Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;
Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..
При улучшении использования
основных фондов снижение себестоимости
происходит в результате повышения
надежности и долговечности оборудования;
совершенствования системы
Совершенствование материально-технического
снабжения и использования
Определенные резервы
снижения себестоимости заложены в
устранении или сокращении затрат,
которые не являются необходимыми при
нормальной организации производственного
процесса (сверхнормативный расход сырья,
материалов, топлива, энергии, доплаты
рабочим за отступление от нормальных
условий труда и сверхурочные
работы, платежи по регрессивным искам
и т.п.). Выявление этих излишних затрат
требует особых методов и внимания
коллектива предприятия. Их можно выявить
проведением специальных
3. Изменение объема и
структуры продукции, которые
могут привести к
ЭП = (Т * ПС) / 100,
где ЭП - экономия условно-постоянных расходов;
ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году;
Т - темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.
Относительное изменение
амортизационных отчислений рассчитывается
особо. Часть амортизационных
ЭА = ( АОК / ДО - А1К / Д1 ) * Д1,
где ЭА - экономия в связи
с относительным снижением
А0, А1 - сумма амортизационных отчислений в базисном и отчетном году;
К - коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость продукции в базисном году;
Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.
Чтобы не было повторного счета, общую сумму экономии уменьшают (увеличивают) на ту часть, которая учтена по другим факторам.
Изменение номенклатуры и
ассортимента производимой продукции
является одним из важных факторов,
влияющих на уровень затрат на производство.
При различной рентабельности отдельных
изделий (по отношению к себестоимости)
сдвиги в составе продукции, связанные
с совершенствованием ее структуры
и повышением эффективности производства,
могут приводить и к уменьшению
и к увеличению затрат на производство.
Влияние изменений структуры
продукции на себестоимость анализируется
по переменным расходам по статьям
калькуляции типовой
4. Улучшение использования
природных ресурсов. Здесь учитывается:
изменение состава и качества
сырья; изменение
5. Отраслевые и прочие
факторы. К ним относятся:
Значительные резервы
заложены в снижении расходов на подготовку
и освоение новых видов продукции
и новых технологических
ЭП = ( С1 / Д1 - С0 / Д0 ) * Д1 ,
где ЭП - изменение затрат на подготовку и освоение производства;
С0, С1 - суммы затрат базисного и отчетного года;
Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.
Влияние на себестоимость
товарной продукции изменений в
размещении производства анализируется
тогда, когда один и тот же вид
продукции производится на нескольких
предприятиях, имеющих неодинаковые
затраты в результате применения
различных технологических
Если изменения величины
затрат в анализируемый период не
нашли отражения в
Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат т затрат на единицу продукции. [17, стр 112]
3.2 План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс»
Для снижения себестоимости на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс» рекомендуется провести следующие организационно – технические мероприятия:
1.Совершенствование
2. Сокращение затрат на
обслуживание производства и
управление также снижает
а) Совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта, мы считаем нужным создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. Поэтому, на основе экономического отдела предлагается организовать планово-экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.
3. Организация полноценной
службы маркетинга на
Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.
На данном этапе существования предприятия ГП «Могилевский рыбокомплекс» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на местный рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, я считаю нужным рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:
а) Реклама. Так как продукция
предприятия является довольно высококачественной
и ее реклама, по всем средствам массовой
информации, включая Интернет, позволит
создать или укрепить имидж рыбы
предприятия «Могилевский рыбокомплекс»
как высококачественного
б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на рынке хлеба и хлебобулочных изделий и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
в) Поиск новых поставщиков.
Сырье и материалы входят в
себестоимость по цене их приобретения
с учетом расходов на перевозку, поэтому
правильный выбор поставщиков материалов
влияет на себестоимость продукции.
Качественно новый метод поиска
партнеров может обеспечить Интернет
как передовая система
4. Переработка вторичных отходов сырья.
Экономический эффект тот
же. Себестоимости конечной товарной
продукции снижается в
Мероприятия:
1) выявление внутрифирменных
резервов использования
2) поиск покупателей отходов;
3) организация учета, сбора,
хранения и транспортировки
Экономия:
1) снижение материалоемкости;
2) сокращение накладных расходов.
5. Автоматизация производства продукции.
Снижения затрат на производство рыбной продукции заменить физический труд рабочих, покупкой нового оборудования. Установить различные автоматические аппараты по подготовке, мойке, очистки, переработке, глазировки, упаковке, изготовлению рыбной продукции.
3.3. Расчет экономической
эффективности предложенных
Исходя из предложенных мероприятий, по снижению себестоимости продукции, можно подсчитать выгодность таких модернизаций.
Автоматизация позволит снизить расходы производства продукции. Себестоимость объема произведенной продукции снизилась на 950609540 руб., благодаря произведенным мероприятиям, что показано в таблице 3.5:
Таблица 3.5- Данные для расчета экономии автоматизации производства
Наименование аппаратов. |
Стоимость автоматизации производства тыс. |
Единица измерениятг. |
Эффект от внедрения.руб. | ||
До |
После | ||||
АПМ-3 |
800 000 |
Руб |
102 645 000 |
86 207 000 | |
АЧР-5м |
950 000 |
Руб | |||
РАР |
545 000 |
Руб | |||
СГП |
200 000 |
Руб | |||
Филетировочный аппарат |
900 000 |
Руб | |||
УА-3 (целофанн) |
350 000 |
Руб | |||
Всего |
3 745 000 |
Руб |
Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии