Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия на примере ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:14, дипломная работа

Краткое описание

В современном мире все больше на первый план выдвигается экономическая деятельность человека. Производство, торговля, оказание и потребление услуг – все эти и многие другие виды человеческой деятельности охватываемой экономикой – направлены в основном на извлечение прибыли (выгоды), как отдельных предприятий и их групп, так и общества в целом. В России после перехода от командно-административной модели экономики к рыночной большинство хозяйствующих субъектов получило свободу выбора и действия. Но вместе с этой свободой, как плату за эту самостоятельность, возможность несостоятельности и банкротства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1 Платежеспособность и ликвидность предприятия. Сущность, значение и методы оценки 6
1.1 Платежеспособность: сущность и оценка
6
1.2 Ликвидность: определение, сущность и оценка 9
1.3 Внешние и внутренние факторы, как рисковая составляющая, влияющая на ликвидность и платежеспособность 22
Глава 2 Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «» 28
2.1 Общая характеристика ООО «»
28
2.2 Анализ имущества и источников его формирования
ООО «» 33
2.3 Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «» 44
Глава 3 Рекомендации по управлению ликвидностью и платежеспо-собностью ООО «» 54
3.1 Направления повышения ликвидности и платежеспособности предприятия 54
3.2
Экономическая оценка предложенных рекомендаций 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованной литературы. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Файлы: 2 файла

Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия..doc

— 1.27 Мб (Скачать)

Управление платежеспособностью проводится как минимум по двум направлениям: повышение платежеспособности и профилактика (снижение) неплатежей. Повышения можно добиться увеличением оборотных активов, повышением их доли ликвидности, ускорением оборачиваемости активов.

Оборачиваемость активов есть отношение  выручки предприятия от реализации к средней величине оборотных активов.

К =                                                     (1.11)

где К - коэффициент оборачиваемости активов;

В – объем реализованной продукции в рублях;

АСР – средняя величина оборотных активов за период.

Отсюда вытекает уравнение продолжительности  одного периода, при условии, что  продолжительность периода один год:

,                                           (1.12)

где ТОА– продолжительность одного оборота в днях;

П – длительность анализируемого периода в днях;

От скорости оборачиваемости оборотных  активов зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств. [31, с.11] Уменьшение скорости оборота приводит к потребности дополнительного финансирования текущей деятельности предприятия для сохранения сложившегося уровня ликвидности. Потребность в дополнительном финансировании может быть определена таким путем: [41, с.307]

,                                    (1.13)

где Ф – потребность в финансировании;

ТОАК, ТОАН – период оборота оборотных активов в текущем и прошедшем периодах (в днях).

С позиции предприятия-продавца своих товаров (услуг) необходимо со всем возможным вниманием отнестись к выбору партнера-покупателя, особенно, когда речь идет о продаже товаров (услуг) в кредит. Поскольку предоставление кредита (возникновения дебиторской задолженности), является, по сути, отвлечением средств из оборота, а при худшем варианте развития событий их потерей, это реальный риск для организации. Риск, который можно минимизировать следующим образом:

    • постараться получить информацию о платежной дисциплине у контрагентов (поставщиков) данного предприятия;
    • проанализировать динамику основных показателей ликвидности по балансам за ряд периодов и сравнить их с нормативам (среднеотраслевыми или внутренними); если значения коэффициентов ликвидности близки к критическим, такой контрагент рисков;
    • убедиться в отсутствии просроченной кредиторской задолженности (в динамике);
    • рассчитать показатели оборачиваемости и продолжительности операционного и финансового циклов у потенциального контрагента и сравнить их со среднеотраслевыми и/или внутрифирменными нормативами;
    • выяснить, пользуется ли ваш потенциальный контрагент системой скидок, предоставляемой поставщиками (если да, то о вероятность задержки платежей от него ниже);
    • продумать систему скидок, которые можно предложить данному контрагенту;
    • продумать систему контроля за исполнением клиентом платежной дисциплины, включая санкции за ее нарушение;
    • установить период адаптации с контрагентом, в течение которого контроль за исполнением платежной дисциплины должен быть особенно тщательным;
    • определить объемы поставок как на период адаптации, так и в регулярном режиме.

Приведенная система  мероприятий является по своей сути совокупностью аналитических процедур, хотя и жестко неформализованных. Главное в этой системе – порядок и регулярность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ООО «»

2.1 Общая характеристика  ООО «»

«» является юридическим лицом в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью. ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, открыты банковские счета, имеет круглую печать, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, а так же быть истцом и ответчиком в суде.[3, с.298]

Учредительными  документами ООО являются учредительный  договор, подписанный его учредителем, и утвержденный им устав. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим уставом.

Уставный  капитал общества составляет 10000 (десять тысяч)  руб.

Общество с ограниченной ответственностью «» зарегистрировано 30 марта 2006 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Калининградской области), и ей присвоен ИНН 3912011848/ 391201001(Приложение 1,2,3).

Юридический адрес ООО «»: 238560, Калининградская обл, г. Светлогорск , ул. Халявного студента 2012.  Общество создано в соответствии с федеральным законом от 08.02.98г № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482 “Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ”.

Учетная политика сформирована в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 N 129-ФЗ), положением по бухгалтерскому учету ПБУ1-98, и направлена на достоверное документирование хозяйственных операций, их своевременное отражение в бухгалтерском учете, правильный и своевременный учет результатов деятельности предприятия и своевременное исчисление и перечисление налогов и сборов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды.

Учет осуществляется главной бухгалтерией, в соответствии с положением о «Главной бухгалтерии» и возглавляемой главным бухгалтером.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета:

- стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации линейным способом исходя из сроков полезного использования;

- инвентаризация основных средств проводится 1 раз в 2 года в соответствии с приказом по предприятию;

- стоимость нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации линейным способом исходя из первоначальной стоимости нематериального актива и срока полезного использования;

- учет материально-производственных запасов ведется по средним ценам исходя из остатка материалов на складе и поступления;

Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки;

Учет затрат на производство продукции ведется по калькуляционному варианту, затраты в бухгалтерском учете делятся на прямые и косвенные, к косвенным расходам относятся расходы вспомогательных производств и расходы по управлению предприятием;

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих;

Коммерческие расходы (реклама, комиссионное вознаграждение) подлежат списанию на себестоимость выпущенной продукции по мере их возникновения;

Готовая продукция учитывается по ценам реализации, отклонения против фактической себестоимости учитываются отдельно, и ежемесячно распределяются с учетом остатка готовой продукции на остаток готовой продукции на складе на конец отчетного период отгруженную (реализованную) продукцию;

Балансовая прибыль формируется по видам деятельности;

Руководство деятельностью предприятия ведёт  Генеральный директор. Он имеет право первой подписи, распоряжается ресурсами предприятия, самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Генеральный директор занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Материальная и административная ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов так же лежит на генеральном директоре предприятия. В ведении главного бухгалтера находится составление документальных отчётов предприятия.

Организационная структура управления ООО «» представлена на рисунке 2.1.


Рис.2.1 Организационная  структура управления ООО «»

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Для выполнения указанной цели ООО «» осуществляет:

- производственную, посредническую, маркетинговую, фармацевтическую, предпринимательскую, благотворительную и иную деятельность, не запрещенную законом;

- реализацию изделий из золота, драгоценных металлов, янтаря и других не драгоценных камней;

- оптовую, розничную торговлю, в т.ч. путем создания магазинов, интерактивной торговли через глобальную сет Internet.

Основным видом деятельности организации является производство, розничная и оптовая торговля ювелирных изделий из недрагоценных материалов.

Второстепенными видами деятельности ООО «» являются:

– обработка драгоценных, кроме алмазов, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней;

– производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки.

Деятельность  ООО «» представлена сетью магазинов в г.Светлогорске и г. Калининграде. В Интернете компания представлена на сайте (www………..com), содержащем информацию о фирме и каталог продукции, выпускаемой предприятием, которую можно заказать с доставкой, как по России, так и за рубежом.

Основными потребителями продукции предприятия являются туристы Калининградской области и отдыхающие многочисленных здравниц и санаториев Светлогорского округа. Главные партнеры-покупатели это:

- ООО «КЭШ»,  г.Норильск

- ООО «Русский  ювелир», г.Новосибирск

- ООО «Золото  Кенигсберга»,

- ООО «Янтарная  шкатулка»,

- ИП «Лижнев  А.В.»,

- прочие мелкие  предприниматели Калининградской области.

Рис.2.2 Основные потребители продукции ООО «»

 Наряду с собственным ассортиментом, ООО «» предлагает широкий выбор сувенирной продукции, изделий из золота, серебра, комбинированных изделий из драгметаллов в сочетании с янтарем и других товаров предприятий партнеров. Основной поставщик сырья государственное унитарное предприятие «Янтарный комбинат».

Рис. 2.3 Основные поставщики ООО «».

Среди партнеров, чья продукция реализуется через  сеть магазинов ООО «», особо следует  отметить – 

- группа компаний  АКМ, г.Санкт-Петербург;

- ювелирная  мастерская ЧП «Бабир» г.Калининград;

- ювелирная студия «Дарвин» г.Калининград;

- ООО «Сувениры  Балтики» г.Калининград;

- прочие индивидуальные  предприниматели.

 Кроме того, ООО «» оказывает ряд услуг: изготовление изделий сложной ручной работы с привлечением художников-ювелиров и дизайнеров компании; разработка дизайна изделий из янтаря на заказ; корпоративная символика (разработка дизайна и изготовление подарочной продукции с символикой, предложенной заказчиком).

Компания  является ежегодным участником международных выставок янтаря, ювелирных изделий и драгоценных камней в Польше, России, Германии, Армении, Швеции. Продукция фирмы отмечена наградами.

Кроме того предприятие  активно участвует в общественной жизни, зачастую выступая спонсором  культурных и спортивных мероприятий, проходящих на территории Светлогорского округа.

Одним из приоритетных направлений работы компании является развитие сети розничных магазинов в Калининграде и Калининградской области. На данный момент предприятие владеет четырьмя магазинами в г. Светлогорске, тремя в г. Калининграде, и по одному магазину в городах - Зеленоградске, Янтарном.

2.2. Анализ имущества и источников его формирования

 ООО «»

Финансовый анализ является важным элементом финансового менеджмента и аудита. Как метод познания экономических процессов, он занимает важное место в системе управления предприятием и является прерогативой высшего звена управленческих структур. Финансовый анализ представляет собой совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующих субъектов в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективы.

Основными его функциями  являются:

- всесторонняя оценка финансового состояния объекта анализа;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния;

раздаточный материал к диплому.doc

— 318.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия на примере ООО