Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

В изменениях предусмотрены меры по повышению уровня собираемости налоговых платежей, установлению экономической и законодательной стабильности для инвесторов, расширению практики применения фиксированных налогов на основе патента, усилению административной и уголовной ответственности налогоплательщиков, нарушающих налоговое законодательство.

Оглавление

Введение
I Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан
II Налоги, уплачиваемые предприятиями на современном этапе.
Корпоративный подоходный налог
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог на имущество
Земельный налог
Налог на транспортные средства
III Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контр.раб КОРП ФИНАНСЫ.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д. СЕРИКБАЕВА 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

Кафедра «Финансы, учет и налогообложение» 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Корпоративные финансы»

на  тему: Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:  

Проверил:.    
 
 
 
 

Усть-Каменогорск

2011

      Содержание 

      Введение 

    I Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан

    II Налоги, уплачиваемые предприятиями на современном этапе.

    1. Корпоративный подоходный налог
    2. Налог на добавленную стоимость
    3. Акцизы
    4. Налог на имущество
    5. Земельный налог
    6. Налог на транспортные средства

      III Основные финансовые показатели деятельности предприятия

      Заключение

      Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Налоговая система каждого государства  отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется. Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов.

      Налоговая система Казахстана строится на принципах  стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.

      В послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстан-2030» содержится перспективный план развития нашего общества и государства. Многие негативные черты нашего сегодняшнего развития, как отмечается в Послании, «носят временный и преходящий характер, являются скорее следствием советского наследия, сложностей переходного периода, однако в какой мере мы используем возможности и нейтрализуем угрозы, поднимем свои активы и снизим пассивы, зависит от нас самих, от точности постановки целей и приоритетов, своевременности и гибкости в их реализации» [1].

      Налогообложение является важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.

      Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего государства.

      Применение  налога является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, формы  собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями, регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

      В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей; через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом как дискуссий о путях и методах реформирования, так и острой критики и самой актуальной темой.

      Главными  целями разработки Налогового кодекса  являлись повышение у производителей, предпринимателей деловой активности через снижение налогового бремени, сокращение количества налогов и платежей, установление количества налогов и платежей, установление жесткого контроля и повышенной ответственности налогоплательщиков и, что особо следует отметить, – приведение положений кодекса в соответствии с международными принципами налогообложения. В отличие от ранее действовавшей системы, были предусмотрены 11 налогов и сборов вместо существовавших 45 видов. Наряду с сокращением количества налогов и сборов, еще одной особенностью нового налогового законодательства является переход от налогообложения прибыли юридических лиц к налогообложению дохода.

      В условиях развития различных форм собственности  и, прежде всего, частной, заслуживает  внимания переход к единой базе обложения юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

      Индивидуальные  предприниматели и хозяйствующие  субъекты подведены под общую  основу – единый порядок исчисления налога на основе определения совокупного  годового дохода (валовой выручки).

      Современная налоговая система не предусматривает  каких-либо отличий в системе  налогообложения юридических лиц  в зависимости от видов деятельности и размеров предприятий. Практически  все юридические лица, зарегистрированные на территории РК, облагаются по единой схеме налогообложения.

      В целом, налоговая система в переходный период отличалась достаточной стабильностью. Вместе с тем, осуществляемые в экономике  преобразования приводили к необходимости  эволюционного реформирования налоговой системы, требовали внесения определенных коррективов в действующее законодательство для динамичного развития. Важно было создание такой системы налогообложения, которая не только обеспечивала бы фискальные интересы государства, но и стимулировала бы развитие производства, эффективное использование природных ресурсов страны и приток широкомасштабных инвестиций.

      На  достижение этих целей направлены изменения  и дополнения, вносимые в Налоговый  кодекс.

      В изменениях предусмотрены меры по повышению  уровня собираемости налоговых платежей, установлению экономической и законодательной стабильности для инвесторов, расширению практики применения фиксированных налогов на основе патента, усилению административной и уголовной ответственности налогоплательщиков, нарушающих налоговое законодательство.

      I Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан

      В настоящее время в Казахстане (с 25 февраля 1999г.) функционирует

Министерство  государственных доходов РК, основными  задачами которого

являются:

- участие в формировании, реализации фискальной и таможенной политики;

- организация  и совершенствование таможенного  дела;

- обеспечение поступления налогов, платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

-   государственный контроль над производством и оборотом алкогольной продукции.

      В соответствии с перечисленными задачами в составе министерства созданы  и действуют Налоговый и Таможенный комитеты, Комитет налоговой полиции, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алкогольной продукции, Агентство по ликвидации и реорганизации предприятий.

      Налоги, сборы и другие обязательные платежи  исчисляются и уплачиваются в национальной валюте «тенге», поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определенном Законом «О бюджетной системе». Исключением являются случаи, когда законодательными актами и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или в иностранной валюте.

Освобождение  от налога или уменьшение налоговой  ставки производится в порядке внесения изменений и дополнений в Закон, а также на основании контракта в соответствии с Законом «О государственной поддержке прямых

инвестиций».

      В соответствии с налоговым законодательством в Казахстане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов. К налогам относятся:

1)   корпоративный подоходный налог;

2) индивидуальный  подоходный налог;

3) налог  на добавленную стоимость;

4) акцизы;

5) налоги  и специальные платежи недропользователей;

6)   социальный налог;

7) земельный  налог;

8)   налог на транспортные средства;

9) налог  на имущество;

      Сборы включают в себя:

1) сбор за государственную регистрацию юридических  лиц;

2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

3) сбор  за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) сбор  за государственную регистрацию  радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5) сбор  за государственную регистрацию  механических транспортных средств и прицепов;

6) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;

7) сбор  за государственную регистрацию  гражданских воздушных судов;

8) сбор  за государственную регистрацию  лекарственных средств;

9)  сбор  за проезд автотранспортных средств  по территории Республики Казахстан;

10) сбор  с аукционов;

11) гербовый  сбор;

12) лицензионный  сбор за право занятия отдельными  видами деятельности;

13) сбор  за выдачу разрешения на использование  радио­частотного спектра

телевизионным и радиовещательным организациям;

Платы взимаются:

— за пользование  земельными участками;

— за пользование  водными ресурсами поверхностных  источников;

— за загрязнение  окружающей среды;

— за пользование  животным миром;

— за лесные пользования;

— за использование  особо охраняемых природных территорий;

Информация о работе Влияние системы налогообложения на финансовые показатели работы предприятия