Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации работы органа федерального казначейства и его территориальных подразделений.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы организации казначейской системы исполнения бюджета;
проанализировать порядок исполнения бюджетов субъектов РФ на примере Республики Марий Эл;
определить проблемы совершенствования казначейского исполнения регионального бюджета.

Оглавление

Введение 3

1. Основы организации казначейского исполнения бюджета. 4

1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. 4

1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства 8

2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл. 12

2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл. 12

2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам 16

2.3 Казначейское исполнение бюджета по расходам 25

3. Проблемы казначейского исполнения региональных бюджетов и пути их решения. 31

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КР Основы казначейского исполнения бюджета..docx

— 399.92 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления – «НИНХ» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Тема 17: «Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения (на примере регионального бюджета  Республики Марий Эл)». 
 
 
 
 
 

Учебная дисциплина  _______________________________________________

Номер группы _____________________________________________________

Наименование  специальности ________________________________________

Фамилия, имя, отчество студента______________________________________

Номер зачетной книжки ___________________ _________________________

Дата регистрации  представительством «___» ______________201__г.

Дата регистрации  институтом «___» ______________201__г.

Дата регистрации  кафедрой «___»_______________201__г.

Проверил__________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество преподавателя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Новосибирск 2011

 

 

Оглавление

Введение 3

1. Основы организации казначейского исполнения бюджета. 4

1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. 4

1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства 8

2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл. 12

2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл. 12

2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам 16

2.3 Казначейское исполнение бюджета по расходам 25

3. Проблемы казначейского исполнения региональных бюджетов и пути их решения. 31

Заключение 36

Список использованной литературы 37 
 

 

Введение

     Об  эффективности управления финансово-бюджетной  системой субъектов РФ и государства в целом можно судить только при наличии полной информации обо всех финансовых потоках – доходных и расходных. Информацию обо всех финансовых потоках можно получить путем организации качественного и оперативного механизма исполнения бюджета. Все это и определяет актуальность темы данного исследования, его практическую значимость.

     В России органы федерального казначейства были образованы сравнительно недавно, пятнадцать лет назад. Однако их развитие шло достаточно высокими темпами; именно казначейские технологии позволили отладить стадии бюджетного процесса, обеспечить целевой характер использования бюджетных средств. Вместе с тем в настоящее время в РФ еще не созданы организационно-экономические условия для повышения эффективности использования казначейской системы исполнения бюджетов.

     Целью курсовой работы является анализ организации работы органа федерального казначейства и его территориальных подразделений.

     Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы организации казначейской системы исполнения бюджета;
  • проанализировать порядок исполнения бюджетов субъектов РФ на примере Республики Марий Эл;
  • определить проблемы совершенствования казначейского исполнения регионального бюджета.

 

1. Основы организации  казначейского исполнения  бюджета.

     1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений.

     Основная стратегия построения системы казначейства – создание Казначейства России и обеспечение ему возможности наблюдения и контроля за расходами и доходами бюджета через систему балансовых счетов, централизация выплат прочих средств с тем, чтобы они проходили через казначейство (рис. 1).1

     Сегодня казначейство является одним из основных элементов рыночной экономики, реализуя отношения, с помощью которых концентрируются денежные потоки в руках одного органа, что позволяет централизованно экономить и эффективно использовать бюджетные ресурсы для обеспечения интересов государства. 

     

     Рис. 1 Место Казначейства России в бюджетной системе Российской Федерации

     На рис. 1 представлено место Казначейства России в бюджетной системе российской Федерации.

     Структура и организация органов казначейства способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Органы казначейства в состоянии обеспечить претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.

     Правомочия органов Федерального казначейства в сфере финансовых (бюджетных) отношений, как уже было отмечено, достаточно широкие. Кроме того, их роль в области бюджета значительно повышается в связи с передачей им из банковской системы функций по кассовому исполнению бюджета. В соответствии со ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

     Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства (рис. 2.).

     

     Рис. 2 Структура органов федерального казначейства

     К региональному уровню относятся территориальные управления федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).

     Органы казначейства имеют статус самостоятельной федеральной службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов и текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

     Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

     Институт казначейского исполнения бюджета можно определить как совокупность бюджетно-правовых норм, регулирующих процесс реализации казначейским органом своей компетенции. Вместе с тем отметим, что институт казначейского исполнения бюджета обусловлен общими нормами финансового права, определяющими полномочия специализированных исполнительных органов по казначейскому исполнению бюджета, нормами, регулирующими финансовый контроль, а также нормами, регулирующими меры финансово-правового принуждения в этой сфере.

     Бесспорно, что одной из наиболее актуальных функций государства является обеспечение управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора развития страны. Таким образом, вышеуказанный перечень предоставленных прав органам казначейства свидетельствует о том, что основным "рычагом" государства в рамках федерального бюджета являются органы федерального казначейства.

     Кроме того, органы казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур.

     Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейской системы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время органы федерального казначейства должны рассматриваться прежде всего в качестве ведущего института, на базе которого могут сконцентрироваться все направления управления бюджетными потоками государства.

     Кроме того, в этих условиях необходимо, чтобы наряду с учетно-платежной, казначейство взяло на себя функцию государственного финансового управления2. Представляется, что, обеспечивая комплексный подход к учету государственных финансов, эти функции должны быть полностью сосредоточены в системе органов федерального казначейства. Они должны контролировать не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства целевых государственных бюджетных фондов.

 

1.2 Основные задачи  и функции органов  Федерального казначейства

     Главными  задачами, стоящими перед органами казначейства являются:3

     - доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;

     - ведение учета операций по  кассовому исполнению федерального  бюджета, показателей сводной  бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и их изменений;

     - открытие в Центральном банке  РФ и кредитных организациях  счетов по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ и лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

     - установление режимов счетов  федерального бюджета;

     - ведение сводных реестров главных  распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета;

     - составление и предоставление  в Министерство финансов РФ  оперативной информации, отчетности об исполнении федерального бюджета, отчетности об исполнении консолидированного бюджета РФ;

     - получение в установленном порядке  от главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов  исполнительной власти субъектов  РФ, государственных внебюджетных  фондов и органов местного  самоуправления материалов, необходимых  для составления отчетности об  исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

     - осуществление распределения доходов  от уплаты налогов и сборов  и иных платежей между бюджетами  бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;

     - прогнозирование и кассового  планирования средств федерального  бюджета;

     - управление операциями на едином  счете федерального бюджета;

     - кассовое обслуживание исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

     - проведение кассовых выплат их  бюджетов бюджетной системы РФ  от имени и по поручению  соответствующих органов, осуществляющих  сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения