Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;
Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..
Смета имеет двойное назначение. Во-первых, это план действий, выраженный в денежных или количественных показателях, направленный на сокращение используемых ресурсов. Во-вторых, это инструмент для руководства и контроля за специализированными видами деятельности, выработки операционных стандартов для оценки и анализа фактического исполнения, определения ответственности за действия, определения приоритетов, обнаружения отклонений от стандартов в целях принятия немедленных мер по их устранению.
Составление сметы имеет три первичные цели:
- планирование и прогнозирование, включая формулирование политики;
- координация деятельности внутри компании;
- контроль за выполнением и оценка исполнения.
Наиболее широко
сметы применяются в
Смета содержит состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг, и влияющих на формирование финансового результата.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит комплекс денежных затрат и расходов. Затраты и расходы объединяются в несколько групп:
- затраты на воспроизводство капитала;
- затраты на производство и реализацию продукции;
- затраты на социально-культурные программы;
- операционные расходы.
Затраты на воспроизводство капитала обеспечивают процесс непрерывный процесс производства и предусматривают использование средств на создание, реконструкцию и расширение ОПФ. Формирование оборотного капитала – затраты на формирование запасов товароматериальных ценностей, заделов незавершенного производства, ГП, расчетов, т.е. авансирование простого и расширенного воспроизводства.
Затраты на производство
складываются из основного капитала,
оборотных активов и труда. Эти
затраты полностью возмещаются
из выручки от реализации продукции,
работ, услуг. Смета затрат на производство
позволяет определить затраты на
общий объем потребляемых ресурсов
для выполнения всей производственной
программы предприятия
Затраты на социально-культурные программы – затраты на повышение квалификации работников, подготовку кадров, бытовых условий и т.п.
Операционные
расходы – затраты разового характера
или имеющие для предприятия
специфическое значение (затраты
на переоценку ОФ, затраты на проведение
разовых научно-
В целях составления сметы большую роль играет классификация затрат.
Затраты, относимые на себестоимость и включаемые в смету, классифицируются по признакам :
- метод отнесения на себестоимость;
- связь с объемом производства;
- степень однородности затрат.
Затраты:
- условно-постоянные;
- условно-переменные;
- одноэлементные (или комплексные).
Затраты делятся по элементам и по статьям затрат. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по следующим экономическим элементам:
- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Кроме того, в
каждой отрасли существует специфический
ряд затрат, которые могут по-другому
учитываться в составе
- затраты, связанные с технологией и организацией производства;
- затраты, связанные с использованием природного сырья;
- затраты некапитального характера связанные с совершенствованием технологий;
- затраты на производственное обслуживание;
- отчисления в государственные и внебюджетные фонды;
- платежи по кредитам банков;
- затраты связанные с воспроизводством основных фондов, включаемые в себестоимость;
- износ нематериальных активов;
- налоги, отчисления из себестоимости;
- и другие виды затрат.
Затраты, входящие в себестоимость в валюте, пересчитываются по курсу Центрального Банка РБ и отражаются в рублях.
Состав затрат
по элементам формируется в
В соответствии
с Налоговым кодексом в целях
налогообложения прибыли
Расходы в
зависимости от их характера, а также
условий осуществления и
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы,
связанные с изготовлением (
2) расходы
на содержание и эксплуатацию,
ремонт и техническое
3) расходы
на освоение природных
4) расходы
на научные исследования и
опытно-конструкторские
5) расходы
на обязательное и
6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Смета позволяет рассчитать:
- объем реализации продукции по себестоимости;
- прибыль от реализации произведенной продукции;
- оценить материалоемкость и трудоемкость;
- спрогнозировать потребность в оборотных средствах и т.п.
На практике применяют два вида смет:
- смета производства продукции (бюджет производства);
- смета производства и реализации.
Для удобства и более полного обоснования себестоимости на практике могут использоваться годовые, квартальные и месячные сметы.
Управление сметой включает в себя все этапы финансового планирования: от определения имеющихся ресурсов – на начальном этапе, до анализа соответствия итоговых показателей плановым – на завершающем. Такой бюджетный контроль предполагает постоянное сравнение фактических результатов и сметных цифр для обеспечения основы для ревизий и для гарантирования достижения целей политики компании. При этом для управления или организации финансового управления и контроля используются предварительные данные смет затрат на производство и реализацию продукции, или бюджет производства и реализации. Такие сметы или бюджеты являются расчетными, имеют различные формы и составляются для разработки технологических бюджетов или смет, смет обеспечения трудовыми ресурсами, смет накладных расходов, смет о финансовых ресурсах и т.д. Кроме того, в расчетах применяются альтернативные сметы, они берутся или из условных параметров, или с конкурирующих предприятий, могут быть рассчитаны специалистами. [5, стр 44]
1.3 Формирование системы управления затратами на предприятии
Требования современного производства
обострили необходимость
Достичь ощутимого устойчивого снижения себестоимости продукции (работ) «самотеком» нельзя. Нельзя рассчитывать на случайную, пусть даже крупную экономию в производстве. Не поможет и систематическое, но изолированное сокращение затрат отдельных ресурсов, которое, как подчеркивалось выше, зачастую перекрывается перерасходом других. Для этого существует лишь единственная возможность — сделать нормой последовательный и постоянный поиск резервов экономии, заложенной на каждой стадии производства, в использовании каждого вида материальных, трудовых, финансовых ресурсов, в каждом технико-экономическом и организационном мероприятии, на каждом рабочем месте. Кроме того, следует создать такие условия, при которых выявленные резервы нельзя было бы не использовать. В этом и должны быть заключены смысл и основная цель управления издержками производства.
Управление затратами — это динамичный процесс, включающий управление действиями прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.
Управление затратами на предприятии включает все функции, присущие управлению любым объектом. Функции управления затратами реализуются через выполнение элементов управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.
Выполнение функции управления затратами и в полном объеме по всем элементам составляет цикл управления управляющей подсистемой (субъект управления) по отношению к управляемой подсистеме (объекту управления).
Планирование и
Организация является важнейшим элементом
эффективного управления затратами, устанавливает,
каким образом на предприятии
осуществляется управление затратами,
т. е. в какие сроки, с использованием
какой информации и документов, какими
способами. Разрабатывается иерархическая
система линейных и функциональных
связей руководителей и специалистов,
связанных с управлением
Координация и регулирование —
это сравнение фактических
Активизации и стимулирование — это изыскание способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы выполнять установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Мотивация необходима как материальная, так и моральная. Нельзя стимулирование соблюдения экономии затрат заменять наказанием при их перерасходе. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать на оспаривание величины планируемых затрат и получение их более высокого (планируемого) уровня.
Учет как элемент управления
затратами необходим при
Анализ затрат является элементом
функций контроля в системе управления
затратами. Анализ позволяет оценить
эффективность использования
Функция контроля (мониторинга) в системе
управления затратами обеспечивает
обратную связь для сравнения
запланированных и фактических
затрат. Эффективность контроля связана
с корректирующими
Система управления затратами на предприятии
должна содержать следующие
1) СVР-анализ в широком смысле слова состоит из комплексного анализа интенсификации производства и ситуационного анализа, включая следующие этапы:
а) проведение нормативного анализа — выделение отдельно по каждой классификации затрат (плановых и фактических показателей, их отклонений);
б) классификация по генераторам затрат — четкое разграничение затрат по следующим категориям: затраты по снабжению, затраты на производство, сбытовые и накладные (периодические) расходы;
в) классификация затрат по степени их влияния на увеличение стоимости продукции;
г) отнесение косвенных расходов
на себестоимость того или иного
вида продукции и рациональный выбор
распределения косвенных
2) анализ по центрам
Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии