Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации работы органа федерального казначейства и его территориальных подразделений.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы организации казначейской системы исполнения бюджета;
проанализировать порядок исполнения бюджетов субъектов РФ на примере Республики Марий Эл;
определить проблемы совершенствования казначейского исполнения регионального бюджета.
Введение 3
1. Основы организации казначейского исполнения бюджета. 4
1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. 4
1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства 8
2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл. 12
2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл. 12
2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам 16
2.3 Казначейское исполнение бюджета по расходам 25
3. Проблемы казначейского исполнения региональных бюджетов и пути их решения. 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
-
осуществление
-
подтверждение денежных
-
осуществление функций
-
осуществление работы по
-
обобщение практики применения
законодательства РФ в
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан;
-
организация профессиональной
-
проведение в установленном
В
соответствии с возложенными задачами
и правами, казначейство выполняет
множество разнообразных
Особенность функций, возложенных на Главное Управление Федерального казначейства определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. Как центральный орган казначейства, Главное Управление Федерального казначейства получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим Главное Управление Федерального казначейства: 4
-
подготавливает проекты
-
разрабатывает и утверждает
-
устанавливает порядок ведения
учета и составления
-
осуществляет управление
-
распоряжается, согласно
Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на местном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению Федерального казначейства, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления Федерального казначейства и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.
Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам и кассовым обслуживанием бюджетов субъекта РФ территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции.
Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств.
Текущий
казначейский контроль проводится в
процессе исполнения бюджета путем
анализа оперативных данных, текущей
отчетности об исполнении бюджета, данных
об использовании средств
Предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств, осуществляемый органами Федерального казначейства, охватывает все организации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей. Это обусловлено технологией прохождения средств через систему счетов федерального казначейства.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства. Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.
Основными задачами деятельности Управления являются:
Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами ив пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
Рис.
3 Организационная структура Управления
Федерального казначейства по Республике
Марий Эл
В рамках реализации задачи по обеспечению администраторов доходов оперативной и достоверной информацией отдел доходов Управления осуществлял информационное взаимодействие с 495 ведомствами, из которых 90 относятся к числу федеральных администраторов доходов (включая 24 Отделения Федерального казначейства, администрирующие платежи по главе 100 «Федеральное казначейство»), 2 организации – администраторы доходов государственных внебюджетных фондов, 22 являются республиканскими министерствами и ведомствами Республики Марий Эл и 381 – администраторы местного уровня, включая 26 финансовых отделов, 320 администраций муниципальных образований, 7 комитетов по имущественным отношениям и 28 отделов (Управлений), образования, здравоохранения и культуры администраций районов, осуществляющих администрирование по безвозмездным поступлениям.
В целях выполнения задачи по совершенствованию взаимодействия с администраторами доходов и переводу их на электронный документооборот в течение 2009 года Управлением заключено дополнительно 26 Договоров с администраторами доходов: 9 - федерального бюджета, 5 - республиканского, 12 - местных бюджетов (из которых 10 - учреждения образования, здравоохранения, культуры, получающие межбюджетные трансферты).
В соответствии с заключенными Договорами обмен информацией по системе электронного документооборота осуществлялся Управлением со 155 администраторами доходов, в том числе 60 - федерального бюджета, 2 - бюджетов государственных внебюджетных фондов, 21 - бюджета субъекта Российской Федерации, 72 - местных бюджетов (информация для администраторов бюджетов 291 поселения представляется через администрации районов, 18 учреждениям по межбюджетным трансфертам – через финансовые отделы в соответствии с переданными им полномочиями на основании трехсторонних Соглашений). Обмен с администраторами доходов по главе «100» осуществляется в электронном виде без заключения Договоров.
На 1 января 2010 года охват электронным документооборотом администраторов доходов c учетом Отделений Управления по районам и городам составил 96,2%.
В соответствии с новым порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 №92н, обеспечен учет субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации через единый счет № 40101. В целях своевременного доведения выделяемых из федерального бюджета целевых средств проводилась большая работа с финансовыми органами, республиканскими и местными администраторами доходов по внесению соответствующих изменений как в законодательные акты, так и нормативно-правовые документы, закрепляющие полномочия по безвозмездным поступлениям.
Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения