Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:31, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы с позиций правовой науки, с использованием финансово-правовых норм и действующего бюджетного законодательства проанализировать особенности, присущие деятельности органов бюджетного контроля в Российской Федерации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих основных задач:
- рассмотреть понятие бюджетного контроля и определить его место в системе государственного финансового контроля;
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бюджетного контроля…...………….…...…....5
1.1. Система органов бюджетного контроля РФ…………………………..…….…5
1.2. Органы исполнительной власти РФ, осуществляющие финансовый контроль в бюджетной сфере……………………………...………………………….……...16
Глава 2. Бюджетный контроль органов исполнительной власти субъектов РФ (на примере Республики Дагестан)...……………........................…………...30
Глава 3. Проблемы оптимизации и повышения эффективности бюджетного контроля……………………………………...………………………………........38
Заключение………………………………………………………………….……41
Список использованной литературы……………………………………..
Следовательно, Департамент по финансам, бюджету и контролю Республики Дагестан является органом казначейского исполнения краевого бюджета. Указанные функции были возложены на него постановлением Главы администрации Республики Дагестан от 16.10.2001 г. № 987, согласно которому, во исполнение ст. 215 БК РФ, в целях повышения эффективности использования средств краевого бюджета, реализации принципа единства кассы, прозрачности бюджета и усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств следовало принять меры по обеспечению казначейского исполнения расходов краевого бюджета с созданием единой информационной сети операционного дня финансового органа, позволяющего вести учет доходов и расходов бюджета в разрезе полной детализации согласно бюджетной классификации.
Анализ Положения о Департаменте по финансам, бюджету и контролю Республики Дагестан показал, что основными задачами Департамента в сфере бюджетного контроля являются:
- разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
-
организация и осуществление
учета операций по
-
обеспечение организации и
В соответствии с возложенными задачами в сфере бюджетного контроля Департамент осуществляет следующие функции:
1) совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов края и управление ими;
2)
разрабатывает предложения по
совершенствованию методов
3) осуществляет учет операций по исполнению краевого бюджета через лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, открытые в Департаменте;
4)
организует и осуществляет
5)
разрабатывает в соответствии
с действующим
6)
осуществляет контроль за
7)
проводит проверки финансового
состояния получателей
8)
осуществляет контроль за
Органом, специально уполномоченным на проведение бюджетного контроля в Республике Дагестан является Департамент финансово-бюджетного надзора Республики Дагестан, который ранее назывался Дагестанским республиканским контрольно-ревизионным управлением.
Департамент финансово-бюджетного надзора Республики Дагестан (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным осуществлять в установленном порядке функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Особенностью его статуса является то, что он наделен полномочиями не только в сфере бюджетного контроля, но и в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, Положением о Департаменте финансово-бюджетного контроля, Регламентом департамента и подконтролен Главе администрации Республики Дагестан и первому заместителю Главы администрации края.
Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Республики Дагестан, другими органами исполнительной власти Республики Дагестан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Департамент осуществляет бюджетный контроль:
-
за использованием средств
-
за соблюдением требований
-
за исполнением органами
Также Департамент осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и проверяет в организациях, получающих средства краевого бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, в организациях - получателях финансовой помощи из краевого бюджета, государственных гарантий Республики Дагестан, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получает необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий34.
Рассматриваемый орган:
-
проверяет правомерность и
-
осуществляет проверки местных
бюджетов - получателей межбюджетных
трансфертов из краевого
-
проводит в рамках проверки
правомерности использования
-
осуществляет взаимодействие с
правоохранительными органами
-
направляет в пределах своей
компетенции в проверенные
-
направляет в
-
запрашивает в установленном
порядке и получает сведения,
необходимые для принятия
-
осуществляет контроль и
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности работники департамента при осуществлении проверок и ревизий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми учреждениями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Требования работников департамента, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
Таким
образом, органы бюджетного контроля субъектов
РФ можно представить в виде системы,
подобной по своим основным характеристика
федеральной системе: высший орган финансового
контроля создается законодательным органом
субъекта в соответствии с Конституцией
(Уставом) субъекта; внутренний контроль
осуществляется органом, исполняющим
соответствующий бюджет. Также действуют
специально уполномоченные на проведение
бюджетного контроля структуры, положения
о которых утверждаются высшим органом
исполнительной власти соответствующего
субъекта Российской Федерации.
Глава3.
Проблемы оптимизации
и повышения эффективности
бюджетного контроля
Концепцией реформирования бюджетного процесса в 2010-2011 годах, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2009 №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», было определено, что бюджетополучатели в рамках осуществления своей деятельности должны максимально эффективно расходовать бюджетные ресурсы. Президент РФ ежегодно в своих посланиях Федеральному собранию отмечает, что контроль в сфере бюджетной политики должен формироваться исходя из решения проблем макроэкономической сбалансированности повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти цели предполагается достичь путем:
-
разработки стратегии
- повышения результативности расходования бюджетных средств (расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на достижение конечного результата наиболее эффективным способом);
- повышение уровня среднесрочного планирования;
- увеличения степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей (разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины);
- обеспечения прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Для решения поставленных Президентом РФ задач главные распорядители (распорядители) требуют от подведомственных им бюджетополучателей эффективно использовать бюджетные ассигнования.
Начиная с 2009 года перед контрольными органами поставлена задача выявить в ходе проверки не только нецелевое использование бюджетных средств, нарушение бюджетного, гражданского и трудового законодательства РФ, но и производить оценку эффективности использования бюджетных средств. Однако в настоящее время такая оценка контрольными органами проводится далеко не всегда. Виной тому отсутствие методики проверки эффективности расходования бюджетных средств. Эта проблема была отмечена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ «О Бюджетной политике в 2010-2011 годах». В нем Президент РФ по поводу создания эффективной системы управления государственными финансами отметил, что финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений. Следовательно в ближайшее время при проведении мероприятий финансового контроля действия контрольных органов в большей степени будут направлены на выявление фактов неэффективного и нерезультативного бюджетных средств, а в государственном секторе будет организована эффективная система аудита результативности бюджетных расходов.
Информация о работе Организация и механизмы реализации бюджетного контроля в РФ