Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;
Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..
Еще раз повторюсь, маркетинг
– это больше, чем набор правил
и организационных процессов. Это
так же и образ мышления. Успеха
добиваются фирмы, разработавшую такую
стратегию маркетинга, которая на
первое место поставит желания покупателей
и создаст правила, процессы и
отделы (то, что в мировой практике
организации маркетинга называется
структурами), обеспечивающие лучшее,
чем у конкурентов
В этом отношении маркетинг можно определить как деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые представляют для него ценность. В ориентированной на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.
Для увеличения объемов продаж недостаточно предпринимать какие-то внутризаводские меры. При хорошей продукции, но отсутствии эффективной системы сбыта и дистрибуции даже самая лучшая реклама не поможет увеличить продажи. А если производимую продукцию предприятия никто не хочет покупать, то увеличение продаж не достичь ни хорошей организации сбыта, ни рекламой.
Стройное и всеобъемлющая
стратегия маркетинга охватывает и
координирует всю деятельность предприятия
от разработки продукции до сбыта, дистрибуции
и послепродажного
Необходимо создать
Надо сделать так, чтобы все компоненты организации, обеспечивающей проведение маркетинга, взаимодействовали как между собой, так и с другими элементами и организации. Все они взаимосвязаны. Отдел исследования рынка – центр, обеспечивающий все элементы организации информацией о рынке. Отдел сбыта и дистрибуции и отдел рекламы должны координировать свои действия. Для эффективности работы системы жизненно важным является взаимодействие и эффективность обмена информацией.
Не надо скупиться на инвестиции в маркетинг. Может показаться, что затраты эти слишком высоки, но при правильном планировании они многократно окупятся. [11, стр 92]
При разработке стратегии
маркетинга основное внимание в данной
работе уделялось целевому сегменту
потребителей. Между тем предприятию
приходится проводить более глубокий
анализ стратегии конкурентов и
соответствующим образом
При проведении маркетинга,
товаров промышленного
Деятельность предприятия ГП «Могилевский рабокомплекс» должна опираться на всесторонний анализ поступающей информации и контроль, который служит основной деятельности системы управления маркетингом.
Наличие развитой системы
обратных связей позволяет проводить
широкий информационный обмен, проводить
необходимые процедуры и
Внимание к концепции маркетинга предприятия объясняется следующими обстоятельствами:
- усложняются процессы разработки, производства и потребления, при этом увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения джипа;
- резко расширяется ассортимент товаров на предприятии, при этом учитываются различные категории покупателей (физические, юридические лица), климатических зон, этнических особенностей и т.д.;
- обостряется конкурентная борьба, т.е. на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников;
- ускоряются темпы социально – экономического и научно – технического прогресса;
Маркетинг вообще как системное явление выступает, прежде всего, как единство подходов к исследованиям разработке и реализации товаров. Вместе с тем маркетинг выступает и как концепция управления предприятием, которое до сих пор не приведено к оптимальной численности. Управление должно быть ориентированным на успех во внешнем мире, где необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда. [12, стр 28]
Маркетинг выступает, как философия бизнеса, который должен быть социально-этическим; предприятие ГП «Могилевский рыбокомплекс» обязано действовать на строгих моральных принципах, всестороннем учете и уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступает, как важные требования к маркетинговой деятельности, и одно временно эти качества выступают как важные требования к маркетинговой деятельности, и одно временно эти качества выступают как основной капитал каждого бизнесмена, участника рыночной сделки.
Современный маркетинг превращается
в единый технологический процесс,
обладающий ориентацией не только на
получение коммерческого
В связи с объективными
условиями развития рынок утрачивает
хаотичность и подпадает под
регулятор заранее
Важная задача маркетинга
на предприятии – обеспечение
максимально возможной
- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;
- создание товара, максимально соответствующего возможностям;
- воздействие на потребителя, спрос и рынок.
Основная цель маркетинга в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса – фактор достижения цели. Но до этого необходимо достичь промежуточные цели:
- удовлетворение требований потребителей;
- достижение превосходства над конкурентами;
- завоевание доли рынка;
- обеспечение роста продаж или прибыли. [13, стр 73]
2.2 Анализ себестоимости продукции
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения
себестоимости должно опираться
на комплексный технико-
Затраты живого и овеществленного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного труда, находящая выражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.
Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных материалов составляет 86%, а заработной платы с отчислениями на социальное страхование - около 9%.[14, стр 136]
Себестоимость продукции
находится во взаимосвязи с показателями
эффективности производства. Она
отражает большую часть стоимости
продукции и зависит от изменения
условий производства и реализации
продукции. Существенное влияние на
уровень затрат оказывают технико-
Для анализа ровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на одну тенге товарной (реализованной) продукции.
Выделяют следующие источники, по которым можно наметить резервы снижения себестоимости:
- снижение затрат на оплату труда;
- снижение материалоемкости продукции;
- сокращение затрат на управление и обслуживание производства;
- экономия внепроизводственных потерь и расходов;
- ликвидация непроизводительных потерь и расходов.
Одним из вариантов снижения
себестоимости продукции
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается.
Однако это не приводит
к снижению средней заработной платы
рабочих, так как приводимые организационно-технические
мероприятия дают возможность рабочим
с теми же затратами труда выработать
больше продукции. Таким образом, проведение
организационно-технических
Во втором случае, когда
установленные нормы выработки
и расценки не изменяются, величина
затрат на заработную плату рабочих
в себестоимости единицы
Происходит это потому,
что в общепроизводственных расходах
значительная часть затрат (а в
общехозяйственных почти
Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии