Этапы реализации административной реформы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

В процессе реализации административной реформы и реформы государственной службы выработалось относительно четкое структурное понимание их сути, несколько отличающееся от первоначальной постановки вопроса. Широко понимаемая административная реформа включает три основных направления. Во-первых, это законодательное наполнение и разграничение конституционных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Во-вторых, – модернизация института государственной службы. В-третьих, – трансформация на основе уточнения функций собственно федеральных органов исполнительной власти.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..... стр. 3
Механизм реализации административной реформы в Российской
Федерации……………………………………………………………………... стр.4
1.1. I этап реализации административной реформы (2006 год)……………. стр. 7
1.2. II этап реализации административной реформы (2007 год)……………. стр. 8
1.3. III этап реализации административной реформы (2008 год)……………. стр. 9
Заключение…………………………………………………………………….. стр.10
Список используемой литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Этапы реализации реформы.doc

— 68.50 Кб (Скачать)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….....     стр. 3

  1. Механизм реализации административной реформы в Российской

Федерации……………………………………………………………………...     стр.4

1.1. I этап реализации административной реформы (2006 год)…………….    стр. 7

1.2. II этап реализации административной реформы (2007 год)…………….   стр. 8

1.3. III этап реализации административной реформы (2008 год)…………….  стр. 9

Заключение……………………………………………………………………..    стр.10

Список используемой литературы……………………………………………    стр.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Реализация  административной реформы осуществляется в контексте преобразований, направленных на демократизацию и либерализацию  всех сфер общественной жизни и установление в России рыночных форм хозяйствования. Очевидно, что принципиально новая модель общества и экономики требует изменения самой сути государственного управления.

Соответственно, реформирование государственной деятельности может быть условно разделено  на два приоритетных направления:

Первое направление связано с проведением преобразований, которые имеют целью создать модель государства, предполагающую полную и качественную реализацию необходимых государственных функций.

Второе направление предполагает принятие мер по повышению эффективности реализации возложенных на государство функций, минимизацию управленческих издержек, которая может проводиться по следующим направлениям:

- устранение  дублирования в реализации функций  государственного управления различными  ведомствами; 

- четкое разграничение  полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации;

- принципиальное  изменение системы бюджетирования, переход к программно-целевому  бюджетированию (по результатам);

- создание стимулов  повышения результативности труда  государственных служащих, переход  на систему трудовых контрактов.

В процессе реализации административной реформы и реформы  государственной службы выработалось относительно четкое структурное понимание  их сути, несколько отличающееся от первоначальной постановки вопроса. Широко понимаемая административная реформа включает три основных направления. Во-первых, это законодательное наполнение и разграничение конституционных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации. Во-вторых, – модернизация института государственной службы. В-третьих, – трансформация на основе уточнения функций собственно федеральных органов исполнительной власти.

 

I. Механизм реализации административной реформы

в Российской Федерации.

Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006—2008 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе принципов результативного, проектного подхода. Этот подход предполагает реализацию мероприятий на основе согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы. Ответственными за реализацию административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах являются: Правительственная комиссия по проведению административной реформы, комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Правительственная комиссия по проведению административной реформы в целях реализации настоящей Концепции: обеспечивает согласование действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы; заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы в соответствием с Планом мероприятий; запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы. Нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Плана мероприятий на федеральном уровне в каждом федеральном органе исполнительной власти должны быть определены должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за проведение административной реформы. Федеральные органы исполнительной власти на основании данной Концепции и Плана мероприятий утверждают собственные планы по проведению административной реформы. На региональном уровне управление, координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссиями по проведению административной реформы в субъектах Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. В целях согласования планов и реализуемых мероприятий и исключения возможного дублирования с такими федеральными программами, как федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы)», федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 годы)» создаются постоянно действующие координационные органы (советы). Координационные органы (советы) проводят согласование и увязку мероприятий данных программ с мероприятиями по проведению административной реформы. Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Финансирование мероприятий административной реформы, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Также Правительством Российской Федерации должен быть определен порядок стимулирования внедрения стандартов государственных услуг, административных регламентов, проведения других мероприятий административной реформы федеральными органами исполнительной власти и субъектами Российской Федерации.

Новый этап административной реформы было решено проводить на четко обозначенной концептуальной основе, определяющей содержание и  ожидаемые результаты преобразований во всей системе исполнительной власти России – федеральной, региональной и муниципальной. Для этого еще в 2004 году был разработан проект Федеральной целевой программы (ФЦП) «Административная реформа». В этом проекте предлагалось создать специальный орган по управлению реформой – Дирекцию с широкими полномочиями. Однако Министерство финансов не одобрило дополнительных расходов для реализации этой федеральной целевой программы. Вместо ФЦП «Центром стратегических разработок» при участии Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) была разработана концепция административной реформы, реализация которой возлагалась на сами органы исполнительной власти при координирующей роли Правительственной комиссии по административной реформе. Необходимость разработки такой концепции была обоснована необходимостью повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти.

Проект этой концепции под названием «Поддержка реализации административной реформы  и реформы государственной службы в Российской Федерации» разрабатывался при методической и финансовой поддержке Секретариата доноров при Всемирном Банке и Департамента международного развития Великобритании. Данный проект далее лег в основу официально одобренной Концепции административной реформы в Россисйкой Федерации на 2006 – 2008 годы.

Начало реализации второго этапа административной реформы было положено Распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 25 октября 2005 г. N 1789-р. Это распоряжение одобрило Концепцию административной реформы в Российской Федерации  в 2006 - 2008 годах и план мероприятий по ее проведению, а также рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы с учетом положений Концепции и плана мероприятий.

Рассмотрим  этапы реализации административной реформы.

 

1.1. Первый этап реализации административной реформы.

На первом этапе административной реформы осуществляется работа по следующим  направлениям: разработка нормативно-правовой и методической базы проведения административной реформы, в частности, создание организационных, нормативно-правовых и методических основ разработки, принятия и применения процедур управления по результатам, стандартов государственных услуг и административных регламентов, досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; разработка стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, и начало их пилотного внедрения на федеральном и региональном уровнях; разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов исполнительной власти, позволяющих передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям и создавать механизмы, предотвращающие появление новых избыточных функций органов исполнительной власти, а также закрепляющих процедуры раскрытия информации о деятельности государственных органов; разработка и принятие нормативных правовых актов и разработка методической базы совершенствования действующей системы контроля и надзора, закупок для государственных нужд, противодействия коррупции, в том числе в части создания особых методов управления в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти, развития механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, создания системы мониторинга по направлениям административной реформы и информирования общества о ее реализации; реализация пилотных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров по основным направлениям административной реформы; разработка типовых программ административной реформы для федеральных органов исполнительной власти (федерального министерства, федеральной службы, федерального агентства) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; подготовка типовых антикоррупционных программ для федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации; разработка ведомственных антикоррупционных программ; пилотное внедрение антикоррупционной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов; разработка и утверждение ведомственных и региональных программ (планов мероприятий) по проведению административной реформы на 2007 и последующие годы; начало реализации программ административной реформы в субъектах Российской Федерации; формирование механизма управления мероприятиями административной реформы.

1.2. Второй этап реализации административной реформы.

На втором этапе административной реформы осуществляется работа по следующим  направлениям: продолжение ликвидации избыточных функций федеральных  органов исполнительной власти; оптимизация функций органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации; завершение разработки нормативно-правовой базы и внедрение процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти; внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов и электронных административных регламентов; внедрение механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц; совершенствование действующей системы контроля и надзора, пилотное внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, развитие механизмов взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом, в том числе участия его представителей в подготовке и принятии общественно значимых решений, информирования общества о ходе административной реформы; обеспечение информационной открытости федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; пилотное внедрение особых методов управления в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти, начало реализации антикоррупционных программ в федеральных органах исполнительной власти и на региональном уровне; внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов; завершение разработки и внедрение систем информационного обеспечения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: поэтапное развертывание систем мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти, качества и доступности государственных услуг, уровня коррупции и антикоррупционных мероприятий, информационной открытости, закупок для государственных нужд, распространения успешного опыта в системе государственного управления, результативности административной реформы; реализация программ обучения кадров по основным направлениям административной реформы; внедрение механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта и лучших примеров государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы; реализация программ административной реформы в субъектах Российской Федерации.

1.3. Третий этап реализации административной реформы.

На третьем этапе  административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: разработка и внедрение основных стандартов государственных услуг  и административных регламентов (в  том числе электронных административных регламентов) в органах исполнительной власти в ходе реализации ведомственных и региональных программ административной реформы; завершение ликвидации избыточных функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; завершение мероприятий, направленных на оптимизацию функций контроля и надзора; обеспечение широкого внедрения успешного опыта государственного управления на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти, в мониторинге мероприятий административной реформы; корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта реформы.

 

Заключение.

 

К 2003 году идеология  и концептуальные положения административной реформы были в целом сформулированы в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2003 год недостаточная эффективность государственного аппарата и несоответствие количества его полномочий качеству власти были названы «основным препятствием на пути экономических реформ». В связи с этим приоритетными задачами развития государственного управления были объявлены значительное сокращение функций органов исполнительной власти, изменение их системы и структуры, совершенствование управленческих процедур и судебных механизмов разрешения споров между властью и обществом (создание административной юстиции). Главной целью первого этапа административной реформы стало, прежде всего, преодоление недостатков.

Концепцией  предусматривается и соответствующий  механизм реализации административной реформы. Так, ответственными за ее реализацию в 2006 - 2008 годах являются Правительственная комиссия по проведению административной реформы, а также комиссии по проведению административной реформы, создаваемые в субъектах Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, осознание российской политической элитой взаимосвязи между перспективами  экономического роста и качеством  государственного администрирования, а также курс на укрепление «вертикали»  власти стали ведущими факторами, определяющими  дальнейшие усилия по проведению административной реформы. Но на сегодняшний день не существует официального «реестра» ее результатов и официальных оценок их реальности, значительности и полезности. Можно лишь констатировать, что на данном этапе административной реформы проводятся масштабные мероприятия по пересмотру функций органов исполнительной власти, совершенствованию порядка их реализации и построению новой системы и структуры исполнительной власти, создаются необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления и местного самоуправления.

Информация о работе Этапы реализации административной реформы