Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.
Также в работе выдвигаются следующие задачи:
- определение понятия резервы снижения себестоимости;
- рассмотрение факторов, влияющих на резервы снижение себестоимости;

Оглавление

Введение…………………………………………………4
Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7
1.1. Сущность и значение себестоимости продукции…………………..7
1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9
1.3. Формирование системы управления затратами на предприятии ….13
Глава 2. Анализ себестоимости реализованной продукции на предприятии….19
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации и стратегия ее развития………………………………………………………..19
2.2. Анализ себестоимости продукции на предприятии………………31
Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции в организации………………………………………………………………………42
3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42
3.2. Мероприятия по снижению себестоимости…………………………49
3.3. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….56
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 114.72 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ   БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет экономики  и права 

Кафедра экономики  и управления  

 

Дата регистрации  работы на кафедре        _________

Отметка о допуске  к защите                    _________

Оценка за защиту                     _________

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы предприятия»

 Тема: «Пути снижения себестоимости реализованной продукции в организации»

 

 

 

Исполнитель:

инженерный факультет, 6 курс,                                                

ЭОП зс 61     

Круглов Владимир Викторович 

Руководитель:

старший преподаватель 

Филипчик  А.Л.  

 

 

Барановичи 2013

                                                              РЕФЕРАТ

 

Курсовая  работа на тему «Пути снижения реализованной продукции в организации» состоит из трех глав, введения и заключения.

 Работа  содержит 57 страниц, 5 таблиц, 4 рисунков, 20 источников литературы,2 приложения.

 Основными  ключевыми словами в курсовой  работе являются: СЕБЕСТОИМОСТЬ, затраты, расходы, экономия, качество.

Объектом  исследования курсовой работы является ГП «Могилевский рыбокомплекс».

Цель данной работы - выявление  и анализ резервов снижения себестоимости.

Метод исследования. В процессе исследования применялись  такие общенаучные методы исследования, как анализ, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение  теоретического и практического  материала.

Экономическая эффективность и значимость работы. Предложенные в курсовой работе методы по снижению себестоимости реализованной продукции могут использоваться на промышленных предприятиях Республики Беларусь.

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней расчетно-аналитический материал, статистические данные правильно и объективно отражают состояния исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

                                                                           _________________

                                                                    (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………4

Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции организации…..7

1.1. Сущность и значение  себестоимости продукции…………………..7

1.2. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции….9

1.3. Формирование системы  управления затратами на предприятии  ….13

Глава 2. Анализ себестоимости  реализованной продукции на предприятии….19

2.1. Организационно-экономическая  характеристика организации и  стратегия ее развития………………………………………………………..19

2.2. Анализ себестоимости  продукции на предприятии………………31

Глава 3. Направления снижения себестоимости реализованной продукции  в организации………………………………………………………………………42

3.1. Резервы снижения себестоимости……………………………………..42

3.2. Мероприятия по снижению  себестоимости…………………………49

3.3. Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………52

Заключение………………………………………………………………………….56

Список использованных источников…………………………………………..57

Приложения…………………………………………………………………….58

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Главный мотив деятельности любой  фирмы в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях  ограничены издержками производства и  спросом на выпускаемую продукцию.

Спрос во многом определяется ценой  товара или услуги. В связи с  этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования  ресурсов; результаты внедрения новой  техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации  труда, производства и управления.

Несмотря на либеризацию, на многих участках экономики в связи с  переходом на рыночные отношения (установление свободных продажных цен, отмена плановых заданий и т. д.), принятие нового стандарта по бухгалтерскому учету о расходах коммерческой организации, государство продолжало регламентировать состав тех затрат, которые можно  включать в себестоимость продукции, и тех, что включению в себестоимость  продукции (работ, услуг) не подлежат. Если последние все же произведены, то должны быть отнесены в уменьшение собственных источников организации (например, прибыли, оставшейся в ее распоряжении) или не должны приниматься  при налогообложении прибыли.

Поэтому, с одной стороны, достоверно исчисленный показатель себестоимости  обеспечивает правильность формирования финансового результата деятельности организации - прибыли (убытка) от реализации продукции. Прибыль в условиях рыночной экономики - основная цель деятельности коммерческих организаций. По мере развития в экономике страны конкуренции, демонополизации, свободной системы  ценообразования будет возрастать роль себестоимости как важнейшего фактора, влияющего на рост массы  прибыли.

С другой стороны, фактическая прибыль  организации, исчисляемая как разница  между фактической выручкой от реализации и фактической себестоимостью, служит базой для формирования объекта  обложения налогом на прибыль.

С переходом к рынку ситуация изменяется. В условиях хозяйственной  самостоятельности и обособленности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно  возрастает роль учета и анализа  как единого инструмента для  принятия различных управленческих решений.

Между себестоимостью продукции и  ценами на нее существует тесная взаимосвязь. На базе себестоимости строятся цены. В свою очередь, цены на средства производства оказывают большое влияние на себестоимость продукции, которая  изготовляется с использованием этих средств производства. Эта взаимосвязь  учитывается при планировании, анализе  себестоимости продукции и установлении цен на нее.

