Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:45, шпаргалка

Краткое описание

1. Необходимость и сущность финансов
Финансы – это всегда денежные отношения, в которых главным субъектом являются государство и предприятия. Однако не всякие денежные отношения представляют финансы. Во-первых, понятие денег шире, а финансы - часть денежных отношений. Во-вторых, деньги отличаются от финансов и по сущности, и по содержанию, и по выполняемым функциям.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ И ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК шпора.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

5. Корректировка при необходимости отдельных целей и показателей финансового развития в связи с изменением внешней финансовой среды, конъюнктуры финансового рынка и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Оптимизация денежных расходов может находиться в следующих  направлениях:

Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).

Относительное снижение издержек производства (главным образом  в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства.

Проведение грамотных маркетинговых исследований для формирования конкурентоспособных предложений с целью стимулирования повышения объема закупок постоянными клиентами и привлечения новых покупателей.

Установление в организации  жесткой финансовой дисциплины, когда  решение о расходах имеет право  принимать одно лицо или несколько  ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.

56. Состав денежных поступлений предприятий

 

Денежные поступления  – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.

Доходы предприятия  – это денежные средства и имущество, поступившие предприятию за определенный период в результате его производственно-хозяй- 
ственной деятельности, увеличивающие его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются по содержанию и источникам образования. В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес и представляет собой денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Состав выручки от реализации продукции

• денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)

• имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)

• дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа

Состав операционных доходов

• доходы от продажи и  прочего выбытия внеоборотных и  оборотных активов.

• доходы, связанные с  предоставлением за плату во временное  пользование активов и прав на нематериальные активы, когда это не является предметом деятельности предприятия

• проценты (доходы) по ценным бумагам, когда это не является предметом  деятельности предприятия

• проценты, выплачиваемые  банком предприятию за пользование  денежными средствами, находящимися на его счетах

• доходы от совместной деятельности по договору простого товарищества, от участия в уставных фондах других организаций

• доходы, полученные по операциям с тарой

• прочие доходы, признанные операционными

Операционные доходы – финансовый результат от операций, не относящихся к видам деятельности предприятия, внереализационные – от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия.

Состав внереализационных  доходов 

• штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договорных обязательств

• прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном году

• излишки имущества, выявленные при инвентаризации

• сумма дооценки активов

• стоимость безвозмездно полученных активов

• поступления в возмещение причиненных предприятию убытков

• кредиторская и депонентская задолженность, с истекшим сроком исковой  давности

• положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств

• прочие доходы, признанные внереализационными

57. Выручка от реализации продукции: состав, значение

 

Денежные поступления  – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные  доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.

Доходы предприятия  – это денежные средства и имущество, поступившие предприятию за определенный период в результате его производственно-хозяй- 
ственной деятельности, увеличивающие его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются по содержанию и источникам образования. В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес и представляет собой денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Состав выручки от реализации продукции

• денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)

• имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)

• дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого  займа

Состав операционных доходов

• доходы от продажи и  прочего выбытия внеоборотных и  оборотных активов.

• доходы, связанные с  предоставлением за плату во временное  пользование активов и прав на нематериальные активы, когда это  не является предметом деятельности предприятия

• проценты (доходы) по ценным бумагам, когда это не является предметом деятельности предприятия

• проценты, выплачиваемые  банком предприятию за пользование  денежными средствами, находящимися на его счетах

• доходы от совместной деятельности по договору простого товарищества, от участия в уставных фондах других организаций

• доходы, полученные по операциям с тарой

• прочие доходы, признанные операционными

Операционные доходы – финансовый результат от операций, не относящихся к видам деятельности предприятия, внереализационные – от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия.

Состав внереализационных  доходов 

• штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договорных обязательств

• прибыль прошлых  лет, выявленная в отчетном году

• излишки имущества, выявленные при инвентаризации

• сумма дооценки активов

• стоимость безвозмездно полученных активов

• поступления в возмещение причиненных предприятию убытков

• кредиторская и депонентская задолженность, с истекшим сроком исковой  давности

• положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств

• прочие доходы, признанные внереализационными

58. Факторы, влияющие  на размер выручки от реализации

 

Денежные поступления  – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.

Доходы предприятия  – это денежные средства и имущество, поступившие предприятию за определенный период в результате его производственно-хозяй- 
ственной деятельности, увеличивающие его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются по содержанию и источникам образования. В общей сумме денежных доходов предприятия выручка от реализации продукции (работ, услуг) составляет наибольший удельный вес и представляет собой денежные средства, получаемые предприятием за отгруженную покупателям продукцию (работы, услуги).

Выделяют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия:

Факторы, зависящие от деятельности предприятия:

1.1. На стадии производства: 
- объем производства; 
- структура производства, 
- качество продукции; 
- ассортимент выпущенной продукции; 
- ритмичность выпуска.

1.2. На стадии реализации  продукции: 
- ритмичность отгрузки; 
- своевременное оформление платежных и расчетных документов; 
- соблюдение договорных обязательств; 
- применяемые формы расчетов; 
- уровень цен предприятия; 
- уровень цен; 
- развитие дилерской сети; 
- организация процесса сбыта и продвижения продукции.

Факторы, не зависящие  от деятельности предприятия: 
- нарушение договорных обязательств поставщиками; 
- недостатки в работе транспорта; 
- несвоевременная оплата продукции покупателями; 
- уровень цен, сложившихся на рынке; 
- социально-экономические и демографические факторы.

 

 59. Виды и структура цен на продукцию предприятий

 

Каждому каналу реализации продукции соответствует своя цена:

1) государству по средствам  гос. заказа – гос. цены;

2) потребителям в соответствии  с договорами поставок - договорные  цены;

3)свободная реализация  по усмотрению товаропроизводителя  – рыночные цены.

Теоретически цена дает возможность товаропроизводителю  покрыть его издержки и обеспечить получение запланированной прибыли.

Состав отпуск цены: полная с/сть + прибыль + акцизы + Отчисления в  местные и республиканские целевые  фонды + НДС. Затраты на производство и реализацию продукции составляют около 70%, ПРИБЫЛЬ НЕ БОЛЕЕ 10%, совокупность прямых и косвенных налогов составляет 20%. В этих условиях принятие ценовых решений сводится к выбору наиболее выгодного канала реализации, гарантированного объема сбыта продукции, своевременность оплаты и оптимальный уровень выручки, а также к обоснованию уровня цены, обеспечивающего максима дох в сложившихся условиях.

Государственное регул-е  цен заключается в:

1) установление предельно  допустимого уровня цен на  монопольные виды продукции через  ограничение их рентабельности (не>25%);

2) удержание цен на  отдельные социально значимые виды продукции в зависимости от покупной способности  населения;

3) включение в цены  налогов и сборов

60.Методика планирования  выручки от реализации как  основного собственного источника  денежных поступлений предприятий

 

Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, главными задачами которого являются: определение конкурентных позиций предприятия, обоснованного выбора своей ниши на рынке; вида продукции и оптимизации затрат на ее изготовление и реализацию; приемлемых вариантов цены; динамики объемов продаж и факторов, оказывающих на нее влияние; наличие производственных мощностей, позволяющих выпускать востребованный рынком объем продукции.

Выручка от реализации продукции  в зависимости от задач, стоящих перед предприятием, может планироваться на различный срок.

Виды планов реализации продукции в зависимости от сроков

• перспективные –  разрабатываются на длительный период, характеризуют поступление денежных средств на основе разработанных  бизнес-проектов, содержат укрупненные показатели и основные источники поступления выручки от реализации

• текущие (годовые) –  разрабатываются на основе оформленных  договорами поставок продукции, государственного заказа, заявок потребителей; отражают соответствие плана объема выпуска и объема реализации на основании потребительского спроса на продукцию. Большинство предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объем выпускаемой продукции, что делает такие планы необъективными

• оперативные – разрабатываются на короткий период времени (месяц, декаду) на основе плана производства продукции, ее поступления на склад готовой продукции, плана отгрузки продукции с разбивкой заданий на каждый день, обоснованием финансовых решений и контролем за их исполнением по следующим показателям: объем выпуска продукции, сдача на склад, отгрузка, поступление выручки на счет предприятия в установленный договором срок, состояние дебиторской задолженности.

При планировании выручки  от реализации необходимо учитывать  объемы переходящих остатков продукции на начало и конец планового года, так как не вся произведенная в данном периоде продукция будет в нем и реализована.

Для расчета используется формула реализации (Р):

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"