Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;

Оглавление

Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.72 Кб (Скачать)

 

 

 

Благодаря автоматизации  производства предприятия ГП «Могилевский рыбокомплекс», численность рабочих  на предприятии уменьшилась с 108 человек до 40 человек, что показано на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 - Численность рабочих на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс»

 

Показатели по заработной плате снизились до 69396000 руб.

Разница между показателями Годового фонда оплаты труда до автоматизации  и после автоматизации является суммой в 194308800 руб.

Это существенная экономия средств на предприятии и как распределялись материальные активы до автоматизации представлено на рисунке 3.2., а после на рисунке 3.3.

Рисунок 3.2 - Производство до автоматизации на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс»

 

 

 

Рисунок 3.3 - Производство после автоматизации на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс»

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного исследования получены следующие  основные результаты:

1. Себестоимость  продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности  производства. Она отражает большую  часть стоимости продукции и  зависит от изменения условий  производства и реализации продукции.  Существенное влияние на уровень  затрат оказывают технико-экономические  факторы производства.

2. Снижение  себестоимости продукции означает  экономию овеществленного и живого  труда и является важнейшим  фактором повышения эффективности  производства, роста накоплений. Выявление  резервов снижения себестоимости  опирается на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение  технического и организационного  уровня производства, использование  производственных мощностей и  основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

3. Затраты  на один рубль товарной продукции  - наиболее известный на практике  обобщающий показатель, который  отражает себестоимость единицы  продукции в стоимостном выражении  обезличенно, без разграничения  ее по конкретным видам. Промышленные  предприятия помимо показателя  снижения себестоимости единицы  продукции планируют себестоимость  всей товарной продукции в  абсолютной сумме, а также себестоимость  единицы продукции. [20, стр 27]

Основным направлением по снижению себестоимости является автоматизация  производства. В данной курсовой работе представлены расчеты подтверждающие, что путь выбранный руководством на предприятии имеет хорошие  перспективы в будущем. Автоматизация  поможет снизить себестоимость, что благоприятно скажется на продаже  производимой продукции, тем самым  при успешном сбыте повысится  товарооборот и принесёт дополнительную прибыль, которую в свою очередь  также можно будет потратить  на усовершенствование производства, инновации, повышение заработной платы  и другие необходимые затраты. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Адамчук А.М.  Экономика предприятия: Учебное  пособие. - Белгород: Издательство БГТУ, 2003.

2.Бобылева  А.З. Финансовый менеджмент: Пособие  по финансам для менеджеров. - М.: Издательство РОУ, 2005.

3.Бухгалтерский  учет: Учебник / Под ред. П.С.  Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2002.

4.Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический  анализ производственно-хозяйственной  деятельности машиностроительных  предприятий: Учеб. для вузов по  спец. "Экономика и управление  в машиностроении". - М.: Машиностроение, 1989.

5.Финансы предприятий:  Учебник. / Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2004.

6.Экономика:  Учебник / Под ред. доц. А.  С. Булатова. — М.: Издательство  БЕК, 2007.

7. Азаренкова Г.М., Журавель Т.М., Михайленко Р.М. Финансы предприятий, 2009г.

8. Учебное пособие/Авторы: М.В. Антонова О.А. Барашков П.А. Левчаев; Под ред. д-ра экон. наук проф. С.С. Артемьевой.- Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2004

9. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами, 1996г.

10. Власова Л.В., Пилипенко Е.Б. (сост.) Финансы организаций (предпГорбаток З.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

риятий), 2011г.

11. Горбаток З.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, 2003г.

12. Дрёмов С.В. и др. Экономическое обоснование реструктуризации предприятий, 2009 г.

13. Киреев В.Л. Финансовая политика фирмы, 2011 г.

14. Крюкова Н.М. Краткосрочная финансовая политика предприятия,2007 г.

15. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы, 2003 г.

16. Минько Л.В. Финансовая политика организаций, 2004 г.

17.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Структура управления ГП «Могилевский рыбокомплекс»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Динамика затрат на производство ГП «Могилевский рыбокомплекс» в 2010-2012гг.

1- затраты на производство в 2010 году.

2- затраты на производство в 2012 году.


Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии