Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:38, курсовая работа
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………........................5
1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях……………………………………………………………………………5
1.2 Организация коммерческой работы по закупке товаров………..10
1.3 Коммерческая работа продаже товаров, ее содержание………...17
1.4 Реклама товаров в деятельности торговой организации………...21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ООО « ТОРГОВЫЙ ДОМ» В МАГАЗИНЕ «ТРИ КЛЕНА», ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………………………..24
2.1 Экономика – организационная характеристика магазина «Три Клена»…………………………………………………………………………….24
2.2 Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три Клена»……………………………………………………………………...27
2.3 Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три Клена»………………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………....................37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
«Российский университет кооперации»
Арзамасский филиал
Кафедра коммерции и технологии торговли
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии»
Курс 2 Форма обучения заочная 221 группа
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
студентки Волковой Олеси Васильевны
на тему: Организация коммерческой работы в торговой организации
(предприятия) и пути ее улучшения.
(на материалах ООО «Торговый дом» магазин «Три Клена»)
Научный руководитель к. э. н. доцент Федотова Е.И.
Работа допущена к защите « » 20 г.
Арзамас, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………..
1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях………………………………………………………
1.2 Организация коммерческой работы по закупке товаров………..10
1.3 Коммерческая работа продаже товаров, ее содержание………...17
1.4 Реклама товаров в деятельности торговой организации………...21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ООО « ТОРГОВЫЙ ДОМ» В МАГАЗИНЕ «ТРИ КЛЕНА», ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………
2.1 Экономика – организационная характеристика магазина «Три Клена»………………………………………………………………
2.2 Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три Клена»………………………………………………………………
2.3 Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три Клена»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...............
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ.
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
В существующих условиях у предприятий, промышленных фирм возникают сложные проблемы в процессе реализации коммерческой деятельности, начиная с установления коммерческих связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции. Коммерцией стали заниматься промышленные предприятия. Коммерческие операции в настоящее время выполняются многочисленными снабженческо – сбытовыми, оптово – посредническими и торговыми фирмами.
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.
Грамотная коммерческая деятельность требует от них знания законов рынка, выявление причинно – следственных связей в коммерческих процессах. Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией работников коммерческих служб и предприятий.
Работа коммерческих служб предприятия оценивается с помощью различных показателей. Наиболее точно отражает эффективность коммерческой работы показатель прибыли.
Объектом исследования является структурное подразделение ООО «Торговый дом» магазин «Три Клена», а предмет – пути ее совершенствования.
Целью работы является анализ коммерческой деятельности предприятия и определение направлений ее совершенствования.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
- на основе теоретических источников рассмотреть сущность, значение, организацию коммерческой деятельности в сфере торговли и современные тенденции работы коммерческих служб;
- проанализировать состояние и организацию коммерческой деятельности на предприятии ООО «Торговый дом» магазин «Три Клена»;
- разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «Торговый дом» магазин «Три Клена».
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1.1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
В торговле как сфере товарного обращения, выполняется большой комплекс различных процессов и операций.
По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на 2 вида:
1. Производственные или технологические – они связаны с движением товара как потребительской стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка и т.д.). Они представляют собой единство 3 элементов – живого труда, средств труда и предметов труда. Средствами труда служат все те вещи при помощи, которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его. К средствам труда принадлежат, прежде всего, орудия труда, а также производственные здания, склады, транспортные средства и др. Орудиями труда в торговле являются торговые машины, аппараты, различное торгово-технологическое оборудование. К предметам труда в технологических процессах относятся находящиеся в обращении товары, тара.
2. Коммерческие процессы – это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.).
Промежуточное положение между этими двумя видами процессов, выполняемых в торговле, занимают так называемые дополнительные торговые услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся всё более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных сложных технических товаров на дому у покупателей, приём заказов у покупателей и др.).
По своему функциональному содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим процессам.
Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского «commercium» - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля" имеет двоякое значение:
1. Торговля - это самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговля).
2. Торговля – это торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая деятельность торговых организаций и предприятий охватывает вопросы:
1. изучения спроса населения и рынка сбыта товаров;
2. выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров;
3. организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключения договоров на поставку товаров;
4. организация учёта и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.
Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает:
1. организацию оптовой и розничной продажи товаров,
2. установление договорных связей с покупателями товаров (в опте);
3. формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами;
4. рекламно-информационную деятельность;
5. организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнёров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от:
1. умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи;
2. способствовать своей деятельностью развитию у промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
3. материальных стимулов;
4. интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Актуальной задачей коммерческого аппарата торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников. [6, с. 54]
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешёвого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для розничной торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы в торговле являются:
1. Изучение и прогнозирование ёмкости региональных и товарных рынков.
2. Развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности.
3. Координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.
Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.
Коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчёты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать активное участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, за проспектами и каталогами и т.п. Целесообразно посещать производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объёмом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности.
Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров.
Электронизация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения. [6, с. 66]
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле: