Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;

Оглавление

Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.72 Кб (Скачать)

3) принятие специальных управленческих  решений. Необходима информация  по релевантным затратам;

4) увязка стратегических и тактических  целей политики в области управления  затратами. Необходима информация  о долгосрочной динамике спроса, времени получения эффекта, по  мероприятиям в области управления  затратами;

5) методы реализации продукции.  Необходима информация по ставке  привлечения средств на рынке  капитала, количественная и качественная  информация по выгодам и издержкам  от сохранения (изменения) текущего  уровня остатков по данной  стадии финансового цикла;

6) налоговое планирование в сфере  затрат. Необходима информация в  области налогового законодательства: налоговые базы, налоговые ставки, льготы.

При создании системы управления затратами  важен вопрос оценки эффективности  ее функционирования. Эффект от функционирования системы рекомендуем определять по следующим источникам: уменьшение размера плановых затрат на производство (против рассчитанных традиционным путем) с учетом всех факторов их снижения, предложенных в системе; снижение затрат за счет принятия наиболее рационального  решения при возникновении сбойной  ситуации; улучшение качества функционирования смежных систем управления в целом  на основе регулирующих или информационных воздействий системы управления. [7, стр 239]

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия ГП  «Могилевский рыбокомплекс»

 

Анализируемый объект –  ГП «Могилевский рыбокомплекс».

Анализируемый период: 2010 – 2012 г.

Предприятию положено начало в 1977г. в качестве Могилевского областного производственно- сбытового объединения  по переработке рыбы и реализации рыбной продукции «Могилеврыба». В настоящее время согласно Указу Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2010 года №194 предприятие передано в ведение Могилевского городского исполнительного комитета.

Более 30 лет предприятие  работает на белорусском рынке, успешно  развивается, бережно сохраняет  свои кадры и поставляет к столу  белорусов разнообразные дары моря.

Основными видами деятельности ГП «Могилевский рыбокомплекс» являются: оптовая и розничная торговля рыбой и рыбопродуктами, переработка рыбы и морепродуктов, оказание услуг по промпереработке давальческого сырья, сдача складских помещений под аренду и хранение товаров. 

Среди наших клиентов более 400 предприятий оптовой и розничной  торговли, общественного питания  различной форм собственности, индивидуальные предприниматели.

Основное место среди  производственных объектов занимают, рыбообрабатывающий цех и холодильник. В структуре рыбообрабатывающего  цеха находятся посольный и коптильный участки, фаршевое и кулинарное отделения. Хранение сырья и готовой продукции  осуществляется в холодильных камерах  с соответствующими температурными режимами от 0 до -18С.

На сегодняшний день ГП «Могилевский рыбокомплекс» предлагает потребителям достаточно широкий ассортимент рыбы и морепродуктов: рыба холодного и горячего копчения, соленая, вяленая, пресервы, салаты из морской капусты, свежемороженая рыба, деликатесная рыбная продукция, всего более 150 наименований. В производстве используется высококачественные вспомогательные материалы, разнообразная современная упаковка. Производственная лаборатория предприятия постоянно контролирует качество ввозимого сырья и готовой продукции. Продукция доставляется собственными специально оборудованными грузовыми автомобилями, с поддержанием необходимого температурного режима, что позволяет быстро и качественно доставлять продукцию потребителю.

Торговая сеть ГП «Могилевский рыбокомплекс» представлена торговыми объектами на рынках, фирменными секциями в крупнейших магазинах города и собственным фирменным магазином, расположенным на территории предприятия. 

Для более лучшей узнаваемости нашей продукции был разработана  торговая марка «Удачный улов».

Постоянно применяя передовые  технологические разработки с использованием традиционных способов обработки рыбы без применения химических красителей и добавок, постоянно наращивая объемы производства и реализации, предприятие стремится укрепить свои позиции на рыбном рынке Беларуси.

Организационная система  на заводе это: отдел маркетинга, бухгалтерского учета, управления финансами, экономического планирования и управления персоналом, дирекция, отдел кадров, отдел технического контроля.

Кадровый состав: Заведующий складом, заведующий производством, технологи, мастера, мастера цеха, заведующий лабораторией, ветеринарный врач, лаборанты, лаборант химик, мастера холодной установки. Возрастной состав колеблется от 20 до 50 лет на предприятии. Потребителями  готовой продукции являются жители Республики Беларусь.

Технология производства:

- приемка рыбы;

- подготовка сырья;

- чистка и потрошение;

- разделка рыбы-филетировка;

- инспекция на паразитальную  чистоту;

- градация;

- мойка и закрепление  филе;

- раскладка;

- заморозка;

- глазирование;

- упаковка, маркировка;

- хранение.

Технико-экономические показатели представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1- Технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Ед. изм.

2010г. 

2011г.

2012г.

Отклонение

           

+,-

%

1

Объем производства в натуральном  выражении

тонна

152535,5

157030

161524,5

8988

105

2

Объем

руб.

1478705813

752581468,7

26457124

513067,76

103

реализованной продукции

3

Численность ППП

чел.

108

108

108

---

---

4

Годовой фонд оплаты труда

руб.

312282000

312282000

312282000

---

---

5

Выработка на одного работающего

руб.

776685,815

788856,1385

801026,462

24352,213

103

6

Среднемесячная зарплата рабочих

руб.

1734900

1734900

1734900

---

---

7

Полная себестоимость  продукции

руб.

31260700,46

31260700,46

31260700,46

---

---

8

Среднегодовая стоимость  ОПФ

руб.

7266802,14

7698387,43

8129972,72

84258,31

111

9

Фондоотдача

руб.

7780853,01

8011999,52

8243146,03

462293,02

94

10

Прибыль (доход) от реализации

руб.

87570696,74

91356711,18

95142725,62

7549590,8

108

11

Рентабельность

%

78

80

82

4

105

продукции


 

 

Из таблицы 2.1 видно что, в целом на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс» с 2010 по 2012 года показатели изменились .

Вырос объем производства с 2010 по 2012 на 8988 тонн, следственно вырос  и объем реализованной продукции  с 2010 по 2012 г на 513067,76 тыс. руб., по численности рабочих на предприятии показатели не изменились, так же не изменились и показатели по заработной плате, так как в целом на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс», все показатели из таблицы 2.1 возросли.

Но при этом полная себестоимость  продукции не изменилась, она осталось одинаковая в 2010- 2012 году, причиной этому  повлияла прибыль от реализации на 754 руб., так же повысилась рентабельность продукции. В целом можно сказать, что предприятие ГП «Могилевский рыбокомплекс» с периода 2010 по 2012 года по многим показателям, предоставленным в таблице, эффективно изменилось в лучшую сторону.

 

2.1.1. Анализ финансовых  показателей

 

Систематический анализ финансового  состояния и умелое управление финансовыми  ресурсами являются важнейшими условиями  эффективной деятельности предприятия.

Показатели оценки финансового  состояния торгового предприятия  можно подразделить на несколько  групп:

- показатели эффективности управления активами предприятия,

- показатели эффективности управления финансовыми ресурсами,

- показатели ликвидности и платежеспособности,

- показатели прибыльности.

Задачи финансового анализа  заключаются, прежде всего, в том, чтобы  дать развернутую характеристику финансового  положения предприятия на начало и конец отчетного периода, с  тем, чтобы видеть, какими активами (имуществом) располагает предприятие, как они размещены, насколько  эффективно используются и за счет каких источников сформированы.

Еще одна задача – определение  платежеспособности предприятия, изучение конечных результатов деятельности. [8, стр 76]

Конечная цель анализа  – выявить недостатки в финансово-хозяйственной  деятельности и определить меры по укреплению финансового положения, что отражено в таблице 2.2.

Таблица 2.2- Показатели эффективности деятельности ГП «Могилевский рыбокомплекс»

Показатель 

Нормативное значение

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение +/-

1

Коэффициент доходности капитала (k1)

10 – 20 %

6,70%

26,80%

46,90%

40,20%

2

Коэффициент прибыльности активов (k2)

0,6-1,5%

0,20%

1,55%

2,90%

2,70%

3

Мультипликатор капитала (k3)

 

31,2

23,8

16,4

-14,8

4

Маржа прибыли (k4)

 

2,30%

11,95%

21,60%

19,30%

5

Коэффициент использования  активов (k5)

> 12%

9,30%

11,30%

13,30%

4,00%


 

 

Анализ таблицы  2.2 говорит от том что, в целом за период с 2010 по 2012 года показатели эффективности предприятия ГП «Могилевский рыбокомплекс» выросли, на 2,7% вырос к 2012 году коэффициент прибыльности активов, так же выросла маржа прибыли на 19,3%, . Выросли практически все показатели в таблице № 2, единственное, что в показателях не столь эффективное, так это снизился мультипликатор капитала на 14,8, на предприятии это не столько сильно отразилось на всех показателях. К 2012 году по показателям вырос коэффициент доходности капитала на 40,2%.

 

2.1.2 Организация  инфраструктуры

 

Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления и  стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации  действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества. [9, стр 168]

Система энергоснабжения  городская, ГП «Могилевский рыбокомплекс»  питается от городской электростанции. Так же дело обстоит и с водоснабжением.

На заводе есть холодильные  камеры, в которых хранится только что поступившая рыба с моря, где  температура в некоторых достигает  температуры до – 30(шоковые), есть сырьевые холодильные камеры с температурой – 18 градусов, есть склад готовой продукции с температурой холодильника – 18 градусов.

Склад товарно- материальных ценностей, это контейнеры в которых хранятся: полиэтиленовые пакеты для упаковки рыбы, полипропиленовые мешки для затаривания рыбы, гофрокороба для упаковки продукции, спец одежда для работников завода, моющие дезинфицирующие средства. Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса на предприятии ГП «Могилевский рыбокомплекс», должна быть выработана программа действий по следующим направлениям:

– создание благоприятных  условий для конкуренции предприятий;

– стимулирование предприятий  для решения основных задач экономического роста и безусловное выполнение возложенных на них функций;

– привлечение иностранных  инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;

– решение проблем получения  образования с учетом требований рынка, обеспечивающего право и  возможности работать по специальностям, в которых нуждаются объекты  рыночной инфраструктуры.

 

2.1.3 Организация  маркетинговой службы

 

Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнообразие товаров и услуг. Успех фирмы, предприятия зависит от того, что  выберут покупатели: вашу продукцию  или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и  понять потребности своих потенциальных  клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности  лучше, чем это может сделать  конкурент. Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может  наилучшим образом предугадать  и удовлетворить его запросы. [10, стр 19]

Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии