Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 00:38, курсовая работа
Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………........................5
1.1 Сущность, роль и задачи коммерческой работы в современных условиях……………………………………………………………………………5
1.2 Организация коммерческой работы по закупке товаров………..10
1.3 Коммерческая работа продаже товаров, ее содержание………...17
1.4 Реклама товаров в деятельности торговой организации………...21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ООО « ТОРГОВЫЙ ДОМ» В МАГАЗИНЕ «ТРИ КЛЕНА», ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ………………………………………………………………………..24
2.1 Экономика – организационная характеристика магазина «Три Клена»…………………………………………………………………………….24
2.2 Коммерческая работа по оптовой закупке товаров в магазине «Три Клена»……………………………………………………………………...27
2.3 Коммерческая работа по продаже товаров в магазине «Три Клена»………………………………………………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………....................37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В магазине имеются 5 отделов (приложение 2):
1. Вино-водка
2. Молочный
3. Хлебобулочный
4. Кондитерский
5. Овощи и фрукты
Средний однодневный товарооборот магазина составляет 34387,35 рублей; среднемесячный товарооборот равен 1031620,5 рублей; средний однодневный товарооборот на отдел составляет 6877,47 рублей; а среднемесячный товарооборот на отдел равен 206324,1 рублей. По сравнению с прошлым годом товарооборот возрос на 7,4%; а в сопоставимых ценах на 3,5%.
2.2 КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОПТОВОЙ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ТРИ КЛЕНА»
Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров в магазине включает в себя следующие операции:
1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
2. Определение потребности в товарах;
3. Выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
4. Установление хозяйственных связей с поставщиками;
5. Контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования потребительского спроса.
Объём и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:
1. Социально-экономических – уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.
2. Демографических – численность и состав населения, размер и состав семей и т.д.
3. Природно-климатических
4. Исторических
5. Национальных и др.
Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Оптовые закупки товаров дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров и осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке товаров относятся:
1. Изучение покупательского спроса;
2. Изучение источников поступления и поставщиков товаров;
3. Составление заявок и заказов на поставку товаров;
4. Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции по закупкам товаров подразделяются на:
1. Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
2. Уточнение развёрнутого ассортимента поставляемых товаров;
3. Приёмку товаров и их оплату поставщикам.
4. Заключительные операции по закупкам товаров подразделяются на:
5. Оперативный учёт выполнения договоров поставки;
6. Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки;
7. Контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Главные задачи организации оптовых закупок:
1. определение потребности в товарах в соответствии со спросом населения;
2. определение сроков и частоты поставок партий товаров;
3. обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления товаров от поставщиков;
4. контроль хода поставок по частным срокам, ассортименту и качеству товаров;
5. требование от поставщиков постоянного обновления ассортимента товаров, включения в поставки новых видов товаров.
Правильная организация закупочной работы заключается в осуществлении планомерной реальной деятельности в соответствии с:
1. действующими нормативными актами;
2. Положением о поставках товаров народного потребления;
3. договорами поставки отдельных товаров;
4. и другими нормативными документами.
Технология закупки товаров магазином зависит от источников поступления товаров (приложение 4).
Закупка товаров ведётся:
1. у непосредственного производителя;
2. у оптового предприятия;
3. на оптовом рынке;
4. через торгового агента.
2.3. КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ «ТРИ КЛЕНА»
Магазин «Три клёна» реализует товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и метод розничной продажи – через прилавок. В данном магазине осуществляется признание или непризнание товара конечным потребителем, поэтому работники магазина должны учитывать все отличительные особенности покупателей. Успех коммерческой работы в магазине во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. В магазине имеется возможность оперативного изменения торгового ассортимента в соответствии с изменившимся спросом населения; возможность постоянного изучения и учёта потребительских запросов покупателей. Обслуживающий персонал магазина обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, в магазине проводится повседневная работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазине организован учёт розничной продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрации неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров (приложение 3).
Коммерческая работа по продаже товаров в магазине складывается из следующих этапов:
1. изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;
2. формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
3. рекламно-информационная деятельность магазина;
4. выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
5. организация оказания товарных услуг покупателям.
На первом этапе коммерческой работы по розничной продаже товаров детально изучается и прогнозируется покупательский спрос населения. Поэтому в магазине регулярно проводятся маркетинговые исследования, которые включают в себя:
1. наблюдение – происходит сбор необходимой информации об объекте без установления непосредственного контакта. Объектами являются: покупатели, посетители.
2. Опрос – это сбор информации непосредственно от опрашиваемых, путём получения ответа на поставленные вопросы. Он может проводиться: письменный (анкетирование), устный (интервьюер).
На втором этапе коммерческой работы осуществляется формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.
На третьем этапе осуществляется рекламно-информационная деятельность магазина. По своей сущности торговая реклама – это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг для привлечения внимания потребителей с целью создания спроса и увеличения их реализации. Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей. Реклама несёт в себе информацию, которая должна быть сжатой и художественно оформленной.
Виды используемой рекламы:
1. витринно-выставочная реклама – оформление оконных и внутримагазинных витрин;
2. реклама в прессе – рекламные объявления, образно-рекламные статьи и другие публикации в периодической печати (газеты, журналы и т.д.)
3. наружная реклама – световые вывески, рекламные щиты, афиши и транспаранты;
4. фирменные вывески – спецодежда персонала;
5. элементы внутримагазинной рекламы – витрины, указатели, ценники.
Не входя в магазин, прохожие по информации на фасадной части здания узнают:
1. товарный профиль магазина – продовольственный магазин;
2. его название – «Три клёна»;
3. о режиме работы – с 8:00 до 22:00, без обеда и выходных.
Оконные витрины магазина относятся к текстово-цветовым витринам, т.к. имеют лишь рекламные тексты и различных цветов (жёлтый и коричневый) геометрические фигуры, нанесённые краской на задней стенке. Внутримагазинные витрины относятся к товарным витринам и товарно-декоративным витринам – в этих витринах располагается товар, в некоторых без каких либо декораций, а в некоторых наряду с товарами применяют и декоративные элементы. Во внутримагазинных витринах располагаются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Это натуральные образцы, которые имеют хороший товарный вид и периодически меняются, во избежание порчи. Размещая товары в витринах, продавец помнит о создании удобства потребителям. Поэтому товары в магазине:
1. не накладываются друг на друга;
2. не укладываются плотно прижатые друг к другу;
3. на верхних полках не выкладываются товары в несколько рядов;
4. не заслоняют друг друга;
5. товар на полках всегда чистый и аккуратный;
6. избегается слишком аккуратная и монотонная выкладка товаров;
7. на каждом товаре имеется маркировка;
8. оборудование не бывает пустым (без товаров);
9. информация о ценах чёткая, легко читаемая, крупно написанная, хорошо заметная;
10. дорогой товар не выставляется рядом с дешёвым товаром или на нижних полках;
11. этикетки всегда обращены «лицом» к покупателю;
12. в наиболее выгодных местах выставляются товары приносящие наибольшую прибыль или новые рекламируемые товары;
13. однородная продукция (разновидность одной марки) располагается единым блоком;
14. отделы с товарами первой необходимости располагаются в глубине торгового зала;
15. и так далее.
Все выложенные товары снабжают ценниками. На них кроме цены товара указывают его наименование, количество (массу, объём и т.д.), сведения о производителе и другое. Размер и форма ценника зависят от вида товара, а также способа его крепления. Ценник может быть укреплён на самом образце, на оборудовании или специальном ценникодержателем.
На четвёртом этапе коммерческой работы магазина происходит выбор эффективных методов розничной продажи товаров, который способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Продажа товаров через прилавок обслуживания – это традиционный метод продажи. Когда покупатель приходит в магазин, то он встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. Благоприятное впечатление оставляет опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. При выявлении покупательского намерения продавец определяет отношение покупателей к видам, сортам и т.д. При показе продавец обращает внимание на особенность отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих взаимозаменяемые и сопутствующие товары. Если есть необходимость, то продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, состоящую из сведений о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. на выполнение технологических операций по взвешиванию, отмериванию затрачивается много труда и времени. Завершается продажа расчётом с покупателями и выдачей им покупок. Важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация обслуживающего персонала, организация и обслуживание рабочего места продавца, умение вежливо обслуживать покупателей.