Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ организации работы органа федерального казначейства и его территориальных подразделений.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы организации казначейской системы исполнения бюджета;
проанализировать порядок исполнения бюджетов субъектов РФ на примере Республики Марий Эл;
определить проблемы совершенствования казначейского исполнения регионального бюджета.

Оглавление

Введение 3

1. Основы организации казначейского исполнения бюджета. 4

1.1 Органы казначейства в системе бюджетно-правовых отношений. 4

1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства 8

2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл. 12

2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл. 12

2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам 16

2.3 Казначейское исполнение бюджета по расходам 25

3. Проблемы казначейского исполнения региональных бюджетов и пути их решения. 31

Заключение 36

Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КР Основы казначейского исполнения бюджета..docx

— 399.92 Кб (Скачать)

     - осуществление предварительного  и текущего контроля за ведением  операций со средствами федерального  бюджета главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

     - подтверждение денежных обязательств  федерального бюджета и совершает  разрешительную надпись на право  осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетов;

     - осуществление функций главного  распорядителя и получателя средств  федерального казначейства и  реализация возложенных на него  функций;

     - осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности;

     - обобщение практики применения  законодательства РФ в установленной сфере деятельности и внесение в Министерство финансов РФ предложений по его совершенствованию;

     - обеспечение в пределах своей  компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан;

     - организация профессиональной подготовки  работников Главного Управления  федерального казначейства их  переподготовка, повышение квалификации и т.д.

     - проведение в установленном порядке  конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного Управления Федерального казначейства.

     В соответствии с возложенными задачами и правами, казначейство выполняет  множество разнообразных функций. Рассмотрим выполняемые казначейством  функции в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и местного уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

     Особенность функций, возложенных на Главное  Управление Федерального казначейства определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций. Как центральный орган казначейства, Главное Управление Федерального казначейства получает, обобщает и анализирует отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и представляет высшим органам государственной власти и управления отчетность о результатах исполнения федерального бюджета и состоянии бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим Главное Управление Федерального казначейства: 4

     - подготавливает проекты законодательных  и иных нормативных актов;

     - разрабатывает и утверждает методические  и инструктивные материалы;

     - устанавливает порядок ведения  учета и составления отчетности  по вопросам, относящимся к компетенции  казначейства;

     - осуществляет управление доходами  и расходами федерального бюджета  и иными централизованными финансовыми  ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ;

     - распоряжается, согласно законодательству  РФ, средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, а также осуществляет операции с этими средствами.

     Специфика функций, возложенных на территориальные  управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений федерального казначейства на местном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению Федерального казначейства, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления Федерального казначейства и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения федерального казначейства.

     Наряду  с исполнением федерального бюджета  по доходам и расходам и кассовым обслуживанием бюджетов субъекта РФ территориальные органы казначейства выполняют контрольные функции.

     Предварительный казначейский контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений, других документов. Он направлен на предупреждение неэффективного, нецелевого и незаконного расходования бюджетных средств.

     Текущий казначейский контроль проводится в  процессе исполнения бюджета путем  анализа оперативных данных, текущей  отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями.

     Предварительный и текущий контроль за целевым  использованием бюджетных средств, осуществляемый органами Федерального казначейства, охватывает все организации, финансируемые из федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей. Это обусловлено технологией прохождения средств через систему счетов федерального казначейства.

 

     2. Анализ порядка исполнения регионального бюджета Республики Марий Эл.

     2.1 Характеристика Управления Федерального казначейства Республики Марий Эл.

     Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства. Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

     Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подчиненные ему отделения (далее - отделения УФК) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными учреждениями Банка России, общественными объединениями и иными организациями.

     Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

     Основными задачами деятельности Управления являются:

  • кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и с соответствующими соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  • иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

     Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

     Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

     Управление в соответствии с возложенными на него задачами ив пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

  1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  2. открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета, со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обслуживаемым Управлением распорядителям и получателям средств федерального бюджета;
  3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями средств федерального бюджета, распорядителями средств федерального бюджета, показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования и их изменения;
 

     

     Рис. 3 Организационная структура Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл 

     
  1. ведет реестр обслуживаемых Управлением распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
  3. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов, сборов и иных поступлений, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования;
  4. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;
  5. осуществляет учет операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводимых распорядителями и получателями средств федерального бюджета, обслуживаемыми Управлением;
  6. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;
  7. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;
  8. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  9. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых открыты в установленном порядке в Управлении;
  10. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;
  11. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  12. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и отделений УФК;
  13. организует и проводит проверки деятельности отделений УФК по выполнению ими возложенных на них задач и функций;
  14. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  15. обеспечивает выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  16. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  17. обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления и отделений УФК;
  18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
  19. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

     2.2 Казначейское исполнение бюджета по доходам

 

     В рамках реализации задачи по обеспечению администраторов доходов оперативной и достоверной информацией отдел доходов Управления осуществлял информационное взаимодействие с 495 ведомствами, из которых 90 относятся к числу федеральных администраторов доходов (включая 24 Отделения Федерального казначейства, администрирующие платежи по главе 100 «Федеральное казначейство»), 2 организации – администраторы доходов государственных внебюджетных фондов, 22 являются республиканскими министерствами и ведомствами Республики Марий Эл и 381 – администраторы местного уровня, включая 26 финансовых отделов, 320 администраций муниципальных образований, 7 комитетов по имущественным отношениям и 28 отделов (Управлений), образования, здравоохранения и культуры администраций районов, осуществляющих администрирование по безвозмездным поступлениям.

     В целях выполнения задачи по совершенствованию взаимодействия с администраторами доходов и переводу их на электронный документооборот в течение 2009 года Управлением заключено дополнительно 26 Договоров с администраторами доходов: 9 - федерального бюджета, 5 - республиканского, 12 - местных бюджетов (из которых 10 - учреждения образования, здравоохранения, культуры, получающие межбюджетные трансферты).

     В соответствии с заключенными Договорами обмен информацией по системе электронного документооборота осуществлялся Управлением со 155 администраторами доходов, в том числе 60 - федерального бюджета, 2 - бюджетов государственных внебюджетных фондов, 21 - бюджета субъекта Российской Федерации, 72 - местных бюджетов (информация для администраторов бюджетов 291 поселения представляется через администрации районов, 18 учреждениям по межбюджетным трансфертам – через финансовые отделы в соответствии с переданными им полномочиями на основании трехсторонних Соглашений). Обмен с администраторами доходов по главе «100» осуществляется в электронном виде без заключения Договоров.

     На 1 января 2010 года охват электронным документооборотом администраторов доходов c учетом Отделений Управления по районам и городам составил 96,2%.

     В соответствии с новым порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 №92н, обеспечен учет субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов и их перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации через единый счет № 40101. В целях своевременного доведения выделяемых из федерального бюджета целевых средств проводилась большая работа с финансовыми органами, республиканскими и местными администраторами доходов по внесению соответствующих изменений как в законодательные акты, так и нормативно-правовые документы, закрепляющие полномочия по безвозмездным поступлениям.

Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджета, проблемы и пути их решения