Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;

Оглавление

Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.72 Кб (Скачать)

Еще раз повторюсь, маркетинг  – это больше, чем набор правил и организационных процессов. Это  так же и образ мышления. Успеха добиваются фирмы, разработавшую такую  стратегию маркетинга, которая на первое место поставит желания покупателей  и создаст правила, процессы и  отделы (то, что в мировой практике организации маркетинга называется структурами), обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов удовлетворение этих желаний. За разработку и выполнение этих правил и процессов может  нести ответственность специальный  отдел или группа высших руководителей  фирмы, компании, что показанано в приложении А.

В этом отношении маркетинг  можно определить как деятельность, обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех  товаров и услуг, которые представляют для него ценность. В ориентированной  на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.

Для увеличения объемов продаж недостаточно предпринимать какие-то внутризаводские меры. При хорошей  продукции, но отсутствии эффективной  системы сбыта и дистрибуции  даже самая лучшая реклама не поможет  увеличить продажи. А если производимую продукцию предприятия никто  не хочет покупать, то увеличение продаж не достичь ни хорошей организации  сбыта, ни рекламой.

Стройное и всеобъемлющая  стратегия маркетинга охватывает и  координирует всю деятельность предприятия  от разработки продукции до сбыта, дистрибуции  и послепродажного обслуживания.

Необходимо создать организацию, способную провести стратегию предприятия. Вместо того чтобы пытаться проводить  связанную с маркетингом деятельность в организации, созданной для  других целей, следует делать обратное: прежде всего, разработать стратегию, а затем создать такую организационную  структуру, которая подходит для  ее проведения. Организация должна следовать за стратегией, а не наоборот.

Надо сделать так, чтобы  все компоненты организации, обеспечивающей проведение маркетинга, взаимодействовали  как между собой, так и с  другими элементами и организации. Все они взаимосвязаны. Отдел  исследования рынка – центр, обеспечивающий все элементы организации информацией  о рынке. Отдел сбыта и дистрибуции  и отдел рекламы должны координировать свои действия. Для эффективности  работы системы жизненно важным является взаимодействие и эффективность  обмена информацией.

Не надо скупиться на инвестиции в маркетинг. Может показаться, что  затраты эти слишком высоки, но при правильном планировании они  многократно окупятся. [11, стр 92]

При разработке стратегии  маркетинга основное внимание в данной работе уделялось целевому сегменту потребителей. Между тем предприятию  приходится проводить более глубокий анализ стратегии конкурентов и  соответствующим образом корректировать свой подход к маркетингу. Предприятию  приходится анализировать и другие важные факторы, связанные с поставщиками, товарами – заменителями, юридическими и экономическими условиями.

При проведении маркетинга, товаров промышленного назначения применяется более узкий, индивидуальный подход к покупателю. Это относится  ко всем компонентам системы –  от разработки продукции до дистрибуции  и каналов информационного воздействия.

Деятельность предприятия  ГП «Могилевский рабокомплекс» должна опираться на всесторонний анализ поступающей  информации и контроль, который служит основной деятельности системы управления маркетингом.

Наличие развитой системы  обратных связей позволяет проводить  широкий информационный обмен, проводить  необходимые процедуры и добиваться оптимизации поведения фирмы  в условиях резко меняющихся внешних  условий.

Внимание к концепции  маркетинга предприятия объясняется  следующими обстоятельствами:

- усложняются процессы разработки, производства и потребления, при этом увеличивается степень риска на всех стадиях создания и движения джипа;

- резко расширяется ассортимент товаров на предприятии, при этом учитываются различные категории покупателей (физические, юридические лица), климатических зон, этнических особенностей и т.д.;

- обостряется конкурентная борьба, т.е. на рынок выходит все больше производителей и торговых посредников;

- ускоряются темпы социально – экономического и научно – технического прогресса;

Маркетинг вообще как системное  явление выступает, прежде всего, как единство подходов к исследованиям разработке и реализации товаров. Вместе с тем маркетинг выступает и как концепция управления предприятием, которое до сих пор не приведено к оптимальной численности. Управление должно быть ориентированным на успех во внешнем мире, где необходимыми и жесткими элементами выступают конкуренты, потребители, вся внешняя среда. [12, стр 28]

Маркетинг выступает, как  философия бизнеса, который должен быть социально-этическим; предприятие  ГП «Могилевский рыбокомплекс» обязано  действовать на строгих моральных  принципах, всестороннем учете и  уважении мнений и требований потребителей продукции. Честность, порядочность, последовательность, профессионализм выступает, как  важные требования к маркетинговой  деятельности, и одно временно эти  качества выступают как важные требования к маркетинговой деятельности, и  одно временно эти качества выступают  как основной капитал каждого  бизнесмена, участника рыночной сделки.

Современный маркетинг превращается в единый технологический процесс, обладающий ориентацией не только на получение коммерческого успеха, но и на развитие социальных отношений, укрепление норм общественной этики  и морали. К маркетингу применимы  все требования системного подхода, когда любое явление, любой процесс  в сфере маркетинга, объекты и  субъекты управления должны рассматриваться  как элементы большой системы.

В связи с объективными условиями развития рынок утрачивает хаотичность и подпадает под  регулятор заранее установленных  хозяйственных связей. Особая роль при этом отводится потребителю, который выдвигает свои требования к продукту (технико-экономические  характеристики, количество, сроки  поставки). Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко  изучать потенциального потребителей и запросы рынка.

Важная задача маркетинга на предприятии – обеспечение  максимально возможной устойчивости в деятельности, планомерности развития и достижения стратегических целей. В этом процессе решаются задачи:

- обеспечение предприятия надежной, своевременной и достоверной информацией о рынке, товарах, потребителях и конкурентах;

- создание товара, максимально соответствующего возможностям;

- воздействие на потребителя, спрос и рынок.

Основная цель маркетинга в том, чтобы обеспечить максимальный объем прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса – фактор достижения цели. Но до этого  необходимо достичь промежуточные  цели:

- удовлетворение требований потребителей;

- достижение превосходства над конкурентами;

- завоевание доли рынка;

- обеспечение роста продаж или прибыли. [13, стр 73]

 

 

2.2 Анализ себестоимости  продукции

 

Получение наибольшего эффекта  с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости  продукции.

Непосредственной задачей  анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности  норм затрат; оценка выполнения плана  и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление  резервов снижения себестоимости; изыскание  путей их мобилизации.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться  на комплексный технико-экономический  анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Затраты живого и овеществленного  труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной  обособленности предприятия неизбежно  сохраняются различия между общественными  издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного  труда, находящая выражение в  стоимости продукции. Издержки предприятия  состоят из всей суммы расходов предприятия  на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и  являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции  приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и  амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных материалов составляет 86%, а заработной платы с отчислениями на социальное страхование - около 9%.[14, стр 136]

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она  отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления  внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа ровня и  динамики изменения стоимости продукции  используется ряд показателей. К  ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой  продукции, снижение себестоимости  сравнимой товарной продукции и  затраты на одну тенге товарной (реализованной) продукции.

Выделяют следующие источники, по которым можно наметить резервы  снижения себестоимости:

- снижение затрат на оплату труда;

- снижение материалоемкости продукции;

- сокращение затрат на управление и обслуживание производства;

- экономия внепроизводственных потерь и расходов;

- ликвидация непроизводительных потерь и расходов.

Одним из вариантов снижения себестоимости продукции является применение трудосберегающих технологий и улучшение организации производства, что ведет к повышению производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда  в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и  удельный вес заработной платы в  структуре себестоимости. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления  организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти  и за счет перевыполнения установленных  норм выработки без проведения организационно-технических  мероприятий. Нормы выработки и  расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие  получает экономию на заработной плате  рабочих. Объясняется это тем, что  в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости  единицы продукции уменьшается.

Однако это не приводит к снижению средней заработной платы  рабочих, так как приводимые организационно-технические  мероприятия дают возможность рабочим  с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий  с соответствующим пересмотром  норм выработки позволяет снижать  себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в  единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы  рабочих.

Во втором случае, когда  установленные нормы выработки  и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих  в себестоимости единицы продукции  не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности  сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

Происходит это потому, что в общепроизводственных расходах значительная часть затрат (а в  общехозяйственных почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация  оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма  не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана  производства. Отсюда следует, что, чем  больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских  расходов в ее себестоимости.

Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии