Управление депозитной политикой банков Республики Казахстан в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:09, реферат

Краткое описание

Цель реферата заключается в изучении рынка депозитных операций в Республике Казахстан, а также рассмотрении депозитной политики на примере коммерческого банка Республики Казахстан.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы депозита и депозитного рынка;
- изучить состояние рынка депозитных услуг в современных условиях;
- проанализировать депозитную политику АО «БТА Банк» на современном этапе;
- описать систему страхования депозитов в коммерческих банках Казахстана.

Оглавление

Введение 3
1. Управление депозитной политикой банков Республики Казахстан в современных условиях 5
1.1 Сравнительный анализ динамики и структуры рынка депозитов в Республике Казахстан 5
1.2 Особенности депозитной политики АО «БТА Банк» 15
2. Проблемы реализации депозитной политики банков и пути их преодоления 26
Заключение 33
Список использованной литературы: 34

Файлы: 1 файл

управление депозитной политикой.doc

— 506.00 Кб (Скачать)

Тенденции развития банковской системы последних лет наглядно показывают, что рост предоставляемых финансовых услуг населению увеличиваются и для того, чтобы выдержать конкуренцию и повысить доверие со стороны населения к кредитным институтам, банкам необходимо разрабатывать собственную политику развития.

Из основных внутренних проблем, характерных для современного этапа развития банковской системы  Казахстана, можно отметить следующие:

• слабость собственной  ресурсной базы;

• отсутствие налаженного системного экономического анализа в банках;

• слабость, а то и  полное отсутствие в банках маркетинговых  служб;

• отсутствие четких ориентиров деятельности в виде определенного  набора основных показателей, позволяющих осуществлять мониторинг и регулирование деятельности коммерческого банка.

Для укрепления банковской системы на микро-уровне, то есть внутри самих банков необходимо также решение определенных задач, заключающейся в разработке основных направлений развития:

1. укрепление финансового состояния;

2. создание современной  банковской инфраструктуры;

3. обеспечение качественно  нового обслуживания клиентов;

4. формирование эффективного  кадрового потенциала.

1. Укрепление  финансового состояния. Финансовый крах банка - событие, затрагивающее, прежде всего общественные интересы. Банкротство банка травмирует его вкладчиков и кредиторов, акционеров, служащих и всех тех, кто имеет дело с этим банком. Поскольку банковская система в условиях рынка становится жизненно важным общественным институтом, то любой неуспех банка, снижающий доверие ко всей банковской системе, оказывает негативное воздействие на общество в целом.

2. Создание  современной банковской инфраструктуры. Деятельность Казахстанских банков на современном этапе характеризуется концентрацией банков преимущественно в крупных городах, неразвитостью филиальной сети.

Учитывая, что устойчивость функционирования банка напрямую зависит  от наличия широкой региональной сети, необходимо создание расчетно-кассовых отделов, которые ориентированы в основном на обслуживание малого и среднего бизнеса, кооперативов, физических лиц. Расчетно-кассовые отделы являясь структурными подразделениями банка, уполномочены осуществлять от имени банка отдельные виды банковских операций: открытие расчетных и лицевых счетов, расчетно-кассовое обслуживание, денежные переводы клиентов по Казахстану и за рубеж, покупка и продажа иностранной валюты.

3. Обеспечение  качественно нового обслуживания  клиентов. Рассматривая проблему мобилизации денег для экономических нужд необходимо обратить внимание на проблемы совершенствования банковского обслуживания населения.

Зарубежная банковская практика свидетельствует о том, что банки, которые предоставляют клиентам разнообразные услуги высокого качества, обычно имеют преимущества перед банками с ограниченным набором услуг. В настоящее время все большее число крупных западных банков переходят на комплексное обслуживание клиентов. Это означает, что помимо расчетного, кредитного и кассового обслуживания банки оказывают своим клиентам ряд других услуг, направленных на удовлетворение специфических потребностей каждого конкретного клиента. Банки выполняют полное обслуживание клиентов:

осуществляют начисление и уплату налогов, осуществляют лизинговые, факторинговые услуги, сообщают сведения о платежеспособности контрагентов клиентов, оказывают содействие в эмиссии акций и других ценных бумаг, консультируют клиентов по вопросам инвестирования и т.д.

Опыт комплексного банковского  обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинать выполнять новые услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, валютные, поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход повышает их конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов.

Современная целевая  аудитория (реальные и потенциальные  клиенты банка, финансовые и правительственные круги) заинтересована в своевременной, полной, достоверной и серьезной аналитической информации, всесторонне освещающей самые различные сферы деятельности коммерческого банка.

Сегодня активная и целенаправленная реклама становится одним из основных условий, способных обеспечить успех банка на рынке.

4. Формирование  эффективного кадрового потенциала. Кадровая политика любого банка должна быть направлена на совершенствование управления персоналом, обеспечивающего объединение усилий коллектива на достижение поставленных целей.

Необходимо разработать  концепцию работы с персоналом, которая бы отвечала современным требованиям. Она должна быть направлена на повышение эффективности выполнения предписанных функций через рациональное использование интеллектуальных и личностных возможностей кадрового состава, исключение дублирования функций и сокращение других затрат, научно-методическое обеспечение труда, его максимальную компьютеризацию, создание необходимых производственных и социально-бытовых условий для персонала.

В заключении донной главы  хочу отметить что мы рассмотрели  лишь малую часть проблем  которые оказывают влияние, как прямое, так и

косвенное на процесс  выработки и реализации депозитной политики коммерческого банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Следует учитывать, что далеко не все  банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения (например, выполнение международных расчетов или трастовые операции). Но есть определенный базовый набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. Среди них не последнее место занимают привлечение и размещение временно свободных средств во вклады.

 Депозиты являются  важным источником ресурсов коммерческих  банков. Депозитные счета могут  быть самыми разнообразными и  в основном их классификации  могут быть положены такие  критерии, как источники вкладов, их целевое назначение, степень доходности и т.д.

Структура их в банке  подвижна и зависит от конъюнктуры  денежного рынка. Этому источнику  формирования банковских ресурсов присущи  некоторые недостатки. Речь идет о  значительных материальных и денежных затратах банка при привлечении средств во вклады, ограниченности свободных денежных средств в рамках отдельного региона. Кроме того, мобилизация средств во вклады, зависит в значительной степени от клиентов, а не от самого банка. И, тем не менее, конкурентная борьба межу банками на рынке кредитных ресурсов заставляет их принимать меры по развитию услуг, способствующих привлечению депозитов.

Единственным по настоящему устойчивым источником роста кредитных  ресурсов банка являются организованные сбережения населения. Среднемесячный темп прироста частных вкладов вот уже два года стабильно держится на уровне 3,6-3,7 %. Фундаментом быстрого роста вкладов населения является тенденция к увеличению его реальных доходов, которая носит устойчивый характер.

Для устойчивого развития банковской системы необходимо защитить банки от риска досрочного изъятия  вкладов и создать эффективную  систему гарантирования вкладов.

Укрепление депозитной базы очень важно для банков. За счет увеличения общего объема вкладов и расширения круга вкладчиков юридических лиц и физических лиц, можно улучшить организацию депозитных операций и систему стимулирования привлечения вкладов.  Это можно достигнуть путем расширения депозитных счетов юридических и физических лиц до востребования, что позволит полнее удовлетворить потребности клиентов, улучшить обслуживание, повысить заинтересованность в размещении средств в банках.

В целом же можно отметить, что  в нашей стране наблюдается тенденция  к увеличению средств на депозитах, предназначенных для расчета с помощью пластиковых карт, растет  также доля банков, увеличивающих свои ресурсы за счет привлечения средств физических лиц, а в целом наблюдается улучшение ситуации в банковской сфере.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Закон РК от 10 июля 2003 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации единой системы государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций"
  2. Правила обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (Депозитов) физических лиц банков второго уровня РК" от 5 ноября 1999 г. с учетом изменений и дополнений.
  3. Пресс-релиз от 5 января 2006 т- N 001 "О конвертации тенговых депозитов физических лиц в банках второго уровня, ранее переоформленных в связи с переходом к режиму свободно плавающего обменного курса тенге"
  4. Н. Назарбаев. Казахстан - 2030. Послание Президента народу Республики Казахстан. Алматы, Раритет, 1997, с. 215.
  5. Сейткасимов Г.С. Банковское дело, Алматы: Каржы-Каражат, 2004, с. 356.
  6. Лаврушина О.И. “Деньги, кредит, банки”. Издание второе, Москва, 2005, с. 720.
  7. Тагирбекова К.Р. Основы банковской деятельности: Учебник, М: «Инфа – М», 2001, с. 872.
  8. Жунусова Г. Некоторые особенности банковской конкуренции //АльПари, Алматы, 2006, №3, с.193.
  9. Е.Ф.Жуков. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник, М: «Высшая школа», 2005, с. 632.
  10. Балабанов И.Т. "Банки и банковское дело", 2007, с. 561.
  11. Эд. Дж. Долан, Деньги, банки и денежно-кредитная политика, М., 2007, с. 541.
  12. Черкасов В.Е. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты: Учеб.-практ. Пособие, М.: Метаинформ, 2005, с.423.
  13. Нысанбаев С.Н., Тулембаева А.Н. Банки Казахстана и маркетинг, Алматы, 2006, с. 391.
  14. Куанова Г.А. Депозиты в банковской системе Казахстана //Саясат, Алматы, 2008, № 6, с.136.
  15. Ахметова А. "Роль системы гарантирования вкладов населения в процессе увеличения депозитной базы банков второго уровня" //Банки Казахстана, №11, 2009, с. 56.
  16. Официальный сайт Агентства по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, http: www.afn.kz
  17. Официальный сайт Фонда гарантирования депозитов, http: www.kdif.kz
  18. Информационный сайт, http:  www.businessresource.kz
  19. Информационный сайт, http:  www.deposit.investfunds.kz
  20. Официальный сайт Национального Банка РК, http: www.nationalbank.kz;
  21. Официальный сайт АО «БТА Банк», http:  www.bta.kz
  22. Бекболатулы Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты //Экономика Казахстана, № 9, 2008, с. 89.

 


Информация о работе Управление депозитной политикой банков Республики Казахстан в современных условиях