Управление прибылью коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по увеличению чистой прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии и оптимизация системы управления прибылью.
Исходя из цели выполненной работы, необходимо будет решить следующие задачи:
– исследовать экономическую категорию «прибыль»;
– рассмотреть методы планирования прибыли;
– выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
– дать организационно-экономическую характеристику ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии;

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Экономическая сущность прибыли и методы ее планирования . . . . . . 7
1.2 Факторы, влияющие на прибыль организации . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 15
1.3 Зарубежный опыт оценки показателей прибыли коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2 Анализ прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации . . . . . . 29
2.2 Динамика и структура формирования прибыли организации . . . . . . . 40
2.3 Факторный анализ прибыли организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2.4 Анализ механизма управления прибылью организации . . . . . . . . . . . 52
3 Рекомендации по совершенствованию управления прибылью ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.1 Мероприятия по улучшению управления прибылью организации. . . . 59
3.2 Мероприятия по увеличению прибыли за счет роста объемов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.3 Мероприятия по увеличению прибыли за счет повышения продуктивности животноводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.4 Влияние разработанных мероприятий на увеличение прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Список использованных источников . . . .

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 792.00 Кб (Скачать)

 

Таким образом, в 2011 г. по причине снижения уровня себестоимости продаж прибыль увеличилась на 11699,64 тыс. руб, а в 2013 г. по той же причине прибыль увеличилась на 251,74 тыс. руб. Вследствие увеличения уровня издержек обращения в 2012 г. прибыль организации сократилась на 769,68 тыс. руб.

Рассмотрим методику проведения факторного анализа Л. В. Донцовой и Н. А. Никифоровой.

Рассчитаем влияние фактора «Выручка» на прибыль от продаж ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии. Для этого необходимо сначала определить изменения выручки под влиянием цены по формуле (7) и под влиянием количества проданной продукции по формуле (8). Затем определяется влияние каждого фактора на прибыль. Результаты расчета представлены в виде таблице 12.

В таблице 12 показано, что выручка в 2011 г. по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 5377,64 тыс. руб, а за счет увеличения количества реализуемой продукции выросла на 27560,36 тыс. руб.

За счет увеличения цены, в 2011 г. прибыль  от  продаж  увеличилась  на  183,53 тыс. руб. За счет увеличения объема реализованной продукции, сумма прибыли от продаж увеличилась на 950,83 тыс. руб.

Таблица 12 – Расчет влияния фактора «Выручка» на сумму прибыли от продаж

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка в отчетном периоде, тыс. руб

86857

95022

64548

Индекс цены

1,066

1,060

1,057

Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб

81479,36

89643,40

61067,17

Изменение выручки под влиянием цены, тыс. руб

5377,64

5378,60

3480,83

Изменение выручки под влиянием изменения количества проданной продукции, тыс. руб

27560,36

2786,4

-33954,83

Рентабельность продаж, %

3,45

16,59

14,08

Влияние изменения цены на сумму прибыли от продаж, тыс. руб

183,53

892,31

490,10

Влияние на сумму прибыли от продаж изменения количества проданной продукции, тыс. руб

950,83

462,26

-4780,84


 

За счет роста цены в 2012 г. по сравнению с предыдущим, выручка увеличилась на 5378,6 тыс. руб, а за счет роста объема реализованной продукции выручка выросла на 2786,4 тыс. руб.

За счет увеличения цены прибыль от продаж в 2012 г. выросла на 892,31 тыс. руб. В результате увеличения объема выручки в сопоставимых ценах, сумма прибыли от продаж увеличилась на 462,26 тыс. руб.

В 2013 г. из-за увеличения цены выручка выросла на 3480,83 тыс. руб, а из-за снижения количества реализованной продукции выручка снизилась на 33954,83 тыс. руб.

В целом за счет увеличения цены в 2013 г., прибыль от продаж увеличилась на 490,1 тыс. руб. Сокращение количества реализуемой продукции в 2013 г. привело к снижению выручки. Снижение выручки под влиянием количества проданной продукции привело к снижению прибыли от продаж на 4780,84 тыс. руб.

Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость продаж» по формуле (9). Результаты расчета представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж» на сумму прибыли от продаж

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка в отчетном периоде, тыс. руб

86857

95022

64548

Уровень себестоимости продаж в отчетном периоде, %

75,12

75,93

75,55

Уровень себестоимости продаж в предшествующем периоде, %

88,59

75,12

75,93

Влияние на сумму прибыли от продаж изменения себестоимости, тыс. руб

11699,64

-769,68

245,28


 

Результат расчета влияния данного фактора меняется на противоположный знак, так как снижение уровня себестоимости ведет к увеличению суммы прибыли, а увеличение уровня себестоимости ведет к снижению суммы прибыли.

Снижение уровня себестоимости продукции в 2011 г. по сравнению с предыдущим периодом привело к увеличению прибыли на 11699,64 тыс. руб.

В 2012 г. произошло увеличение уровня себестоимости продаж в общем объеме выручки. Рост уровня себестоимости привел к снижению суммы прибыли от продаж на 769,68 тыс. руб.

В результате сокращения уровня себестоимости продаж в 2013 г. прибыль увеличилась на 245,28 тыс. руб.

Рассчитаем влияние фактора «Управленческие расходы» по формуле (11).

Таблица 14 – Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» на сумму прибыли от продаж в 2011 г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Выручка в отчетном периоде, тыс. руб

86857

95022

64548

Уровень управленческих расходов в отчетном периоде, %

8,28

9,98

13,32

Уровень управленческих расходов в предшествующем периоде, %

14,86

8,28

9,98

Влияние на сумму прибыли от продаж изменения управленческих расходов, тыс. руб

5715,19

-1615,37

-2155,90


Результат расчета влияния данного фактора меняется на противоположный знак, так как снижение уровня управленческих расходов ведет к увеличению суммы прибыли, а увеличение уровня себестоимости ведет к снижению суммы прибыли.

Таблица 14 показала, что снижение уровня управленческих расходов в 2011 г. привело к увеличению прибыли на 5715,19 тыс. руб.

В 2012 г. управленческие расходы снизились на 1,7%. Это привело к снижению прибыли на 1615,37 тыс. руб.

В результате увеличения уровня управленческих расходов, прибыль от продаж в 2013 г. уменьшилась на 2155,90 тыс. руб.

Таким образом, можно обобщить влияние данных факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода. Представим данное влияние факторов в таблице 15.

На основе данной таблицы, можно сделать вывод, что на какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом, в 2011 г. в результате  роста всех факторов, прибыль от продаж увеличилась на 18549,19 тыс. руб,

Таблица 15 – Сводная  таблица  влияния  факторов на прибыль от продаж за 2011 – 2013 гг.

Показатели

Значения влияния факторов, тыс. руб

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Изменение количества проданной продукции

+950,83

+462,26

-4780,84

Изменение цен на реализованную продукцию

+183,53

+892,31

+490,10

Изменение себестоимости продаж

+11699,64

-769,68

+245,38

Изменение управленческих расходов

+5715,19

-1615,37

-2155,90

Совокупное влияние факторов на прибыль от продаж

+18549,19

-1030,48

-6201,36


В 2012 г. под воздействием факторов прибыль от продаж сократилась на 1030,48 тыс. руб. Это произошло за счет роста управленческих расходов на 1615,37 тыс. руб и себестоимости продаж на 769,68 тыс. руб.

В 2013 году произошло увеличение цен на реализованную продукцию на 490,10 тыс. руб и снижение себестоимости продаж на 245,38 тыс. руб, что положительно повлияло на прибыль. Однако снижение количества проданной продукции на 4780,84 тыс. руб и рост управленческих расходов на 2155,90 тыс. руб привело к общему снижению прибыли от продаж на 6201,36 тыс. руб.

 

 

2.4 Анализ механизма управления прибылью организации

 

На предприятии ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли связано с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям хозяйственной деятельности. Основой такого планирования является разработанная стратегия управления прибылью, требующая конкретизации на каждом этапе поступательного движения предприятия к поставленным стратегическим целям.

Процесс формирования прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии включает в себя прогнозирование возможностей получения прибыли в разрезе каждого вида её деятельности, формирования критериев нормы прибыли и рентабельности на предприятии и обеспечение их достижения. Именно на этом этапе происходит управление доходами, затратами, рисками, ресурсами.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия.

Во время реализации этапов распределения и использования прибыли обеспечивается своевременная уплата налогов за счет прибыли; формируется система пропорций распределения прибыли (отчисления в резервный фонд, выплаты учредителей, производственное развитие); обеспечивается формирование финансовых ресурсов за счет прибыли для развития отдельных видов деятельности.

Поскольку в период в 2013 г. по сравнению с предыдущим периодом наблюдается снижение показателей деятельности, целесообразно рассмотреть этап распределения и использования прибыли более подробно.

Для получения облагаемой налогом прибыли во ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии валовая прибыль корректируется следующим образом:

- увеличивается на сумму превышения (по сравнению с нормируемой величиной) расходов на оплату труда работников, в том числе стимулирующие, компенсационные, поощрительные начисления, предусмотренные законодательством о труде, входящих в состав расходов для целей налогообложения;

- увеличивается на сумму амортизационных отчислений.

Во ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии применяется специальный налоговый режим – единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Ставка налога составляет 6%.

После уплаты ЕСХН и других обязательных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные фонды, отраслевая прибыль остается в полном распоряжении предприятия и используется им самостоятельно. В частности, чистая прибыль подлежит распределению, что отражается на самофинансировании предприятия.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Чистая прибыль ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии направляется на финансирование НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия, уходящим на пенсию, а также надбавки к пенсиям, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оплачиваются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.

Ежегодно ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии пополняет резервный фонд за счет отчислений, составляющих не менее 5% прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв используется на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой технологии, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива. Резервный фонд формируется на случай непредусмотренных сбоев в производственном процессе.

В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Информация о работе Управление прибылью коммерческой организации