Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации работы органа федерального казначейства и его территориальных подразделений.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации казначейской системы исполнения бюджета;
проанализировать порядок исполнения бюджетов субъектов РФ на примере Республики Марий Эл;
определить проблемы совершенствования казначейского исполнения регионального бюджета.
Введение 3
1. Основы организации казначейского исполнения бюджета. 4
1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. 4
1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства 8
2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл. 12
2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл. 12
2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам 16
2.3 Казначейское исполнение бюджета по расходам 25
3. Проблемы казначейского исполнения региональных бюджетов и пути их решения. 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
В связи с чем, основываясь на вышеприведенных нормах Бюджетного Кодекса РФ, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ныне действующим законодательством РФ субъекты федерации в целях обслуживания бюджета субъекта федерации и управления средствами бюджета субъекта федерации вправе создавать собственные финансовые органы, наделенные полномочиями по исполнению бюджетов, в том числе с использованием наименования «казначейство».
На настоящий момент в практике сложилось многообразие организационных форм казначейского способа исполнения бюджета, используемых субъектами федерации и муниципальными образованиями. Так, например, опыт создания собственного казначейства субъекта федерации имеется в республике Татарстан. В указанной республике в целях осуществления казначейского исполнения республиканского бюджета как структурное подразделение Министерства финансов республики был создан орган под названием Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан с территориальными отделениями. Региональные казначейства также созданы в Калужской области и республики Чувашия. Собственные муниципальные казначейства были созданы в городе Ростов-на-Дону, Междуреченск (Кемеровская область).
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами. Обычно казначейство входит в состав Департамента финансов субъекта РФ на правах структурного подразделения и состоит из функциональных подразделений и подчиненных ему территориальных подразделений. Содержание казначейства осуществляется за счет средств регионального бюджета.
Такая система исполнения регионального бюджета обеспечивает прозрачность бюджета, контроль на всех стадиях составления и исполнения бюджета в режиме реального времени. Региональные бюджеты утверждаются не только по основным разделам, но и по всем бюджетополучателям с детальной расшифровкой всех доходов и расходов. У органов исполнительной власти субъектов РФ появляется возможность оперативного управления ресурсами за счет временно свободных средств на лицевых счетах бюджетополучателей. Становится возможным получать отчет об исполнении консолидированного бюджета области в режиме реального времени. Процедура санкционирования расходов производится аналогично применяемой Федеральным казначейством и соответствует требованиям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Система регионального казначейства позволяет субъекту федерации оперативно распоряжаться свободными финансовыми ресурсами для решения внезапно возникающих вопросов. Если же региону для этого нужно чье-либо разрешение, при любой неожиданной ситуации останется только один способ быстро изыскать средства - занять. Немаловажно, что благодаря системе регионального казначейства субъект РФ одновременно и отвечает за четкое, своевременное исполнение своего бюджета, и самостоятельно распределяет средства на финансирование статей главного финансового документа.
Наряду с этим, недостатками данной схемы исполнения региональных бюджетов являются:
-
необходимость построения
-
создание и функционирование
подконтрольных федеральному
Все это увеличит общегосударственные затраты на обслуживание консолидированного бюджета субъекта РФ. Вследствие этого значительно увеличится нагрузка на расходную часть регионального и местного бюджета. Решением этой проблемы может послужить утверждение и реализация целевых индивидуальных программ по развитию субъектов РФ и реформированию региональных финансов на долгосрочную и среднесрочную перспективу, с помощью которых у регионов появится дополнительные источники формирования собственных налоговых и неналоговых доходов, при этом органы исполнительной власти субъекта РФ получат возможность самостоятельно организовать исполнения своих бюджетов и реализации собственной бюджетной политики.
Таким образом, введение в процесс исполнения региональных бюджетов института региональных казначейств позволит лучше учитывать общественные потребности, так как в данном случае решения будут приниматься на местном уровне, что позволит брать в расчет все экономические и социальные особенности региона, придаст деятельности государственных органов большую открытость, усилит реальное влияние граждан на принимаемые решения.
Однако, если на федеральном уровне процесс казначейского исполнения бюджета достаточно четко и подробно регламентирован, то на уровне субъекта федерации и муниципальных образований установлены только самые общие принципы казначейской системы исполнения бюджета, позволяющие на местах произвольно толковать требования закона и находить возможности для уклонения от выполнения целей и замысла законодателя. В связи с чем, государство должно обеспечить меры государственного контроля за бюджетной деятельностью субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета РФ.
На сегодня казначейство пытается, продолжит то, что начали первые казначеи. Государственная казна, которая по своему, призвана служит людям и с ее помощью должны решаться экономические и социальные вопросы, ни чего не стоит, если не будет порядка в обороте ее средств.
Качественная и своевременная отчетность дает возможность оценить исполнение государственного бюджета и является основанием для управления бюджетным процессом
В условиях сложившейся недостаточности бюджетных средств одним из важных вопросов для правительства РФ является вопрос их эффективного использования
Поэтому при внедрении казначейских функций в РФ одной из первостепенных задач является установление органами казначейства соответствующих процедур контроля за принятыми обязательствами и учетом выделенных средств.
Успешная реализация функций Федерального казначейства на территории Республики Марий Эл по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета осуществляется за счет соблюдения технологии движения кассовых потоков государственных финансовых ресурсов, в котором участвуют специалисты казначейства, работающие в подразделениях Управления и отделениях по районам и городам республики.
Процесс развития казначейской системы, учитывая значимость решаемых органами Федерального казначейства задач, в настоящее время остается одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы. Стратегические направления развития казначейской системы определены в Проекте модернизации казначейской системы Российской Федерации.
Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения