Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
Пенсия – это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан по достижении ими определенного законом возраста, а также в случае потери трудоспособности, потери кормильца[1].
В нашей стране до начала 90-х годов пенсионное обеспечение осуществлялось за счет средств Фонда государственного социального страхования. Однако его средств хронически не хватало, и тогда приходилось прибегать к средствам госбюджета. Из-за дефицитности бюджета вопросы развития пенсионной системы всегда решались по остаточному принципу.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности пенсионного обеспечения…………………………………….5
1.1. Сущность пенсионной реформы…………………………………………..7
1.2. Пенсионный фонд России…………………………………………………14
1.3. Негосударственные пенсионные фонды………………………………….17
2. Проблемы реализации пенсионной реформы………………………………20
2.1 Дискуссионные вопросы пенсионной реформы………………………….31
2.2.Результаты проводимой пенсионной реформы и дальнейшие пути развития…………………………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………...…………44
Список литературы……………………………………………………………..46
Приложение…………………
Заключение
Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
В настоящее
время сфера пенсионного
-финансовая нестабильность;
-слабая
дифференциация пенсионного
-неоправданно большой удельный вес льготных пенсий:
-отсутствие
социально-справедливого
С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.
В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.
При рассмотрении
данного вопроса я пришла к
выводу, что законодательное
Список литературы:
22.Ведомости 06.05.2011, 81 (2847)
23.Журнал «Пенсионные фонды и инвестиции» № 5(23) 2005, с-14
24. Статья 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
25. Финмаркет
26. Российская газета, Федеральный выпуск №5362 (283) 15.12.2010
27. "Российская газета" - Федеральный выпуск №3885 от 28 сентября 2005 г.
28. Ведомости 01.09.2010
29. Информационное агентство news.ru 2010-09-14
30. Независимая газета 2010-09-14
Приложение
Таблица пенсионного возраста по странам
Страна | Пенсионный возраст | Средняя продолжительность жизни |
Аргентина | 62,5 | 76 |
Белоруссия | 57,5 | 71,6 |
Бразилия | 62,5 | 67 |
Великобритания | 62,5 | 75,5 |
Германия | 65 | 67 |
Греция | 62,5 | 79 |
Испания | 65 | 81 |
Италия | 62,5 | 81,5 |
Россия | 57,5 | 69,2 |
Сша | 65 | 76,7 |
Украина | 57,5 | 68 |
Франция | 58,7 | 62 |
Швеция | 65 | 80,5 |
Япония | 70 | 82 |
Эволюция
пенсионных концепций
в России в середине 1990–2000
гг.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |
Концепция 1995 г. | Базовые пенсии
для всех,
дифференцированные по степени утраты трудоспособности |
Трудовые пенсии,
финансируемые на распределительной основе с сохранением прав на льготную пенсию |
Добровольные
профессиональные пенсионные системы и дополнительное частное пенсионное обеспечение |
Концепция 1997 г. |
Социальные
пенсии,
предоставляемые на основе проверки нуждаемости тем, кто не сумел заработать пенсию во втором уровне |
Трудовые пенсии,
финансируемые исключительно на накопительных принципах; |
Обязательные
накопительные
профессиональные пенсии взамен льготных пенсий Добровольные профессиональные пенсионные системы и дополнительное частное пенсионное обеспечение |
Программа 1998 г. | Социальные
пенсии,
предоставляемые на основе проверки нуждаемости тем, кто не сумел заработать пенсию во втором уровне |
Трудовые пенсии
из двух
источников: условно накопительные счета (распределительное финансирование), индивидуальные накопительные счета; |
Обязательные
накопительные
профессиональные пенсии взамен льготных пенсий Добровольные профессиональные пенсионные системы и дополнительное частное пенсионное обеспечение |
Пенсионная
реформа 2001–2002 гг. |
Базовые пенсии
для всех,
дифференцированные по степени утраты трудоспособности + пенсии в рамках государственного пенсионного обеспечения |
Трудовые пенсии
из двух
источников: распределительные страховые пенсии (=условно накопительные счета), индивидуальные накопительные счета; |
Обязательные
профессиональные накопительные пенсии взамен льготных пенсий Добровольные профессиональные пенсионные системы и дополнительное частное пенсионное обеспечение |
Таблица 3.1. Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий в целом по РФ по состоянию на 30 июня 2006 года
Наименование показателей | Численность пенсионеров, человек | Средний размер пенсии, рублей |
Всего пенсионеров | 38 378 392 | 2728,68 |
Трудовые пенсии | 36 141 351 | 2771,99 |
по старости | 29 262 991 | 2971,42 |
по инвалидности | 4 234 819 | 2121,07 |
по случаю потери кормильца | 2 643 541 | 1607,09 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению | 2 237 041 | 2029,02 |
Пенсии военнослужащих и их семей | 74 247 | 2434,16 |
Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф | 223 007 | 2619,76 |
Пенсионеры - госслужащие | 28 647 | 4266,29 |
Социальные пенсии | 1 911 140 | 1910,82 |