Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

В изменениях предусмотрены меры по повышению уровня собираемости налоговых платежей, установлению экономической и законодательной стабильности для инвесторов, расширению практики применения фиксированных налогов на основе патента, усилению административной и уголовной ответственности налогоплательщиков, нарушающих налоговое законодательство.

Оглавление

Введение
I Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан
II Налоги, уплачиваемые предприятиями на современном этапе.
Корпоративный подоходный налог
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на имущество
Земельный налог
Налог на транспортные средства
III Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контр.раб КОРП ФИНАНСЫ.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

      Исчисление  земельного налога производится юридическими лицами самостоятельно, а гражданам не позднее первого августа территориальные налоговые органы вручают платежные извещения об уплате налога. Земельный налог вносится в соответствующий местный бюджет по месту расположения земельных участков в следующие сроки:

1) физическими лицами и сельскохозяйственными земле­владельцами и землепользователями— не позднее 1 октября текущего года;

2) иные  юридические лица — равными  долями 20 февраля,

20 мая, 20 августа и 20 ноября текущего  года.

      Декларацию  по земельному налогу представляют только юридические лица, ежегодно не позднее 1 июля текущего года. Декларация представляется в территориальные налоговые органы по месту нахождения юридического лица.

      В целях налогообложения все земли  рассматриваются в зависимости  от их целевого назначения и принадлежности к следующим категориям:

1) земли  сельскохозяйственного назначения;

2) земли  населенных пунктов;

3) земли  промышленности, транспорта, связи,  обороны и иного не-сельскохозяйственного  назначения;

4) земли  особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

5) земли  лесного фонда;

6) земли  водного фонда;

7) земли  запаса.

      Принадлежность  земель к той или иной категории  устанавливается законодательным  актом Республики Казахстан о  земле.

6. Налог на транспортные  средства 

      Налог на транспортные средства уплачивают все физические и юридические  лица независимо от форм собственности, если они имеют транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, состоящие на государственном учете.

      Налог на транспортные средства уплачивается один раз в год по месту регистрации автотранспортного средства в органах дорожной полиции. Ставки налога установлены в месячных расчетных показателях (МРП) и дифференцируются в зависимости от вида транспортных средств:

- по  легковым автомобилям - в зависимости  от рабочего объема двигателя  в

кубических  сантиметрах;

- по  грузовым автомобилям - в зависимости  от грузо­подъемности;

- по грузовым автомобилям, полученным в качестве пая в результате   выхода из   сельскохозяйственного   формирования,— 4% от МРП с каждого киловатта мощности;

-   по самоходным машинам и механизмам  на пневматическом ходу (кроме находящихся на гусеничном ходу) —3 МРП с каждого объекта;

-   по автобусам — в зависимости  от количества посадочных мест;

- мотоциклы, мотороллеры, мотосани, маломерные суда (мощностью двигателя менее 55 кВт) — 1 МРП с каждого объекта;

-  катера, суда, буксиры, баржи, яхты —  в зависимости от лошадиных сил

двигателя;

- по  летательным аппаратам — 8% от  МРП с каждого киловатта мощности.

При этом к установленным выше ставкам  применяются поправочные коэффициенты. Так, по легковым автотранспортным средствам, у которых по состоянию на 1 июля текущего года срок эксплуатации превышает 6 лет, применяются понижающие коэффициенты. Понижающие коэффициенты также применяются к летательным аппаратам, приобретенным до 1 апреля 1999 г., а к приобретенным после указанной даты — повышающие. В связи с тем, что в течение года юридические лица могут приобретать в течение года автотранспортные средства, в декларации по налогу на транспортные средства производится перерасчет суммы налога. Декларация представляется юридическими лицами не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

      Следует помнить, что транспортные средства, не подлежащие обложению налогом на транспортные средства, являются объектами обложения налогом на имущество.

      Итак, согласно озвученным главой государства  Н. Назарбаевым на совместном заседании палат Парламента направлениям (в соответствии с долгосрочной Стратегией «Казахстан-2030»), в области налоговой политики на 2004 год, в рамках ежегодного Послания народу Казахстана, с 1 января 2004 года в Налоговый кодекс внесены изменения и дополнения согласно которым:

– ставка социального налога дифференцируется от 20% до 7% в зависимости от уровня расходов работодателей на оплату труда  по регрессивной шкале;

– снижена  максимальная ставка индивидуального  подоходного налога от 30% до 20% и др.;

– снижена  ставка налога на добавленную стоимость от 16% до 15%.

      Таким образом, внесенные и вносимые изменения  и дополнения повышают регулирующую и контролирующую роль налоговой  политики в финансовых потоках государства, обеспечивая тем самым укрепление его экономической безопасности.

      Налоговая политика - очень тонкий и хрупкий  инструмент интерактивного управления экономикой. Отнюдь не всегда возможно однозначно оценить, как отзовется  та или иная мера в области налоговой  реформы на экономике страны в  целом. Гибкая налоговая политика Казахстана способствовала оживлению к концу ХХ века экономики страны, а также прогрессу ряда структурных макропараметров социальной сферы, которые постепенно эволюционируют в направлении доказавших свою эффективность мировых моделей социально-ориентированного рыночного хозяйства.

      Реформы последних лет показали, что Казахстан - одна из немногих республик СНГ, где  государство целенаправленно и  сбалансировано использует налоговую  политику для развития экономики  страны в рамках заранее определенной стратегии рыночных преобразований.

Пути  оптимизации налоговой системы  Казахстана

      Что же должна представлять собой в сегодняшних  условиях налоговая реформа? Думается, что здесь не следует вести  речи о радикальных изменениях. Имеется  в виду укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля над эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. Основная задача этого этапа - обеспечение налоговыми доходами минимизации дефицита бюджета с тем, чтобы за счет внутренних и внешних источников и приемлемой степенью надежности финансировать экономическое развитие страны.

      Основные направления налоговой реформы в Казахстане в этом общем контексте видятся следующими:

1) упрощение  налоговой системы путем отмены  низкоэффективных налогов;

2) расширение  налоговой базы благодаря расширению  круга плательщиков налогов и  облагаемых доходов в соответствии с принципом “налоговой справедливости”;

3) постепенное  перемещение налогового бремени  с предприятий на физических  лиц;

4) решение  комплекса проблем, связанных  со сбором налогов и контролем  над соблюдением налогового законодательства.

На данный момент целесообразно:

- резко  увеличить налогооблагаемую базу  и ставки ресурсных платежей  как основной составляющей дифференциальной  ренты, которая должна поступать  в доход государства;

- расширить  права местных органов при  установлении ставок налогов  на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;

- расширить  меры по налоговому стимулированию  инвестиционного процесса и преимущественного  направления предприятиями средств  на развитие, совершенствование  и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

- усилить  социальную направленность налогов.  Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны,  необлагаемый минимум доходов  граждан, а с другой - ставку  подоходного налога для лиц  с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

- налоговая  политика должна быть направлена  на увеличение сборов при снижении  налогового бремени для малых  предприятий (но не в форме  предоставления льгот, а в форме упрощения процедуры налогообложения). Налог для малых предприятий должен, в частности, определяться не по отчетности, а расчетным путем на базе оценочных показателей физических параметров деятельности (занимаемая площадь, численность персонала, производственные мощности, характер деятельности и т.д.).

Какие стратегические цели в области планирования налогообложения должно иметь наше государство на ближайший период?

Очевидно, ответ на этот вопрос таков:

- ужесточение  налоговой дисциплины, формирование цивилизованного института налогоплательщиков;

- упрощение  налоговой системы;

- налоговое  стимулирование производства и  реализации конкурентоспособных  отечественных товаров;

- развитие  в стране муниципальных налоговых  систем.

      Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования. 

      III Основные финансовые показатели деятельности предприятия

      К основным финансовым показателям деятельности предприятия в большинстве случаев относятся как минимум следующие: выручка от реализации, прибыль и сальдо потоков денежных средств предприятия.

      Выручка от реализации — это доход, полученный предприятием от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) за определенный период времени. Этот доход может выражаться как в денежной, так и в неденежной форме. Примеры неденежной выручки — бартер, зачет взаимных требований, и др.

      Прибыль представляет собой разницу между выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) и всеми расходами, которые понесло предприятие в отчетном периоде, включая себестоимость реализованных товаров (работ, услуг). Эта прибыль подлежит налогообложению. Оставшаяся после уплаты причитающихся налогов прибыль называется прибылью, остающейся в распоряжении предприятия.

      Сальдо  потоков денежных средств — это  разница между всеми поступившими на предприятие денежными средствами (наличными, безналичными, в валюте, и др.), и всеми выплаченными предприятием денежными средствами за отчетный период.

      Совокупность  значений этих показателей, а также  тенденция их изменений позволяет  с высокой степенью достоверности  судить об эффективности деятельности предприятия, а также об имеющихся у него проблемах. Очевидно, что рассматривать и анализировать эти показатели нужно за один общий для всех отчетный период. Иначе говоря, не имеет смысла анализировать финансовые показатели деятельности предприятия, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) берется за январь, прибыль — за апрель, а сальдо потоков денежных средств — за июнь.

Информация о работе Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия