Особенности формирования имиджа кредитных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 13:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности формирования имиджа кредитных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть подходы к понятию «имидж организации»;
определить этапы и инструменты формирования имиджа организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Подходы к определению понятия имиджа…………………………….8
Этапы и инструменты формирования имиджа организации………17
Характеристика и специфика деятельности кредитных организаций………………………………………………………………………27
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ООО «КРЕДИТ ДОВЕРИЯ»
2.1 Программа изучения формирования имиджа ООО «Кредит Доверия»……………………………..………………………………………………33
2.2 Анализ формирования имиджа ООО «Кредит Доверия»………..….35
2.3 Рекомендации по оптимизации имиджа для ООО «Кредит Доверия»………………………………………………………………….…….……60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.…………………………………….…...73

Файлы: 1 файл

диплом1.docx

— 253.73 Кб (Скачать)

Редактирование сайта в Интернете. Оперативное размещение новостей компании, условий предоставления займа, требований к заемщикам, предоставление возможности отправлять заявки на займ онлайн, кредитный калькулятор.

6. Развитие корпоративной  культуры. Разработка фирменного  стиля, сувенирной продукции, которую  можно раздавать клиентам. Оформление офисов в фирменных цветах компании. Стоит пересмотреть логотип компании, так как он воспринимается неоднозначно. Схожесть с фирменным стилем банком Homecredit не является положительным моментом, поэтому стоит сделать акцент на самостоятельной работе офиса.

Рекомендации по формированию внутреннего имиджа:

1. Разработка корпоративной  культуры. Сотрудникам важно понимать, что они делают общее дело, и каждый вносит свой определенный  вклад в развитие компании. Все сотрудники должны чувствовать себя равными, каждый придерживаться четкой должностной инструкции. Стиль одежды должен быть единым. Разработка миссии и философии компании позволит работникам лучше понимать цель своей работы. .

Проведение корпоративных мероприятий позволит сплотить коллектив, внесет дружескую атмосферу в отношения между сотрудниками.

2. Повышение системы мотивации. Каждый сотрудник должен чувствовать, что его работа важна для компании, поэтому особые поручения должны премироваться отдельно. Приятным будет поощрение перед праздниками и в день рождения. Заработная плата должна выдаваться в срок.

3. Обучение. Многие работники  хотели бы получать дополнительные  знания и развиваться профессионально. Бесплатное обучение, тренинги, семинары  будут полезны для повышения  квалификации сотрудников. Однако  если обучение не является  обязательным и сотрудник не  хочет его проходить, то не  стоит настаивать. Результат обучения  будет низким, а отношения в  коллективе могут испортиться.

4. Имидж руководителя. Сотрудники  всегда должны понимать, что руководитель  может как поощрить, так и наказать. Однако все это должно происходить в разумных пределах. Руководителя должны уважать, а не бояться. В противном случае, директор не будет знать всю обстановку, царящую в коллективе.

5. Налаженная работа. Регулярные сбои в работе или неопределенность порождают негативные настроения в коллективе. Сотрудник хочет осознавать, что работает в серьезной организации. В противном случае он не сможет донести это до клиентов.

Благодаря соблюдению данных рекомендаций, имидж организации будет успешным как со стороны коллектива, так и со стороны клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе изучены подходы к определению понятия «имидж», представленные в концепциях Ф. Котлера, О.В. Лысиковой, А.Ю. Панасюка, А.П. Панфиловой, Е.Б.  Перелыгиной, Г.Г. Почепцова, В.М. Шепеля. В качестве базовой дефиниции понятия имидж мы будем принимать определение, данное А.Ю. Панасюком: имидж – это всегда такой образ объекта или явления, о котором сложилось мнение, или: имидж – это всегда мнение об объекте, явлении, сложившееся на основе образа. Тогда имидж фирмы – это мнение о данной организации у группы людей на основе сформированного у них образа этой фирмы, возникшего вследствие либо прямого контакта с этой фирмой, либо в результате информации, полученной об этой фирме от других людей.

Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Если предприятие не будет проводить целенаправленных мероприятий по созданию имиджа, то он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации – процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного образа компании.

Формирование имиджа – важная задача для любой организации, особенно предлагающей товары и услуги. От того, как фирма подает свои услуги, зависит поток клиентов, имидж и репутация фирмы, а, следовательно, ее благосостояние. Кредитные организации также постоянно работают над своим имиджем. В крупных банках созданы PR- отделы, формирующие идеальный образ в глазах потребителей. Но если банки уже создали определенный имидж для клиентов, то микрофинансовым организациям пока трудно полностью войти в доверие клиентов. Связано это с тем, что клиенты с настороженностью относятся к подобным фирмам и их услугам.

С каждым годом количество микрофинансовых организаций увеличивается. Предлагая примерно одинаковые условия, МФО стараются привлечь клиентов более выгодными процентными ставками, а также приятным сервисом и системой скидок. Отправить заявку на займ теперь можно по телефону или онлайн. Популярной становится услуга «займ на дом». Однако доверие к микрофинансовым организациям намного ниже, чем к традиционным банкам. Поэтому необходимо выстраивать четкий план по формированию имиджа. Организация в глазах клиентов должна быть честной, открытой и всегда готовой помочь. Клиенты ценят вежливое обслуживание и снижение процентной ставки при повторном обращении. Таким образом, они становятся постоянными клиентами, от которых зависит развитие компании и приток новых клиентов.

МФО «Кредит Доверия» начала свою деятельность в августе 2012 года, однако сумела завоевать признание клиентов. Организация не имеет PR-отдела, что существенно сказывается на потоке клиентов, а также осведомленности жителей г. Челябинска о данной организации. В основном клиентами организации становятся жители района, в котором расположен офис.

С помощью анкетного опроса и анализа документов мы исследовали внешний и внутренний имидж ООО «Кредит Доверия», характерный для 1 этапа концепции развития компании, предложенной М. Вишняковой

При анализе внешнего имиджа были сделаны следующие выводы: компания не уделяет внимания рекламе, что существенно сказывается на осведомленности клиентов о предоставляемых услугах. Не производится рассылка информационных сообщений клиентам. Фирменный стиль не доработан до конца. Логотип компании вызывает сомнительные чувства у потребителей, а фирменные цвета вызывают ассоциации с банком Homecredit. Клиенты нуждаются в дополнительных офисах по городу, а также некоторых функциональных возможностях: возможность оплаты через терминалы и другие банки, смс-банкинг.

При анализе внутреннего имиджа были следующие выводы:  в организации отсутствует сплоченность между офисами. Сотрудники из разных офисов практически не знают друг друга и никак не взаимодействуют. Корпоративные мероприятия проводятся крайне редко. Некоторые отмечают, что не чувствуют командного духа и вовлеченности в общее дело. Однако коллектив доволен своей работой и рассматривает ее как постоянную. Имидж руководителя благоприятный.

После анализа были даны рекомендации по оптимизации внешнего и внутреннего имиджа.

Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка, которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR-отделу.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Аверченко, Л.К. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов. – Новосибирск: Пресс, 1997. – 152 с.

2. Алешина, И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Маркетинг, 1998, № 1 – 94 с.

3. Белявский, И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз / И. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 507 с.

4. Богданов, Е.Н. Психологические основы «Паблик Рилейшнз» / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2003. – 208 с.

5. Брэддик, У. Менеджмент в организации: учебное пособие / У. Брэддик. – М.: Инфра-М, 1997. – 364 с.

6. Владимирова, М.П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.П. Владимирова, А.И. Козлов. – М.: Кнорус, 2007. – 149 с.

7. Голубков, Е.П. Основы маркетинка: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 704 с.

8. Деркача, А.А. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / А.А. Деркача, Л.Г.Лаптева. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 640 с.

9. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

10. Иванова, С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / С.В. Иванова // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.

11. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура / Э.А. Капитонов. – М.: Росиздат, 2001. – 349 с.

12. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшенз / В.Г. Королько. – М: РЕФЛ-БУК, 2006. – 205 с.

13. Лысикова, О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006. – 168 с.

14. Мильнер, Б. Теория организации / Б. Мильнер. – М: Знание, 1998. – 197 с.

15. Николаева, Т.П. Банковский маркетинг: учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2009. – 224 с.

16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 1997. – 944 с.

17. Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж / А.Ю. Панасюк. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 240с.

18. Панфилова, А.П. Имидж делового человека / А.П. Панфилова. – М: Знание, 2007. - 490 с.

19. Пахомов, В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков / В. Пахомов // Директ-инфо №20, 2002. – 50 с.

20. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е.Б. Перелыгина – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223с.

21. Петрова, Е.А. Имиджеология: проблемное поле и направления исследования / Е.А. Петрова // PR в образовании. – 2004, №1 – 97 с.

22. Полищук, А.И. Банк и клиент: регулирование взаимоотношений и понятийный анализ инструментоа обслуживания / А.И. Полищук // Банковские услуги. – 2008, №3 – 69 с.

23. Почепцов, Г.Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 704 с.

24. Почепцов, Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г.  Почепцов. – М.: Рефл-Бук, 2000. – 352 с.

25. Пугачев, В.П. Руководство персоналом  организации / В.П. Пугачев. – М.: Аспект  Пресс, 1999. – 236 с.

26. Рабинович, И.В. Оценка международной конкурентоспособности банка / И.В. Рабинович // Деньги и кредит. 2008, №9 – 55 с.

27. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. 

28. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А.  Спивак. – СПб.: Питер, 2000. – 290 с.

29. Тесакова, Н.В. Миссия и корпоративный кодекс / Н.В. Тесакова. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 103 с.

30. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М.: Вильямс, 2006. – 305 с.

31. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / М.В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, №1 – 160 с.

32. Харитонова, Е.В. Имидж организации – миссия выполнима / Е.В. Харитонова // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.

33. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – 496 с.

34. Шепель, В.М. Имидж. Как нравиться людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 249 с.

35. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. – М.: Добросвет, 2000. – 596 с.

36. Технологии корпоративного управления. – http: // www. iteam. ru/publications/marketing/section_49/article_2124

37. Интернет-портал. – http://74.ru

38. Лента новостей. Бюро «Пойдём!». – генеральный партнер конкурса рисунков «Город детства».  –  http://chelfin.ru/text/newsline_fin/629022.html

39. Лента новостей. Бюро «Пойдём!» ищет лучшего Деда Мороза Южного Урала! –http://chelfin.ru/text/newsline_fin/591899.html

40. Лента новостей. Бюро «Пойдем!» – партнер турнира по карате и Ozersk danse fest – http://chelfin.ru/text/newsline_fin/591891.html

41. Лента новостей. Пятилетие бюро «Пойдём!» отметил весь город. –http://chelfin.ru/text/newscomp/568448.html

42. Лента новостей. Пять лет бюро «Пойдем!». –http://chelyabinsk.ru/text/newsline/567314.html

43. Новости онлайн. Бюро «Пойдем!» приготовило сюрприз на первый матч «Трактора» в сезоне. – http://chelyabinsk.ru/text/newsline/560693.html

44. Василий Орлов, директор ООО «Удобные деньги»: «Оранжевая революция? Мы не пойдем!». – http://chel.ru/text/lider/432178.html

45. Официальный сайт ООО «Кредит Доверия». – http://kredit-doveriya.com

46. Официальный сайт ООО «Удобные деньги». – http://www.u-dengi.ru

47. Официальный сайт Бюро финансовых решений «Пойдем!». – https://www.poidem.ru

48. Официальный сайт ООО «Кредит-онлайн». – http://kredit21.ru

49. Организация деятельности микрофинансовых организаций: методическое пособие – http://www.nisse.ru/business/article/article_1910.html?effort

50. http://www.credit-urist.ru/main/266-krizis-doverija-k-bankam.html

51. Продвижение финансовых услуг. – http://www.4p.ru/main/theory/132169/

52. Выписка из данных социологического исследования на тему: «Финансовая грамотность и финансовое поведение жителей Калининграда». –http://socio39.ru/upload/pdfs/finansovaja%20gramotnost%20_%20leto%202011.pdf

53. Кризис доверия к банкам. – http://www.credit-urist.ru/main/266-krizis-doverija-k-bankam.html

54. Деловая репутация банка: особенности формирования и управления. –http://www.sovetnik.ru/press/2006/09/25/press_23460.html

55. Профессиональный PR-портал Sovetnik.ru. – http://www.sovetnik.ru

56. Метаева, В.А. Имидж корпорации. –  http://evartist.narod.ru/text9/17.htm 

57. Круглова, К.  Анализ основных понятий, применяемых при изучении корпоративной культуры. – http://sociologist.nm.ru/study/seminar

58. Формирование имиджа банка. –http://knigabankira.ru/formirovanie_imidzha

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
Приложение А

Анкета для опроса клиентов ООО «Кредит Доверия».

Уважаемый клиент!

Мы проводим социологическое исследование, чтобы узнать  Ваше мнение относительно качества предоставляемых нами услуг и сделать наш сервис еще удобнее. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Опрос проводится анонимно! Подходящий ответ обведите кружочком. Благодарим за участие!

  1. Ваш пол:   Ж         М
  2. К какой возрастной группе Вы относитесь:
    1. 18-25    2) 26-40    3) 41-55   4) 56-65
  3. Перечислите, какие микрофинансовые организации г. Челябинска Вы знаете (обращались к ним или просто слышали о них) _________________________________________________________________
  4. Какой раз Вы обращаетесь к нам?

1) Впервые       2) Повторно

  1. Как Вы узнали о нашей организации?
    1. получил буклет  
    2. нашел в Интернете
    3. посоветовали друзья/родственники    

Информация о работе Особенности формирования имиджа кредитных организаций