Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:16, курсовая работа
Федеральный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Бюджетная система является частью финансовой системы государства. По сути – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Сравнительная характеристика бюджетных систем федеративного и унитарного государств………………………………………………………...4
2. Словарь терминов и определений по бюджетной системе России……...9
Заключение…………………………………………………………………....12
Список используемых источников…………………………………………..13
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджетная система РФ»
Вариант 11
Выполнил студент: Некрасова А.А. Шифр: МЗС - 110611 Специальность: «Менеджмент» Курс: 2 Форма обучения: заочная Преподаватель: |
Архангельск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сравнительная характеристика
бюджетных систем
2. Словарь терминов и определений по бюджетной системе России……...9
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников…………………………………………..13
Введение
Федеральный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Бюджетная система является частью финансовой системы государства. По сути – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.
Принцип государственного устройства определяет распределение прав и обязанностей между уровнями бюджетной системы. Активное развитие бюджетных отношений государства, требует четкого правового регулирования с помощью бюджетного права, которое позволяет разграничить полномочия между различными уровнями публичной власти, определить компетенцию субъектов бюджетного права, обеспечив правовыми средствами баланс их финансовых интересов. Так, углубление процессов дифференциации регионов России по показателям социального и экономического развития, стремление к финансовой самостоятельности субъектов Федерации и муниципальных образований, возрастание роли косвенных методов управления макро- и микроэкономическими процессами, как в рамках страны, так и в пределах конкретных регионов, делают чрезвычайно важным выбор модели бюджетного устройства и методологии межбюджетных отношений в России.
1. Сравнительная
характеристика бюджетных
Бюджетное устройство – представляет собой организационные принципы построения бюджетной систем, ее структуру и взаимосвязь объединяемы в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством: унитарные государства и федеративные государства1.
Унитарные государства — это единые государства, состоящие
лишь из административно-
Федеративные государства — это союзные государства, создаваемые
из ряда государственных образований
— штатов, земель, республик. В федеративном
(объединенном) государстве административно-
В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет.
Верхний уровень бюджетных систем и федеративного, и унитарного государства представлен всегда одним видом бюджета, а нижние — многочисленными видами бюджетов, определяемыми особенностями государственного устройства того или иного государства с учетом конкретных видов государственных муниципальных образований внутри его4.
Следует согласиться с мнением А.С. Колесова, что и федерализм как форма государственного устройства и унитарная форма государственного устройства обладают рядом достоинств и недостатков.
Достоинства федерализма заключаются в следующем:
1. Федерализм предусматривает на национальном уровне сочетание внешнего единства и внутреннего разнообразия. Нижестоящие государственные образования могут различаться по неким факторам, которые будут способствовать свободным внутренним перемещениям населения в те регионы, условия существования в которых больше отвечают их внутренним потребностям;
2. Федеральная форма
устройства государства
3. Благодаря значительному количеству суверенных единиц, входящих в состав федерации, правительство каждой из них проводит свою политику, направленную на достижение удовлетворённости общества. Каждый регион стремится упрочить свое положение, а это порождает конкуренцию, ведущую к поиску и принятию необходимых решений;
4. Для контроля населением
за осуществлением
Недостатки федеративного бюджетного устройства:
1. Возможно возникновение
нерационального повторения
2. Помимо дублирования
может возникнуть ситуация, когда
определённым важным вопросам
уделяется не достаточно
3. Нижестоящие федеративные
уровни (особенно представляющие
национальные меньшинства)
4. Благодаря имеющимся
правам и полномочиям
Достоинства унитарной формы устройства государства заключаются в следующем:
1. Характерно наличие
одного правительства и
2. Одни и те же
услуги обеспечиваются
3. Деньги и торговые
потоки перемещаются без
Недостатками бюджетного устройства в унитарных государствах являются:
1. Единого правительства
не обеспечивает быстрого
2. В связи с единством центрального правительства административная структура становится громоздкой. Это делает администрацию сложным и негибким инструментом, не учитывающим интересы областей и жителей.
Таким образом, можно сделать ряд выводов5:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов,
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- результативности и
эффективности использования
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджетов;
- единства кассы6.
В западных странах правовая основа управления государственными финансами развивалась в течение многих веков, и бюджетное законодательство имеет многочисленные формы, определяет финансовые взаимоотношения между всеми уровнями управления бюджетной системы. В Германии Закон о развитии экономической стабильности и роста создал условия для последующих всесторонних реформ бюджетного законодательства. Закон ввел требования составления пятилетнего финансового плана для федерального правительства, осуществления анализа и отчетности на регулярной основе, а также установил некоторые меры, которые необходимо принимать в случае нарушения хода реформ.
В Российской Федерации был создан единый законодательный акт, который стал методологической основой всей совокупности бюджетного законодательства, и регламентирует бюджетные отношения7.
2. Словарь терминов и определений по бюджетной системе России.
1. Администраторы доходов бюджета – органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание платежей в бюджет, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым представлено право получать доходы от предпринимательской деятельности.
2. Амортизационные средства – финансовые средства, выделяемые специальным назначением для сохранения и возобновления основных фондов предприятия.
3. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
4. Бюджетная система РФ - это определяемая государственным устройством Российской Федерации, основанная на экономических отношениях, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»