Управление прибылью коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 22:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по увеличению чистой прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии и оптимизация системы управления прибылью.
Исходя из цели выполненной работы, необходимо будет решить следующие задачи:
– исследовать экономическую категорию «прибыль»;
– рассмотреть методы планирования прибыли;
– выявить факторы, влияющие на величину прибыли;
– дать организационно-экономическую характеристику ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии;

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Экономическая сущность прибыли и методы ее планирования . . . . . . 7
1.2 Факторы, влияющие на прибыль организации . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . 15
1.3 Зарубежный опыт оценки показателей прибыли коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2 Анализ прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации . . . . . . 29
2.2 Динамика и структура формирования прибыли организации . . . . . . . 40
2.3 Факторный анализ прибыли организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2.4 Анализ механизма управления прибылью организации . . . . . . . . . . . 52
3 Рекомендации по совершенствованию управления прибылью ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59
3.1 Мероприятия по улучшению управления прибылью организации. . . . 59
3.2 Мероприятия по увеличению прибыли за счет роста объемов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
3.3 Мероприятия по увеличению прибыли за счет повышения продуктивности животноводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3.4 Влияние разработанных мероприятий на увеличение прибыли ФГУП «Рассвет» Россельхозакадемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Список использованных источников . . . .

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 792.00 Кб (Скачать)

Уровень производительности труда работников. Чем выше объем товарной продукции, приходящийся на одного работника предприятия, тем соответственно ниже уровень расходов по оплате труда и других затрат по содержанию персонала на единицу реализации [18, 32].

Состояние используемых основных фондов. Чем выше степень их износа, тем больше расходов несет коммерческое предприятие на их ремонт, тем выше уровень потерь товаров в процессе их хранения.

Обеспеченность собственными оборотными активами. Чем выше этот показатель, тем меньшим объемом заемных финансовых средств пользуется предприятие в процессе осуществления реализации продукции, а соответственно тем ниже сумма и уровень процентов за кредит [19, 54].

К факторам, не зависящим от деятельности коммерческого предприятия, относят:

– темпы инфляции в стране. Чем выше этот показатель, тем быстрее растет сумма издержек по оплате труда персонала; обслуживанию заемных финансовых средств; оплате услуг транспортных, ремонтных и других сторонних предприятий; отчислениям на социальные мероприятия;

– уровень развития отдельных сегментов потребительского рынка. В условиях «рынка продавца» уровень издержкоемкости реализации отдельных групп товаров значительно ниже, чем в условиях «рынка покупателя». Это связано с различиями в скорости обращения товарных запасов, в уровне расходов на рекламу, в уровне расходов на организацию торгового обслуживания покупателей и т.п.;

– изменение уровня государственных арендных ставок. В настоящее время преимущественная часть торговых предприятий арендует помещения у государственных (муниципальных) органов управления имуществом. Поэтому периодический рост системы государственных арендных ставок вызывает повышение суммы издержек;

– изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек. Значительная часть налоговых платежей коммерческого предприятия осуществляется за счет его издержек. Поэтому изменение видов этих платежей или уровня налоговых ставок по ним отражается на общей сумме и уровне издержек коммерческой организации [20, 29].

Существует много методик влияния факторов на прибыль организации. Рассмотрим методику влияния факторов Н.А. Лупея. Анализируя прибыль, очень важно определить и количественно оценить влияние на нее отдельных факторов. Сумма прибыли от реализации товаров зависит от объема продаж, уровня доходов и уровня издержек [21, 92].

Влияние изменения объема выручки на сумму прибыли рассчитывается путем умножения суммы увеличения или уменьшения фактического объема выручки в анализируемом периоде  по сравнению с планом или с объемом продаж в предшествующем периоде  на уровень рентабельности продаж:

 

ВИОВ = (В1 – В0) × УР0 : 100%,                                         (1)

 

где  ВИОВ – влияние изменения объема выручки на сумму прибыли;          

        В1 – выручка в анализируемом периоде;

        В0 – выручка в предшествующем периоде;

        УР0 – уровень рентабельности в предшествующем периоде.

Влияние изменения среднего уровня валовой рентабельности на сумму прибыли рассчитывается путем умножения фактического объема выручки в анализируемом периоде   на разницу между фактическим уровнем доходов от реализации товаров в анализируемом периоде  и плановым уровнем или фактическим уровнем в предшествующем периоде, представим это формулой:

 

ВИУВР = В1 × (УР1 – УР0) : 100%,                               (2)

 

где ВИУВР – влияние  изменения  среднего  уровня  валовой рентабельности  на сумму прибыли;

        УР1 – уровень валовой рентабельности в анализируемом периоде;

        УР0 – уровень валовой рентабельности в предшествующем периоде.

Влияние изменения уровня себестоимости продаж  на сумму прибыли рассчитывается путем умножения фактического объема выручки в анализируемом периоде  на разницу между фактическим уровнем себестоимости продаж в анализируемом периоде  и плановым их уровнем или фактическим уровнем в предшествующем периоде, представим это формулой:

 

ВИУС = В1 × (УС1 – УС0) : 100%,                                 (3)

 

где ВИУС – влияние изменения уровня себестоимости продаж  на сумму прибыли;

        УС1 – уровень себестоимости в анализируемом периоде;

        УС0 – уровень себестоимости в предшествующем периоде.

Полученный в ходе вычислений результат, нужно будет поменять на противоположный знак, так как снижение уровня  издержек  ведет к увеличению суммы прибыли, и  наоборот,  при повышении уровня издержек сумма прибыли уменьшается.

Рассмотрим расчет факторных влияний на прибыль по методике      Л.В. Донцовой и Н.А.Никифоровой [22, 191].

Расчет влияния фактора «Выручка». Влияние этого фактора нужно разложить на две части, так как выручка – это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической масс проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.

Выручка в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равен:

 

ВОС = В1 : ИЦ,                                                   (4)

 

где ВОС – выручка в сопоставимых ценах;

       В1 – выручка в отчетном периоде;

       ИЦ – индекс цены.

Далее находим изменение выручки под влиянием цены:

 

ΔВ(Ц) = В1 - ВОС,                                                                             (5)

 

где ΔВ(Ц) – изменение выручки под влиянием цены.

Определим влияние количества реализуемой продукции на выручку:

 

ΔВ(К) = ВОС - В0,                                                                             (6)

 

где ΔВ(К) – изменение количества реализуемой продукции на выручку;

       В0 – выручка в базисном периоде.

Расчет влияния фактора «Цена». Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

 

ΔПП(Ц) = ΔВ(Ц) × РП0 : 100%,                                      (7)

 

где ΔПП(Ц) − влияния изменения цены на изменение прибыли от продаж;

       РП0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

Рассчитаем влияние фактора «Количество проданной продукции (товаров). Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

 

ΔПП(К) = ΔВ(К) × РП0 : 100%,                                       (8)

 

где ΔПП(К) – влияние изменения количества проданной продукции на прибыль   от продаж.

Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж» осуществляется следующим образом:

 

ΔПП(С) = В1 × (УС1 – УС0) : 100%,                                  (9)

 

где ΔПП(С) – влияние себестоимости продаж на прибыль от продаж;

      УС1 и УС0 – уровни себестоимости продаж в отчетном и базисном периодах.

Здесь при расчетах нужно быть внимательнее, так как расходы – это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.

Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула:

 

ΔПП(КР) = В1 × (УКР1 – УКР0) : 100%,                              (10)

 

где ΔПП(КР) − влияние коммерческих расходов на прибыль от продаж;

      УКР1 и УКР0 – уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы». Данное влияние рассчитывается по формуле:

 

ΔПП(УР) = В1 × (УУР1 – УУР0) : 100%,                              (11)

 

где ΔПП(УР) − влияние управленческих расходов на прибыль от продаж;

      УУР1 и УУР0 – уровни управленческих расходов в отчетном и базисном   периодах.

Остальные показатели – факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности – не оказывают столь существенного влияния на прибыль. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно рассчитать, используя метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида [23, 124].

 

 

1.3 Зарубежный опыт  оценки показателей прибыли коммерческой организации

 

Зарубежная экономика во многом отличается от нашей экономики. В зарубежной практике оценка показателей прибыли коммерческой организации осуществляется на основе финансовой отчетности, составленной по правилам Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).

Операционная прибыль – разность между валовой прибылью и операционными затратами. Прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Представляет собой остаток при вычитании из торговой прибыли операционных накладных расходов (рента, амортизационные отчисления за здания и оборудование, расходы на ГСМ и иные текущие расходы). Операционная прибыль — финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам. Та операционная прибыль, при которой экономическая рентабельность активов будет полностью использоваться только в погашение процентов по заемным средствам, называется критической операционной прибылью [24, 24].

Формула расчета показателя имеет вид:

 

EBIT = Д - ОР,                                                (15)

 

где EBIT – операционная прибыль;

       Д – доходы;

      ОР –  операционные расходы.

Формулу расчета операционной прибыли можно также представить в виде:

 

EBIT = В - С - КР - УР,                                         (16)                                                                                

где В – выручка;

С – себестоимость;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

 

При этом себестоимость необходимо уменьшить на сумму расходов по уплате процентов по кредитам и займам, включенным в себестоимость.

Коэффициент операционной прибыли не отражен в финансовой отчетности по российским стандартам, поэтому приближенная формула расчета для показателя (по российским стандартам) выглядит так:

 

EBIT = ПП + ПК                                                              (17)

 

где ПП – прибыль от продаж;

ПК – Проценты по кредитам.

Операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов не включает в себя не операционные доходы, которые, как правило, не повторяются из года в год. Данный показатель включает в себя только доход, полученный за счёт операций, носящих регулярный характер, не подвержен влиянию единовременных начислений, например, связанных с курсовыми разницами или налоговыми скидками [25, 176].

Исторически сложилось, что показатель операционной прибыли до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов был создан, чтобы исключить воздействие на прибыль внереализационных доходов и расходов. Многие компании и инвесторы считают, что только операционная прибыль является надежным индикатором стоимости компании, а все остальное – судебные издержки, доходы от продажи части бизнеса и других «разовых» операций – только искажают реальную рентабельность предприятия

Данный показатель не рассчитывается при использовании стандарта бухгалтерской отчетности по ГААП (U.S.GAAP).

Расчет показателя операционной прибыли до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов производится по формуле:

 

OIBDA = EBIT + АНА + ИОС,                                          (18)

 

где OIBDA – операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов;

       АНА – амортизация нематериальных активов;

       ИОС  – износ основных средств.

Главное отличие операционной прибыли до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов от валовой прибыли до вычета из нее начисленных процентов, дивидендов, налогов, амортизации это использование в расчетах операционной, а не валовой прибыли. Это означает что, операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов в первую очередь характеризует рентабельность основной деятельности.

По мнению многих аналитиков, показатель операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов отражает текущее состояние дел компании, включая ее способность финансировать капитальные расходы, приобретения и другие капитальные инвестиции, а также характеризует возможность предприятия привлекать заемные средства и обслуживать займы [26, 99].

Основные показатели, которые говорят о результатах работы менеджмента, – это именно прибыль до выплаты налогов и процентов, а также операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов и валовая прибыль до вычета из нее начисленных процентов, дивидендов, налогов, амортизации. Именно по этим «операционным» показателям инвесторы судят о прибыльности, перспективности компании, а также об эффективности деятельности менеджмента в качестве агентов акционеров.

Информация о работе Управление прибылью коммерческой организации