Проблемы реализации пенсионной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца[1].
В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности пенсионного обеспечения…………………………………….5
1.1. Сущность пенсионной реформы…………………………………………..7
1.2. Пенсионный фонд России…………………………………………………14
1.3. Негосударственные пенсионные фонды………………………………….17
2. Проблемы реализации пенсионной реформы………………………………20
2.1 Дискуссионные вопросы пенсионной реформы………………………….31
2.2.Результаты проводимой пенсионной реформы и дальнейшие пути развития…………………………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………...…………44
Список литературы……………………………………………………………..46
Приложение…………………

Файлы: 1 файл

проблема реализации пенсионной реформы.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

 

Заключение

Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

В настоящее  время сфера пенсионного обеспечения  характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих  неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

-финансовая  нестабильность;

-слабая  дифференциация пенсионного обеспечения  в зависимости от трудового  вклада;

-неоправданно  большой удельный вес льготных  пенсий:

-отсутствие  социально-справедливого механизма  повышения размеров пенсий в  связи с ростом стоимости жизни.

С достаточной  степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

В сложившихся  условиях совершенно неизбежной становиться  глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

При рассмотрении данного вопроса я пришла к  выводу, что законодательное обеспечение  пенсий в РФ имеет довольно сложную  и разветвленную систему, но, к сожалению не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать.

 

Список  литературы:

  1. Финансы: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. В.П. Литовченко. – М.: Издательско-торговая группа «Дашков и Ко», 2004. – с.473.
  2. Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2003. – С.28.
  3. Статья 3 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
  4. Статья 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (статья 5, п.2)
  6. закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
  7. Официальный сайт ПФР.
  8. Официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам.
  9.   Актуарная модель развития пенсионной системы России / Соловьев А.К., Донцова С.А., Кувалкина Е.А. [и др.]: Препринт WP2/2003/02..:ГУ ВШЭ, 2003., С-15,16
  10. Сайт Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина
  11. Письмо Минфина России от 11 февраля 2009 г. № 03-03-06/1/51
  12. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2004. – С.272-273.
  13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 275-276.
  14. Концепция накопительного пенсионного обеспечения НИИ труда 17 февраля 2010 года
  15. Федеральный закон от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
  16. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
  17. Т.М.Малева, О.В.Синявская. Пенсионная систеам в России:история, результаты, перспективы, 2005, C-44
  18. "Российская газета" - www.rg.ru  25.04.2011, 19:39
  19. Независимая газета 2010-09-14
  20. Газета коммерсант 31.10.2008
  21. Информационное агентство REGNUM

22.Ведомости 06.05.2011, 81 (2847)

23.Журнал «Пенсионные фонды и инвестиции» № 5(23) 2005, с-14

24. Статья 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

25. Финмаркет

26. Российская газета, Федеральный выпуск №5362 (283)  15.12.2010

27. "Российская газета" - Федеральный выпуск №3885 от 28 сентября 2005 г.

28. Ведомости 01.09.2010

29. Информационное агентство news.ru 2010-09-14

30. Независимая газета 2010-09-14

  1. «Российская газета» Неделя №5333 (254)  от 11.11.10
  2.   Российская газета" - Федеральный выпуск №5328 (249) от 3 ноября 2010 г.
  3. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5348 (269) от 29 ноября 2010 г
  4. Официальный сайт Российской газеты  rg.ru 12 января 2010 г.
  5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 г. «О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах
  6. Т.М.Малеева, О.В.Синявская, Пенсионная реформа России: история, результаты, перспективы, независимый институт социальной политики, Москва, 2005, с.81
  7. Газета «Деловой Петербург» 12 октября 2009 
  8. Газета «Труд» №080, 07 мая 2009г
 
 
 
 

Приложение

 

Таблица пенсионного возраста по странам

Страна  Пенсионный  возраст Средняя продолжительность  жизни
Аргентина 62,5 76
Белоруссия 57,5 71,6
Бразилия  62,5 67
Великобритания 62,5 75,5
Германия 65 67
Греция 62,5 79
Испания 65 81
Италия 62,5 81,5
Россия 57,5 69,2
Сша 65 76,7
Украина 57,5 68
Франция 58,7 62
Швеция 65 80,5
Япония 70 82
 

Эволюция  пенсионных концепций  в России в середине 1990–2000 гг. 

  1 уровень 2 уровень 3 уровень
Концепция 1995 г. Базовые пенсии для всех,

дифференцированные  по

степени утраты

трудоспособности

Трудовые пенсии,

финансируемые на

распределительной основе с

сохранением прав на льготную

пенсию

Добровольные

профессиональные  пенсионные

системы и дополнительное

частное пенсионное

обеспечение

 
Концепция 1997 г.
Социальные  пенсии,

предоставляемые на основе

проверки  нуждаемости тем,

кто не сумел заработать

пенсию  во втором уровне

Трудовые пенсии,

финансируемые исключительно

на накопительных  принципах;

Обязательные  накопительные

профессиональные  пенсии

взамен  льготных пенсий

Добровольные

профессиональные  пенсионные

системы и дополнительное

частное пенсионное

обеспечение

Программа 1998 г. Социальные  пенсии,

предоставляемые на основе

проверки  нуждаемости тем,

кто не сумел заработать

пенсию  во втором уровне

Трудовые пенсии из двух

источников:

условно накопительные счета

(распределительное

финансирование),

индивидуальные  накопительные

счета;

Обязательные  накопительные

профессиональные  пенсии

взамен  льготных пенсий

Добровольные

профессиональные  пенсионные

системы и дополнительное

частное пенсионное

обеспечение

Пенсионная

реформа

20012002 гг.

Базовые пенсии для всех,

дифференцированные  по

степени утраты

трудоспособности

+ пенсии  в рамках

государственного

пенсионного обеспечения

Трудовые пенсии из двух

источников: распределительные

страховые пенсии

(=условно  накопительные

счета), индивидуальные

накопительные счета;

Обязательные

профессиональные

накопительные пенсии взамен

льготных  пенсий

Добровольные

профессиональные  пенсионные

системы и дополнительное

частное пенсионное

обеспечение

     Таблица 3.1. Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в целом по РФ по состоянию на 30 июня 2006 года

Наименование  показателей  Численность пенсионеров, человек  Средний размер пенсии, рублей
Всего пенсионеров 38 378 392 2728,68
Трудовые пенсии 36 141 351 2771,99
по  старости 29 262 991 2971,42
по  инвалидности 4 234 819 2121,07
по  случаю потери кормильца  2 643 541 1607,09
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению 2 237 041 2029,02
Пенсии  военнослужащих и их семей  74 247 2434,16
Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных  катастроф  223 007 2619,76
Пенсионеры - госслужащие  28 647 4266,29
Социальные  пенсии 1 911 140 1910,82

Информация о работе Проблемы реализации пенсионной реформы