В себестоимости продукции отражаются текущие затраты предприятия  по основным направлениям его деятельности: выполнению подготовительных работ, осуществлению  работ, непосредственно связанных  с производством и управлением  этим процессом, совершенствованию  техники, технологии и организации  производства, а также по стандартизации и повышению качества продукции, улучшению условий труда, охране природы.

Необходимым условием получения прибыли  является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции  над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой:

«Затраты — объем производства—  прибыль».

Составляющие этой схемы должны находиться под постоянный вниманием  и контролем.

Объектом исследования данной курсовой работы является ГП «Могилевский рыбокомплекс». Находится предприятие по адресу: Республика Беларусь, г. Могилев, Славгородское шоссе 30а.

Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом.

Основными видами деятельности предприятия  являются:

- выпуск замороженной рыбы ;

- производство полуфабрикатов  из рыбы;

- торговля, сбытовая деятельность.

Цель данной работы - выявление и анализ резервов снижения себестоимости.

Также в  работе выдвигаются следующие задачи:

- определение понятия резервы  снижения себестоимости;

- рассмотрение факторов, влияющих  на резервы снижение себестоимости;

- анализ снижения резервов себестоимости  конкретных видов продукции.

Объектом  исследования являются резервы снижения себестоимости и факторы, влияющие на них.

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

1.1. Сущность и  значение себестоимости продукции

 

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, средств  и предметов труда, услуг других организаций и оплату труда работников. Иными словами, она показывает, во что обходится каждой организации  производство и сбыт (реализация) продукции (работ, услуг).

В себестоимости  продукции как синтетическом  показателе отражаются все стороны  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности организации. От уровня себестоимости  продукции при прочих неизменных условиях зависит уровень (объем) прибыли. Чем экономнее организация использует материальные, трудовые и финансовые ресурсы при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг, тем значительнее эффективность  производственного процесса, тем  больше будет прибыль.

Очень велико значение информации об издержках производства в системе управления хозяйствующих  субъектов. Направления использования  информации в системе управления себестоимостью могут быть следующие [3]:

- прогнозирование, то есть расчет величины достигаемого уровня затрат с целью выявления путей развития производства и повышения эффективности его деятельности;

- планирование, то есть расчет величины затрат на более короткий промежуток времени с учетом организационного и технического уровня производства. Сюда следует отнести экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших; расчет экономической эффективности новой техники, организационно-технических мероприятий и мероприятий по рационализации и изобретательству и др.;

- нормирование, то есть определение оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для производства запланированных к выпуску готовых изделий,

- выполнения работ и оказания услуг;

- учет фактически произведенных затрат и калькулирование себестоимости продукции, включая сравнение фактических и планируемых (нормируемых) показателей с целью разработки мер в случае их расхождения;

- анализ, т. е. исследование поведения затрат, особенно тех, которые вызваны отклонениями от нормального производственного процесса, определение факторов, повлиявших на величину и уровень себестоимости, выявление резервов снижения издержек производства;

- контроль и регулирование, то есть оценка результатов деятельности (показателей) с целью выработки решений по совершенствованию производственного процесса таким образом, чтобы цели, поставленные перед трудовым коллективом и организацией в целом, были достигнуты и планы осуществлены.

Таким образом, управление себестоимостью представляет собой планомерный процесс формирования издержек производства и себестоимости, как всего объема, так и единицы продукции, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов экономии, снижения себестоимости и обеспечения систематического контроля за выполнением установленных плановых (нормативных) заданий по себестоимости.[1, стр 23]

Как вытекает из сказанного выше, основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование  и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование себестоимости  продукции, анализ, контроль и регулирование. На рисунке 1.1 представлены важнейшие взаимосвязи этих элементов системы управления.

Рисунок 1.1- Внутренняя взаимосвязь элементов системы управления себестоимостью продукции

Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости  продукции организуются в тесной взаимосвязи с другими элементами системы управления себестоимостью [2, стр 78].

 

1.2 Классификация затрат, образующих себестоимость продукции

 

 

В отечественной  хозяйственной практике для расчета  затрат на производство и определения  себестоимости продукции чаще всего  применяется методика, в основе которой  лежит группировка затрат по экономическим  элементам, называемым сметой затрат на производство, и статьям затрат. Смета, по общепринятому определению, — это финансовая или количественная ведомость, свод доходов и расходов, подготовленный и принятый на определенный период, содержащий сведения о политике, проводимой в течение этого периода для достижения конкретной цели. Смета может включать доходы, расходы и вложения капитала.

Общая контрольная  смета (бюджет) — это итог детализированных функциональных смет, объединенных в  общую смету. Число функциональных смет различно у разных компаний в  зависимости от их размера, вида продукции  или услуг, методов производства и маркетинга, компетентности и структуры  менеджмента. Основными видами функциональных смет являются производственная, маркетинговая, административная, исследований продукции, капиталовложений, кассовая.

Информация о работе Пути снижения себестоимости реализованной продукции на предприятии