Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

В изменениях предусмотрены меры по повышению уровня собираемости налоговых платежей, установлению экономической и законодательной стабильности для инвесторов, расширению практики применения фиксированных налогов на основе патента, усилению административной и уголовной ответственности налогоплательщиков, нарушающих налоговое законодательство.

Оглавление

Введение
I Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан
II Налоги, уплачиваемые предприятиями на современном этапе.
Корпоративный подоходный налог
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на имущество
Земельный налог
Налог на транспортные средства
III Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контр.раб КОРП ФИНАНСЫ.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

      Неопытные люди иногда путают понятия выручки, прибыли и сальдо потоков денежных средств, чуть ли не идентифицируя их. Однако здесь очень важно понимать разницу. Например, при расчете прибыли учитываются все доходы, полученные предприятием за отчетный период, в том числе и доходы от бартерных операций, взаимозачетов и прочие неденежные виды доходов. Очевидно, что в данном случае сумма общих доходов (т.е. выручки от реализации) не будет совпадать с реальным поступлением денежных средств на предприятие в отчетном периоде.

      Кроме этого, следует помнить такой  факт, что прибыль рассчитывается не обязательно после поступления  денежных средств на предприятие, а после совершения факта продажи. Один лишь факт поступления денежных средств может считаться предоплатой, а не выручкой от реализации товаров (работ, услуг).

      Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

      Цели  анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая  задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.

      Оценка  финансовой деятельности предприятия  осуществляется на основе бухгалтерской  отчетности.

      Дедуктивный метод (изучение от общего к частному) является основным при чтении (анализе) финансовых отчетов. Он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

      Практика  финансового анализа выработала следующие шесть основных правил чтения (методику анализа) финансовых отчетов.

Правило 1. Горизонтальный анализ — сравнение  каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

Правило 2. Вертикальный анализ — определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом;

Правило 3. Трендовый анализ — сравнение  каждой позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, и, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;

Правило 4. Анализ относительных показателей  — расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями  разных форм отчетности, определение  взаимосвязей показателей;

Правило 5. Сравнительный анализ — анализ, который включает как межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными, так и внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений и пр.;

Правило 6. Факторный анализ — анализ влияния  отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов:

финансового анализа и управленческого (производственного) анализа.

Финансовый  анализ подразделяется на внешний и  внутренний.

Особенностями внешнего финансового анализа являются:

- множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;

- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

- ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

      Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает  характер внешнего анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

      Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия, по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей прибыли;

- анализ относительных показателей рентабельности;

- анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования заемного капитала;

- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

      Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа.

      Внутренний (внутрихозяйственный) финансовый анализ использует в качестве источника  информации данные бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию и др.

      Основное  содержание внутрихозяйственного финансового  анализа может быть дополнено  и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления:

- анализ эффективности авансирования капитала,

- анализ взаимосвязи издержек, оборота и прибыли.

      В системе управленческого (производственного) анализа появляется возможность  проведения комплексного экономического анализа и оценки эффективности  хозяйственной деятельности за счет привлечения данных управленческого производственного учета.

Особенностями управленческого анализа являются:

- ориентация результатов анализа на свое руководство;

- использование всех источников информации для анализа;

- отсутствие регламентации анализа со стороны;

- комплектность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;

- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;

- максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

      Финансовые  результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

      Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

- изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

- структуры соответствующих показателей и их изменений;

- динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится под воздействием следующих факторов:

- изменение объема реализации;

- изменение структуры продукции;

- изменение отпускных цен на реализованную продукцию;

- изменение цен на сырье, материалы, топливо;

- изменение уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

      

IV Расчетная часть контрольной работы «Организация финансового планирования на предприятии» 

      Планирование  представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок  количественного и качественного  характера и определения путей  наиболее эффективного их достижения. Необходимость финансового планирования определяется неопределенностью будущего, то есть главной целью финансового планирования является не определение точных цифр и ориентиров, поскольку это сделать невозможно в принципе, а определение по каждому из направлений некоторого коридора, в границах которого может варьировать тот или иной показатель. План выполняет координирующую роль и позволяет оптимизировать работу предприятия.

      Финансовое  планирование осуществляется на основе прогнозирования, то есть разработки прогноза о конкретных перспективах развития какого-либо явления, процесса. Существует множество способов прогнозирования. Одним из таких способов является метод «процента от продаж», который предполагает изменение планируемых показателей на процент изменения объема продаж.

Таблица 10 –  Бухгалтерский баланс на 31.12.06 (млн. тенге)

Текущие активы  
Деньги 21,0
Дебиторская задолженность 96,0
Товарно-материальные запасы 111,0
Итого 228,0
Долгосрочные  активы  
Основные  средства 161,0
Инвестиции 0,0
Итого 161,0
Баланс 389,0
Текущие обязательства  
Кредиторская  задолженность 51,0
Задолженность по заработной плате и налогам 25,0
Краткосрочные займы 10,0
Итого 86,0
Долгосрочные  обязательства  
Долгосрочные  займы 83,0
Итого 83,0
Собственный капитал  
Уставный  капитал 161,0
Нераспределенный  чистый доход 59,0
Итого 220,0
Баланс 389,0
 

Таблица 11 - Отчет  о доходах и расходах за 2006 г. (млн. тенге)

Доход от реализации готовой продукции 544,0
Себестоимость реализованной готовой продукции 411,0
Валовой доход 133,0
Расходы периода, всего:  
- общие  и административные расходы 58,0
- расходы  по реализации 16,0
- расходы  на выплату вознаграждения 13,5
Доход (убыток) от основной деятельности 45,5
Доход (убыток) от не основной деятельности 0,0
Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения 45,5
Расходы по корпоративному подоходному налогу (30%) 13,65
Доход (убыток) от обычной деятельности после  налогообложения 31,85
Чистый  доход (убыток) 31,85
Дивиденды 10,51
Нераспределенный  чистый доход 21,34

Таблица 12 –  Дополнительные данные

Дивиденды, по итогам 2006г. (в % от чистого дохода) 10,51
Планируемое увеличение дохода 50,0%
Максимальный  уровень задолженности, % 50,0%
Коэффициент текущей ликвидности 2,5
Вознаграждение (проценты) по краткосрочным займам 10%
Вознаграждение (проценты) по долгосрочным займам 12%
Количество размещенных акций, шт 100 000
Рыночная  стоимость акций, тенге 2500

Информация о работе Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия