Организация системы внебюджетных фондов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:11, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды – представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения. В зависимости от целевого назначения они делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления государственные и региональные.
К социальным фондам относят: пенсионный фонд, фонд обязательного социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.
К экономическим – дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Файлы: 1 файл

внеб фонды.docx

— 20.86 Кб (Скачать)

Организация системы внебюджетных фондов в РФ.

 

Внебюджетные фонды – представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения. В зависимости от целевого назначения они делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления государственные и региональные.

К социальным фондам относят: пенсионный фонд, фонд обязательного социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования.

К экономическим – дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.

Эти фонды создаются двумя путями:

-  выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих  особо важное значение;

-  определение собственных  источников дохода.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

-  специальные целевые  налоги и сборы;

-  отчисления от прибыли  предприятий, учреждений, организаций;

-  средства бюджета;

-  прибыль от коммерческой  деятельности учрежденных фондом  предприятий;

-  займы.

Через внебюджетные фонды осуществляется обязательное социальное страхование.

Обязательное социальное страхование – часть государственной формы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Источниками поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования являются:

-  страховые взносы;

-  дотации, другие средства  федерального бюджета, а также  средства иных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством  РФ;

-  штрафные санкции  и пеня;

-  денежные средства, возмещаемые  страховщикам в результате регрессных  требований к ответственным за  причинение вреда застрахованным  лицам;

-  доходы от размещения  временно свободных денежных  средств обязательного социального  страхования;

-  иные поступления, не  противоречащие законодательству  РФ.

Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1)  оплата медицинскому  учреждению расходов, связанных  с предоставлением застрахованному  лицу необходимой медицинской  помощи;

2)  пенсия по старости;

3)  пенсия по инвалидности;

4)  пенсия по случаю  потери кормильца;

5)  пособие по временной  нетрудоспособности;

6)  пособие в связи  с трудовым увечьем и профессиональным  заболеванием;

7)  пособие по беременности  и родам;\

8)  ежемесячное пособие  по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора  лет;

9)  пособие по безработице;

10)  единовременное пособие  женщинам, вставшим на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

11)  единовременное пособие  при рождении ребенка;

12)  пособие на санаторно-курортное  лечение;

13)  социальное пособие  на погребение;

14)  оплата путевок на  санаторно-курортное лечение и  оздоровление работников и членов  их семей.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности. Они не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.

В состав государственных внебюджетных фондов входят:

-  пенсионный фонд РФ;

-  фонд социального  страхования РФ;

-  Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд (28% с ФОТ входит в состав единого социального налога)

Средства ПФР направляются на:

-  выплату в соответствии  с действующим на территории  РФ законодательством, межгосударственными  и международными договорами  государственных пенсий, в том  числе гражданам, выезжающим за  пределы РФ;

-   выплату пособий  по уходу за ребенком в возрасте  старше полутора лет;

-  оказание органами  социальной защиты населения  материальной помощи престарелым  и нетрудоспособным гражданам;

-  финансовое и материально-техническое  обеспечение текущей деятельности  ПФР и его органов;

-  другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Виды пенсий:

1.  Трудовая пенсия, начисляется  при выполнении двух условий  – возраст (м – 60 лет, ж – 55 лет) и стаж (м – 25 лет, ж – 20 лет). За  каждый год работы свыше пенсионного  стажа – начисляется 1%, но не  более 20% дополнительно.

2.  Социальная пенсия  – выплачивается при достижении  пенсионного возраста, размер социальной  пенсии равен минимальной пенсии.

Руководство фондом осуществляет правление и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Ей подчиняются отделения в республиках в составе РФ. В городах и районах имеются уполномоченные отделения фонда.

Фонд социального страхования (4% с ФОТ входит в состав единого социального налога; по категориям взносы «от несчастных случаев»)

Основными задачами Фонда являются:

-  обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу  за ребенком до достижения  им возраста полутора лет, а  также социального пособия на  погребение или возмещение стоимости  гарантированного перечня ритуальных  услуг;

-  санаторно-курортное  обслуживание работников и их  детей;

-  участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

-  осуществление мер,  обеспечивающих финансовую устойчивость  Фонда;

-  разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития РФ и Министерством  финансов РФ предложений о  размерах тарифа страховых взносов  на государственное социальное  страхование;

-  организация работы  по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы  среди страхователей и населения  по вопросам социального страхования;

-  сотрудничество с  аналогичными фондами (службами) других  государств и международными  организациями по вопросам социального  страхования.

Руководство деятельностью Фонда социального страхования осуществляется его председателем.

Для обеспечения деятельности создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда социального страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования (терр. 3,4%; федер. 0,2% с ФОТ входит в состав единого социального налога)

Основными задачами Федерального фонда являются:

1)  финансовое обеспечение  установленных законодательством  РФ прав  граждан на медицинскую  помощь за счет средств обязательного  медицинского страхования;

2)  обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание  условий для выравнивания объема  и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на  всей территории РФ в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

3)  аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования.

Территориальный фонд:

1)  аккумулирует финансовые  средства Территориального фонда  на обязательное  медицинское  страхование граждан;

2)  осуществляет финансирование  обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими  организациями, имеющими соответствующие  лицензии (далее – страховщиками), заключившими договоры обязательного  медицинского страхования по  дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального  фонда;

3)  осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению  системы обязательного медицинского  страхования;

4)  выравнивает финансовые  ресурсы городов и районов, направляемые  на проведение обязательного  медицинского страхования;

5)  предоставляет кредиты, в том числе на льготных  условиях, страховщикам при обоснованной  нехватке у них финансовых  средств;

6)  накапливает финансовые  резервы для обеспечения устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования;

7)  разрабатывает правила  обязательного медицинского страхования  граждан на соответствующей территории;

8)  осуществляет контроль  за рациональным использованием  финансовых средств, направляемых  на обязательное медицинское  страхование граждан;

9)  согласовывает совместно  с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную  программу обязательного медицинского  страхования населения и вносит  предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

10)  вносит предложения  о страховом тарифе взносов  на обязательное медицинское  страхование;

11)  согласовывает с  органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными  медицинскими организациями, страховщиками  тарифы на медицинские и иные  услуги по обязательному медицинскому  страхованию;

12)  осуществляет взаимодействие  с Федеральным фондом обязательного  медицинского страхования и другими  территориальными фондами обязательного  медицинского страхования;

13)  предоставляет Федеральному  фонду обязательного медицинского  страхования информацию о финансовых  ресурсах системы обязательного  медицинского страхования и другую  информацию в пределах своей  компетенции;

14)  проводит разъяснительную  работу по вопросам, относящимся  к компетенции Территориального  фонда;

15)  осуществляет другие  мероприятия по организации обязательного  медицинского страхования граждан.

Дорожный фонд:

На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых в дорожных фондах субъектов РФ (далее – территориальные дорожные фонды).

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

-  налога на пользователей  автомобильных дорог (1%);

-  налога с владельцев  транспортных средств (в зависимости  от вида транспортного средства);

-  акцизов с продажи  легковых автомобилей в личное  пользование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджетов РФ).


Информация о работе Организация системы внебюджетных фондов в РФ