Казахстан”  банк представляет собой  “кредитную  организацию,  которая  имеет  исключительное право осуществлять следующие  банковские  операции:  привлечение  во  вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных  средств от своего  имени  и  за  свой  счет  на  условиях  возвратности,  платности, срочности, открытие и ведение банковских  счетов  физических  и  юридических лиц”.

  Основной  целью  деятельности коммерческих банков (в т.ч. АО “Цеснабанк”) является получение прибыли. Прочие цели  определяются  Уставом АО "Цеснабанк".

     Придерживаясь принципов универсальности, Банк оказывает  высококачественные банковские услуги, в числе которых открытие и  обслуживание текущих счетов, международных  пластиковых карт VISA, открытие и  ведение срочных вкладов, кредитование физических и юридических лиц, продажа  дорожных чеков American Express, быстрые денежные переводы, как по Казахстану, так  и по всему миру.

     Главной целью стратегии развития АО «Цеснабанк»  является качественный рост.

1 Сохранение  устойчивых позиций на рынке  банковских услуг: 

приоритетные  направления банка - развитие МСБ  и розничного бизнеса;

сохранение  позиции универсального банка с  развитой филиальной сетью;

участие во всех  государственных стабилизационных программах.

2 Качественные  внутренние изменения: 

увеличение  непроцентных операционных доходов  в структуре общих доходов  банка;

изменение подходов к сегментации клиентов;

создание  системы оценки эффективности продуктов  и услуг;

повышение качества корпоративного управления;

совершенствование  системы риск – менеджмента до уровня международных стандартов;

внедрение внутренних рейтинговых и скоринговых  моделей;

оптимизация  бизнес-процессов;

совершенствование мониторинга и систем наблюдения за качеством активов;

оптимизация инфраструктуры IT.

3 Качественное  развитие продуктовой линейки/каналов  продаж:

выявление наиболее перспективных и прибыльных сегментов рынка;

оптимизация линейки  банковских продуктов/услуг;

расширение  каналов продаж;

дальнейшее  развитие и повышение эффективности  перекрестных продаж;

развитие  карточного бизнеса;

обеспечение стабильного роста депозитной базы.

4Улучшение  качества обслуживания клиентов  и клиентоориентированность:

организация службы качества, контроль качества обслуживания;

ввод  корпоративных стандартов обслуживания;

индивидуальный  подход к обслуживанию клиентов;

удержание действующей клиентской базы, привлечение  новых клиентов;

развитие VIP – сервиса.

     Организационное устройство АО «Цеснабанк» как и  иных банков второго уровня Республики  Казахстан соответствует общепринятой  схеме  управления акционерным обществом.

     Органами  Банка являются:

высший  орган – Общее собрание акционеров;

орган управления – Совет директоров;

исполнительный  орган – Правление;

контрольный орган – служба внутреннего аудита.

     Высшим   органом коммерческого банка  является  Общее  собрание  акционеров,  которое  должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители  всех акционеров  банка  на  основании  доверенности.  Акционерами банка могут быть казахстанские и иностранные  юридические и физические лица, которые  приобретают в установленном  порядке акции Банка. Общее  собрание  правомочно решать вынесенные на его  рассмотрение вопросы, если  в  заседании  принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

     К исключительной компетенции акционеров относятся вопросы о внесении изменений и дополнений в Устав  Банка или утверждение его  в новой редакции, утверждение  кодекса корпоративного управления, а так е изменение и дополнения в него, добровольная реорганизация  и ликвидация банка, принятие решения  по увеличению количества объявленных  акций, определение количественного  состава Совета директоров Банка, избрание его членов и досрочное прекращение  их полномочий, а также определения  размера и условий выплаты  вознаграждений членам Совета директоров, утверждение годовой финансовой отчетности, иные вопросы, принятие решений  по которым в соответствии с законодательством  и Уставом отнесено к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

     Крупнейшим  акционером Банка является АО «Корпорация  Цесна» владеющая 84,5%  простых акций.

     В рамках защиты прав и интересов акционеров, независимо от размера пакета акций, которыми они владеют, применены  стандарты корпоративного управления, принципами которого является эффективное  управление Банком Совета Директоров и исполнительным органом, принцип  прозрачности и объективности раскрытия  информации о деятельности Банка, а  также принцип законности и этики.

     Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью банка, за исключением  решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

     Деятельность  Совета директоров строится на  основе принципа максимального соблюдения интересов акционеров и направление  на повышение рыночной стоимости  Банка. Совет директоров предоставляет  акционерам взвешенную и четкую оценку достигнутых результатов и перспектив Банка посредством объективного мониторинга состояния текущего бизнеса и обеспечивает поддержание  и функционирование надежной системы внутреннего контроля и независимого аудита с целью сохранения инвестиций акционеров и активов банка.

     На  него возлагаются определение приоритетных направлений Банка, наблюдение и  контроль  над работой  правления  банка, определения порядка работы службы внутреннего аудита. Состав  совета,  порядок  и  сроки  выборов  его  членов определяются на Общем  собрании акционеров. Совет директоров состоит не менее чем из 3-х  человек.

     Председателем Совета директоров является – Еденбаев Еркегали Серикович, в составе Фогель Виктор Генрихович, Жақсыбек Даурен Әділбекұлы, Бжезинский Яцек (независимый директор), Бабаян Эдуард Гетенович (независимый директор), Мещеряков Николай Ильич.

     В соответствии с законодательством  Совет директоров осуществляет   общее руководство деятельностью  банка, имеет широкие полномочия, за исключением вопросов относящихся  исключительно к компетенции  Общего собрания акционеров.

     В функции Совета директоров входит - определение стратегии развития банка и утверждение годового Бизнес-плана, обеспечивает эффективный  контроль над финансово – хозяйственной  деятельностью банка, обеспечивает реализацию и защиту прав акционеров, а так же содействует разрешению корпоративных конфликтов, обеспечивает эффективную деятельность Правления  банка, в том числе посредством  осуществления контроля над его  деятельностью, Компетенция Совета директоров определена в уставе Банка  в соответствии с его задачами.   

 Исполнительный  орган – Правление Банка осуществляет  ежедневную

работу  общества и ее соответствие Бизнес – плану.

     Деятельность  Правления строится на основе принципа максимального соблюдения интересов  акционеров, полностью подотчетна решениям общего собрания акционеров Банка и  Совета директоров.

     Непосредственно деятельностью коммерческого банка  руководит правление. Оно несет  ответственность перед общим  собранием акционеров и советом  банка. Правление состоит из председателя правления (президента),  его  заместителей (вице-президентов) и других членов. Заседания правления банка проводятся  регулярно.  Решения  принимаются  большинством голосом. При  равенстве  голосов  голос  председателя  является решающим.  Решения  правления  проводятся  в  жизнь  приказом   председателя правления банка.

     Правление – Балкенов Самат Балкенович, Алдашов  Марс Бахтиярович, Ордабаев Галым Жуманович, Бойко Ольга Алексеевна, Шаймерденова Сауле Сансызбаевна, Шадықұл Дархан Қылышбекұлы, Батырбекова Жамила Болатовна.

     В  целях  обеспечения  гласности  в  работе   банка   и доступности  информации  о  финансовом  положении  их  годовые  балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а  также отчет о прибылях и  убытках  должны   публиковаться   в   печати   (после   подтверждения   достоверности представленных в  них сведений аудиторской организацией). Исполнительный орган несет ответственность за  полноту и достоверность предоставляемой финансовой информации.  

     2.2 Классификация и  структура активов АО «Цеснабанк» 

     Безусловно, банкиры на первое место ставят увеличение доходности активов. Банк, имеющий постоянные хорошие расходы, способен своевременно осуществлять платежи, платить дивиденды  акционерам, содержать высококвалифицированный  персонал, манипулировать процентными  ставками, привлекая новых клиентов и новые ресурсы. Для обеспечения  высоких доходов банку необходимо умело управлять ресурсами, производить  эффективное вложение средств.

     Качество  активов банка оказывает влияние  на все аспекты банковских операций. Если заемщики не платят проценты по своим  займом, чистая прибыль банка будет  уменьшена. В свою очередь, низкие доходы (чистая прибыль) может стать причиной недостатка ликвидности. При недостаточном  поступлении наличности банк должен увеличивать свои обязательства  просто для того, чтобы оплатить административные расходы и проценты по своим имеющимся займам. Нестабильная (низкая) чистая прибыль также делает невозможным увеличение капитала банка. Плохое качество активов непосредственно  влияет на капитал. Если предполагается, что заемщики не оплатят основные суммы своих долгов, активы теряют свою ценность, и капитал уменьшается. Слишком большое число непогашенных займов является самой распространенной причиной неплатежеспособности банков.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и ликвидности АО «Цеснабанк»