Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:14, контрольная работа
Региональный бюджет составляет экономическую основу для государственного сектора экономики соответствующего субъекта РФ. Кроме того, из регионального бюджета осуществляется финансовая помощь бюджетам муниципальных образований на территории данного субъекта РФ в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.
1. Бюджет субъекта Российской Федерации..........................................3
2. Формирование доходов бюджета субъекта Российской Федерации...................................................................................................................5
3. Направления использования средств бюджета субъекта РФ8
4. Методика формирования бюджета субъекта РФ..........................10
Список использованной литературы......................................................13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. ЗАВОДОУКОВСКЕ
Контрольная работа
по дисциплине: «Бюджетная система РФ»
Вариант 5
студента 4 курса
направление
Экономика
очная форма обучения,
группа 211
Николаева Е.С.
Проверил: к.э.н.,
Жукова С.С.
Заводоуковск, 2014
Регистрационный номер
________________
Содержание
1. Бюджет субъекта
Российской Федерации..........
2. Формирование
доходов бюджета субъекта
3. Направления использования средств бюджета субъекта РФ8
4. Методика формирования бюджета субъекта РФ..........................10
Список использованной
литературы....................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
1. Бюджет субъекта Российской Федерации
В соответствии с положениями, закрепленными в ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, бюджет субъекта РФ(региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ. Каждый субъект РФ имеет свой собственный бюджет.
Аналогично федеральным органам, органам государственной власти субъектов РФ запрещено использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов РФ за исключением случаев, прямо предусмотренных положениями, закрепленными в Бюджетного кодекса РФ.
Полномочия отдельных субъектов РФ установлены Конституцией РФ в соответствии с нормами о разделении предметов исключительного ведения РФ и предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ: по остальным предметам субъект РФ обладает всей полнотой государственной власти. [3, с.114]
Расходные обязательства субъекта РФ непосредственно вытекают из его полномочий. Конкретный перечень полномочий субъекта РФ закрепляется конституциями либо уставами соответствующего субъекта.
Из бюджета субъекта РФ финансируются, в частности, органы государственной власти субъекта РФ, региональные целевые программы в различных отраслях и т. п. Региональный бюджет выступает финансовой гарантией реализации полномочий соответствующего субъекта РФ.
Региональный бюджет составляет экономическую основу для государственного сектора экономики соответствующего субъекта РФ. Кроме того, из регионального бюджета осуществляется финансовая помощь бюджетам муниципальных образований на территории данного субъекта РФ в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.
В бюджетах субъектов РФ в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти этих субъектов полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. [5, с. 247]
Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).
2. Формирование доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений.
Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
К региональным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество организаций;
- государственная пошлина;
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес;
- региональные лицензионные сборы.
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. [10, с.312]
Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:
- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ - 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);
- налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%,а по отдельным видам полезных ископаемых 60%);
- сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%);
- платежи за пользование лесным фондом (плата за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется до 100% платы при превышении минимальных ставок;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду(отчисляется 40%);
- налог на доход физических лиц (отчисляется 70%);
- налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (отчисляется 80%);
- единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%).
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
- части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;
- доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
- доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;
- доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;
- других источников получения доходов.
Неналоговые доходы в региональном бюджете формируются за счет следующих поступлений: [1, c.457]
а) Доходов от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, источниками которых являются:
- поступления от приватизации организаций;
- поступления от продажи субъектом РФ принадлежащих ему акций организаций;
- поступлений от продажи квартир;
- поступлений от продажи производственных и непроизводственных фондов и активов, транспортных средств и оборудования;
- поступлений от продажи конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ;
- поступлений от продажи земли;
- поступлений от штрафных санкций, административных платежей и сборов;
- поступлений от внешнеэкономической деятельности;
- других поступлений от реализации имущества.
б) Доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ, которые подразделяются на следующие виды доходов:
- доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
- доходы от процентов, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета субъекта РФ;
- доходы от оказания услуг или компенсации затрат субъекта РФ;
- платежи, поступающие от подведомственных субъекту РФ, организаций;
- другие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.
Регулирующие доходы, формирующие бюджет субъекта РФ, включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет субъекта РФ по нормативам в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субсидий и трансфертов из федерального бюджета. (приложение 1)
Из приложения 1 видно, в доходах региональных бюджетов главную роль играют регулирующие виды федеральных налогов, доля которых превышает 65%. На долю неналоговых доходов субъектов РФ приходится не более 6%,а в последние годы она сокращается и не превышает 3-4%.
3. Направления использования средств бюджета субъекта РФ.
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый
период 2016 и 2017 годов (далее – Основные направления бюджетной политики)
подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – проект федерального бюджета на 2015-2017 годы). [4, с.247]
При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах,
- указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,
- Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года,
- государственных программ Российской Федерации (далее – государственные программы)
- и иных документов государственного стратегического планирования.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации
бюджетной политики в период до 2014 года, а также на основании основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, практики реализации Федерального закона от 7 мая 2013 г.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.[6, с.178]
Задачами Основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования федерального бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами государственных внебюджетных фондов, бюджетами субъектов
Российской Федерации.
4. Методика формирования бюджета субъекта РФ
Все организации независимо от форм собственности и граждане, осуществляющие любые виды деятельности, участвуют в формировании бюджетов соответствующих уровней посредством передачи части своих доходов в бюджет в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный бюджет
РФ и бюджеты административно-
За счет федерального бюджета
РФ и бюджетов административно-
Исходными данными для расчета доходной части бюджета любого уровня является:
- определенные налоговым законодательством и другими правовыми актами;
- налогоплательщики (административно-
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»