Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:45, шпаргалка
1. Необходимость и сущность финансов
Финансы – это всегда денежные отношения, в которых главным субъектом являются государство и предприятия. Однако не всякие денежные отношения представляют финансы. Во-первых, понятие денег шире, а финансы - часть денежных отношений. Во-вторых, деньги отличаются от финансов и по сущности, и по содержанию, и по выполняемым функциям.
5. Корректировка при необходимости отдельных целей и показателей финансового развития в связи с изменением внешней финансовой среды, конъюнктуры финансового рынка и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
Оптимизация денежных расходов может находиться в следующих направлениях:
Прямое снижение издержек производства за счет поиска внутренних ресурсов (например, сокращение управленческих расходов и штатов, снижение материальных затрат, повышение производительности труда и т.п.).
Относительное снижение издержек производства (главным образом в части условно-постоянных затрат) за счет увеличения объемов производства продукции. При этом на единицу готовой продукции будут затрачиваться существенно меньшие средства.
Проведение грамотных маркетинг
Установление в организации жесткой финансовой дисциплины, когда решение о расходах имеет право принимать одно лицо или несколько ответственных лиц, четко оговоренных приказом руководителя компании.
Денежные поступления – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.
Доходы предприятия
– это денежные средства и имущество,
поступившие предприятию за определенный
период в результате его производственно-хозяй-
ственной деятельности, увеличивающие
его активы и дающие предприятию экономическую
выгоду. Они различаются по содержанию
и источникам образования. В общей сумме
денежных доходов предприятия выручка
от реализации продукции (работ, услуг)
составляет наибольший удельный вес и
представляет собой денежные средства,
получаемые предприятием за отгруженную
покупателям продукцию (работы, услуги).
Состав выручки от реализации продукции
• денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)
• имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)
• дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа
Состав операционных доходов
• доходы от продажи и прочего выбытия внеоборотных и оборотных активов.
• доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав на нематериальные активы, когда это не является предметом деятельности предприятия
• проценты (доходы) по ценным бумагам, когда это не является предметом деятельности предприятия
• проценты, выплачиваемые банком предприятию за пользование денежными средствами, находящимися на его счетах
• доходы от совместной деятельности по договору простого товарищества, от участия в уставных фондах других организаций
• доходы, полученные по операциям с тарой
• прочие доходы, признанные операционными
Операционные доходы – финансовый результат от операций, не относящихся к видам деятельности предприятия, внереализационные – от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия.
Состав внереализационных доходов
• штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договорных обязательств
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
• излишки имущества, выявленные при инвентаризации
• сумма дооценки активов
• стоимость безвозмездно полученных активов
• поступления в возмещение
причиненных предприятию убытко
• кредиторская и депонентская задолженность, с истекшим сроком исковой давности
• положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств
• прочие доходы, признанные внереализационными
Денежные поступления – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.
Доходы предприятия
– это денежные средства и имущество,
поступившие предприятию за определенный
период в результате его производственно-хозяй-
ственной деятельности, увеличивающие
его активы и дающие предприятию экономическую выгоду. Они различаются
по содержанию и источникам образования.
В общей сумме денежных доходов предприятия
выручка от реализации продукции (работ,
услуг) составляет наибольший удельный
вес и представляет собой денежные средства,
получаемые предприятием за отгруженную
покупателям продукцию (работы, услуги).
Состав выручки от реализации продукции
• денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)
• имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг)
• дебиторская задолженность, образовавшаяся при продаже продукции (товаров, работ, услуг) на условиях коммерческого займа
Состав операционных доходов
• доходы от продажи и прочего выбытия внеоборотных и оборотных активов.
• доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав на нематериальные активы, когда это не является предметом деятельности предприятия
• проценты (доходы) по ценным бумагам, когда это не является предметом деятельности предприятия
• проценты, выплачиваемые банком предприятию за пользование денежными средствами, находящимися на его счетах
• доходы от совместной деятельности по договору простого товарищества, от участия в уставных фондах других организаций
• доходы, полученные по операциям с тарой
• прочие доходы, признанные операционными
Операционные доходы
– финансовый результат от операций,
не относящихся к видам
Состав внереализационных доходов
• штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение договорных обязательств
• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
• излишки имущества, выявленные при инвентаризации
• сумма дооценки активов
• стоимость безвозмездно полученных активов
• поступления в возмещение
причиненных предприятию
• кредиторская и депонентская задолженность, с истекшим сроком исковой давности
• положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств
• прочие доходы, признанные внереализационными
Денежные поступления – это совокупность всех денежных средств, поступающих на счета предприятия: Выручка от реализации продукции (работ, услуг); Операционные и внереализационные доходы; Средства учредителей, паевые взносы и т. д.; Займы, субсидии, кредиты, авансы в счет оплаты продукции.
Доходы предприятия
– это денежные средства и имущество, поступившие
предприятию за определенный период в
результате его производственно-хозяй-
ственной деятельности, увеличивающие
его активы и дающие предприятию экономическую
выгоду. Они различаются по содержанию
и источникам образования. В общей сумме
денежных доходов предприятия выручка
от реализации продукции (работ, услуг)
составляет наибольший удельный вес и
представляет собой денежные средства,
получаемые предприятием за отгруженную
покупателям продукцию (работы, услуги).
Выделяют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия:
Факторы, зависящие от деятельности предприятия:
1.1. На стадии производства:
- объем производства;
- структура производства,
- качество продукции;
- ассортимент выпущенной продукции;
- ритмичность выпуска.
1.2. На стадии реализации
продукции:
- ритмичность отгрузки;
- своевременное оформление платежных
и расчетных документов;
- соблюдение договорных обязательств;
- применяемые формы расчетов;
- уровень цен предприятия;
- уровень цен;
- развитие дилерской сети;
- организация процесса сбыта и продвижения
продукции.
Факторы, не зависящие
от деятельности предприятия:
- нарушение договорных обязательств поставщиками;
- недостатки в работе транспорта;
- несвоевременная оплата продукции покупателями;
- уровень цен, сложившихся на рынке;
- социально-экономические и демографические
факторы.
Каждому каналу реализации продукции соответствует своя цена:
1) государству по средствам гос. заказа – гос. цены;
2) потребителям в соответствии с договорами поставок - договорные цены;
3)свободная реализация
по усмотрению
Теоретически цена дает
возможность
Состав отпуск цены: полная
с/сть + прибыль + акцизы + Отчисления в
местные и республиканские
Государственное регул-е цен заключается в:
1) установление предельно
допустимого уровня цен на
монопольные виды продукции
2) удержание цен на отдельные социально значимые виды продукции в зависимости от покупной способности населения;
3) включение в цены налогов и сборов
Планированию выручки должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, главными задачами которого являются: определение конкурентных позиций предприятия, обоснованного выбора своей ниши на рынке; вида продукции и оптимизации затрат на ее изготовление и реализацию; приемлемых вариантов цены; динамики объемов продаж и факторов, оказывающих на нее влияние; наличие производственных мощностей, позволяющих выпускать востребованный рынком объем продукции.
Выручка от реализации продукции в зависимости от задач, стоящих перед предприятием, может планироваться на различный срок.
Виды планов реализации продукции в зависимости от сроков
• перспективные –
разрабатываются на длительный период,
характеризуют поступление
• текущие (годовые) – разрабатываются на основе оформленных договорами поставок продукции, государственного заказа, заявок потребителей; отражают соответствие плана объема выпуска и объема реализации на основании потребительского спроса на продукцию. Большинство предприятий не имеют гарантированного спроса на весь объем выпускаемой продукции, что делает такие планы необъективными
• оперативные – разрабатываются на короткий период времени (месяц, декаду) на основе плана производства продукции, ее поступления на склад готовой продукции, плана отгрузки продукции с разбивкой заданий на каждый день, обоснованием финансовых решений и контролем за их исполнением по следующим показателям: объем выпуска продукции, сдача на склад, отгрузка, поступление выручки на счет предприятия в установленный договором срок, состояние дебиторской задолженности.
При планировании выручки от реализации необходимо учитывать объемы переходящих остатков продукции на начало и конец планового года, так как не вся произведенная в данном периоде продукция будет в нем и реализована.
Для расчета используется формула реализации (Р):