Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:32, контрольная работа
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти
1. Бюджетная система РФ. Принципы Бюджетного
устройства РФ……………………………………………………………… 3
1.1 Устройство бюджетной системы РФ. Принципы
функционирования бюджетной системы РФ……………………... 4
1.2 Доходы и расходы……………………………………………………. 5
1.3 Федеральный бюджет Российской Федерации…………………….. 8
1.4 Бюджеты субъектов Российской Федерации………………………. 8
1.5 Местные бюджеты…………………………………………………… 10
2. Расходы бюджета на образование, подготовку кадров и культуру………………………………………………………………………,, 11
2.1 Финансирование расходов на образование………………………… 11
2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров…………………. 14
2.3 Финансирование расходов на культуру……………………………. 15
Список использованной литературы……………………
Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
2.2 Финансирование расходов на подготовку кадров
Подготовку кадров осуществляют профессионально-технические лицеи, средние специальные учебные заведения (колледжи) и высшие учебные заведения (вузы).
Все более важное место в настоящее время занимает система переподготовки кадров, исходя из требований рыночной экономики.
В стране сформировалась система государственного и негосударственного высшего образования. Бюджетные ассигнования направляются в основном государственным учебным заведениям. Они готовят кадры по всем специальностям, необходимым для развития экономики и непроизводственной сферы страны.
Обучение осуществляется по следующим формам: дневное, вечернее, заочное.
Расходы на вузы определяются отдельно по каждому из них с учетом специфических условий их функционирования исходя из среднегодового числа студентов, норм их материального обеспечения, ставок заработной платы преподавателей и других признаков.
Основным финансовым документом вуза
служит смета, определяющая общий объем,
целевое направление и
Министерства и ведомства утверждают подведомственным высшим учебным заведениям сметы с выделением ассигнований по фонду заработной платы с начислениями, стипендиальному фонду, на капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования и инвентаря.
Расходы по остальным затратам утверждаются в целом по строке «Прочие расходы», а по статьям их распределяет ректор вуза в пределах общей суммы расходов.
В смете приводятся общие сведения о вузе, учебно-материальной базе. При сводном планировании расходы исчисляются на основе расчетных норм на одного студента. Для этого определяют контингент студентов на планируемый год с учетом их выпуска и приема. Расчет проводится отдельно по дневному, вечернему и заочному обучению.
При планировании учитывается возможный отсев студентов.
В расходах на вузы значительный вес
имеет заработная плата. В фонд заработной
платы вузов включается заработная
плата штатного профессорско-
2.3 Финансирование расходов на культуру
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий) ), в том числе финансирование расходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере и, прежде всего, с Законом РФ (от 09.10.1992 г. № 3612-1) «Основы законодательства РФ о культуре» ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.[5]
Помимо указанного Закона нормативная
база в сфере финансового
Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы для удовлетворения духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.
С этой целью государство
В зависимости от видов учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.
Согласно бюджетной
Методика расчета по основным статьям
театров и концертных организаций
не имеет специфических
В 1-м разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м – все расходы независимо от источников покрытия.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством Российской Федерации. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
В каждом субъекте Российской Федерации имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на 2 части:
При таком формировании бюджета учреждения культуры применяется методология «от достигнутого уровня». [8]
Список использованной литературы:
Информация о работе Контрольная работа по: Бюджетная система РФ