Контрольная работа по: Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:32, контрольная работа

Краткое описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти

Оглавление

1. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетного
устройства РФ……………………………………………………………… 3

1.1 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы
функционирования бюджетной системы РФ……………………... 4

1.2 Доходы и расходы……………………………………………………. 5
1.3 Федеральный бюджет Российской Федерации…………………….. 8

1.4 Бюджеты субъектов Российской Федерации………………………. 8
1.5 Местные бюджеты…………………………………………………… 10

2. Расходы бюджета на образование, подготовку кадров и культуру………………………………………………………………………,, 11

2.1 Финансирование расходов на образование………………………… 11

2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров…………………. 14

2.3 Финансирование расходов на культуру……………………………. 15

Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Г.р..doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.

 

2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров

 

Подготовку кадров осуществляют профессионально-технические лицеи, средние специальные учебные заведения (колледжи) и высшие учебные заведения (вузы).

Все более важное место в настоящее  время занимает система переподготовки кадров, исходя из требований рыночной экономики.

В стране сформировалась система государственного и негосударственного высшего образования. Бюджетные ассигнования направляются в основном государственным учебным заведениям. Они готовят кадры по всем специальностям, необходимым для развития экономики и непроизводственной сферы страны.

Обучение осуществляется по следующим  формам: дневное, вечернее, заочное.

Расходы на вузы определяются отдельно по каждому из них с учетом специфических  условий их функционирования исходя из среднегодового числа студентов, норм их материального обеспечения, ставок заработной платы преподавателей и других признаков.

Основным финансовым документом вуза служит смета, определяющая общий объем, целевое направление и поквартальное  распределение бюджетных ассигнований.

Министерства и ведомства утверждают подведомственным высшим учебным заведениям сметы с выделением ассигнований по фонду заработной платы с начислениями, стипендиальному фонду, на капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования и инвентаря.

Расходы по остальным затратам утверждаются в целом по строке «Прочие расходы», а по статьям их распределяет ректор вуза в пределах общей суммы расходов.

В смете приводятся общие сведения о вузе, учебно-материальной базе. При  сводном планировании расходы исчисляются  на основе расчетных норм на одного студента. Для этого определяют контингент студентов на планируемый год с учетом их выпуска и приема. Расчет проводится отдельно по дневному, вечернему и заочному обучению.

При планировании учитывается возможный  отсев студентов.

В расходах на вузы значительный вес  имеет заработная плата. В фонд заработной платы вузов включается заработная плата штатного профессорско-преподавательского персонала (включая преподавателей-совместителей) дневных, вечерних и заочных учебных  заведений, лиц, привлеченных к педагогической работе на условиях почасовой оплаты, а также административно-технического, учебно-воспитательного и прочего персонала. Штаты профессорско-преподавательского состава по должностям определяет и утверждает ректор вуза в пределах численности учащихся и фонда заработной платы, установленных для этой категории работников.

 

2.3 Финансирование расходов на культуру

 

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.

Ежегодно на финансовое обеспечение  социально-культурных мероприятий  направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий) ), в том числе финансирование расходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере и, прежде всего, с Законом РФ (от 09.10.1992 г. № 3612-1) «Основы законодательства РФ о культуре» ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.[5]

Помимо указанного Закона нормативная  база в сфере финансового обеспечения  культурных мероприятий представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК и других нормах законодательства РФ.

Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы для удовлетворения духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.

С этой целью государство предоставляет  учреждениям культуры дополнительные льготы (особый порядок налогообложения, налоговые льготы юридическим и физическим лицам, финансирующим культурную сферу, формирования механизма благотворительности и т.д.).

В зависимости от видов учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.

Согласно бюджетной классификации  расходы на культуру отражаются в  разделах «Культура и искусство», включая кинематографию, «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика.

Методика расчета по основным статьям  театров и концертных организаций  не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистических  и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из 2-х разделов:

  • доходы и поступления;
  • расходы и отчисления.

В 1-м разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м – все расходы независимо от источников покрытия.

Из федерального бюджета финансируются  учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством Российской Федерации. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные  заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

В каждом субъекте Российской Федерации  имеются организации культуры, имеющие  региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из муниципальных бюджетов финансируется  самая массовая сеть государственных  учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на 2 части:

  1. для финансирования государственных учреждений,
  2. для финансирования программ и мероприятий, для обеспечения деятельности негосударственных организаций и лиц, вносящих вклад в развитие культуры и искусства.

При таком формировании бюджета учреждения культуры применяется  методология «от достигнутого уровня». [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Алифанова, И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально – гуманитарные знания. – 2003. - №2. – С. 101 – 105.
  2. Бабич, А. М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001.-687с.
  3. Брайчева, Т.В. Государственные финансы: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.-288с.
  4. Бюджетная система России: Учебник. / Под ред. Г.Б.Поляка. М.: Юнити, 2006, - 540 с.;
  5. Конституция РФ
  6. Поляк, Г. Б. Финансы: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТА–ДАНА, 2007. – 703с.
  7. Ходорович, М. И. «Бюджет и бюджетная система»: Учебное пособие /ВЗФЭИ-М.: Экономическое образование, 2006. – 450 с.
  8. http://www1.minfin.ru/ru/ - официальный сайт Министерства финансов РФ.

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Дата:  

 

 

 

                                      Подпись студента:   




Информация о работе Контрольная работа по: Бюджетная система РФ