Контрольная работа по: Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти

Оглавление

1. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетного
устройства РФ……………………………………………………………… 3

1.1 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы
функционирования бюджетной системы РФ……………………... 4

1.2 Доходы и расходы……………………………………………………. 5
1.3 Федеральный бюджет Российской Федерации…………………….. 8

1.4 Бюджеты субъектов Российской Федерации………………………. 8
1.5 Местные бюджеты…………………………………………………… 10

2. Расходы бюджета на образование, подготовку кадров и культуру………………………………………………………………………,, 11

2.1 Финансирование расходов на образование………………………… 11

2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров…………………. 14

2.3 Финансирование расходов на культуру……………………………. 15

Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Г.р..doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Вологодская государственная  молочнохозяйственная академия

имени Н.В.Верещагина»

 

Экономический факультет

Специальность: «Финансы и кредит»

Кафедра финансов и кредита 

 

 

ЭКСТЕРНАТ

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: Бюджетная система РФ

 

На темы: 1. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетного

                        устройства РФ

  2. Расходы бюджета на образование, подготовку кадров и   культуру

 

 

 

 

Выполнил                                                                          

студент  Скутин Д.А.

 

Шифр: 080042

 

 

 

 

 

 

 

Вологда –  Молочное

2009

 

Содержание:                                          стр.

 

 

1. Бюджетная  система РФ. Принципы Бюджетного 

    устройства РФ……………………………………………………………… 3

 

1.1 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы

         функционирования бюджетной системы РФ……………………... 4

 

1.2 Доходы и расходы……………………………………………………. 5

1.3 Федеральный бюджет Российской Федерации…………………….. 8

 

1.4 Бюджеты субъектов Российской Федерации………………………. 8

1.5 Местные бюджеты…………………………………………………… 10

 

2. Расходы бюджета  на образование, подготовку кадров  и культуру………………………………………………………………………,, 11

 

2.1 Финансирование расходов на образование………………………… 11

 

2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров…………………. 14

 

2.3 Финансирование расходов на культуру……………………………. 15

 

Список использованной литературы……………………………………... 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетного устройства РФ

 

Центральное место в  финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Бюджет как экономическая  категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.

Сущность бюджета, как  и любой другой экономической  категории, проявляется в ее функциях. Общественное предназначение бюджетных  отношений заключается в:

  • образовании основного общегосударственного фонда денежных средств (в ходе реализации этой функции обеспечивается концентрация основной части централизованных финансовых ресурсов в бюджетной системе государства);
  • использовании средств основного общегосударственного фонда (данная функция реализуется в процесс расходования бюджетных средств);
  • осуществлении контроля за движением бюджетных ресурсов, 'и на этой основе — за динамикой экономического развития, за ходом социально-экономических процессов в целом

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Совокупность всех видов  бюджетов образует бюджетную систему государства.

БК РФ дает следующее  определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы ее построения.

По степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства  подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

Федеративное (объединенное, союзное) государство – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территорияальные образования, входящие государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система

федеративных государств трехзвенная и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации  и местных бюджетов. [1]

1.1 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ

 

Построение бюджетной  системы РФ основано на конституции  РФ и конституциях республик в  составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

  1. Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  2. Бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. Местных бюджетов.

В состав федерального и территориального бюджетов входят целевые бюджетные фонды, формирующиеся за счет целевых источников и имеющих целевое расходование средств. В числе таких фондов – дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему  РФ, самостоятельны и не включаются друг в друга.

Кроме федерального и территориальных  бюджетов (региональных и местных), в бюджетную систему входят государственный  внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный внебюджетный фонд и внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования. До 1991 г. они входили в состав государственного бюджета, а в настоящее время имеется явная тенденция включения внебюджетных фондов в бюджет.

Функционирование бюджетной системы  основано на следующих основополагающих принципах:

Принцип единства бюджетной системы РФ — это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Важнейшим является принцип самостоятельности всех бюджетов, который означает:

  1. право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  2. наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Российской федерации;
  3. законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;
  4. право органов государственной власти и органов государственного самоуправления самостоятельно определять направление расходов соответствующих бюджетов;
  5. право органов государственной власти и органов государственного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
  6. недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
  7. недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением установленных законом случаев. [2,3]

1.2 Доходы и расходы.

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

 Основным источником  формирования рассматриваемых доходов  является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты

  • предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей,
  • заработная плата работников сферы материального и нематериального производства;

Денежные средства юридических  лиц, сбережения населения, иностранный  капитал (посредством продажи на финансовом рынке государственных облигаций; получения кредита под залог пакета акций крупных предприятий; получения государственных займов от отдельных государств либо от международных финансово-кредитных учреждений) отражают кредитный метод формирования бюджетных ресурсов, предполагающий возвратность заимствований и платность за их использование.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные  перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы:

  • от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);
  • финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.
  • иные неналоговые доходы.

Помимо собственных, в  бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет). До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство и бюджетная практика постоянно «размывали» эти два понятия - собственные и регулирующие доходы. Бюджетный кодекс РФ разделяет собственные и регулирующие доходы по периоду их установления: собственные доходы определяются на постоянной основе; регулирующие доходы устанавливаются на год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Отличие собственных и регулирующих доходов бюджетов определяется также видом нормативного документа, который их устанавливает. Так, собственные доходы регламентируются бюджетным и налоговым законодательством в целом, а регулирующие доходы — законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о соответствующем бюджете на очередной год.

Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием целого ряда факторов: природой, функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.п. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение  текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов:

  • ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
  • оплата по государственным (муниципальным) контрактам;
  • трансферты населению;
  • ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;
  • бюджетные кредиты юридическим лицам;
  • субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам;
  • инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
  • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;
  • кредиты иностранным государствам;
  • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Нормативно-долевая дотация (трансферт) — сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по: Бюджетная система РФ