Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:54, курс лекций
Работа содержит лекции по 14 темам по дисциплине "Рынок ценных бумаг".
Проспект эмиссии вместе с копией устава, заявкой на регистрацию выпуска служит основанием для регистрации ценных бумаг. Допущенные к эмиссии бумаги заносятся в государственный реестр с указанием вида бумаг, наименования и юридического адреса эмитента, номинальной суммы эмиссии, количества и номинала ценных бумаг, регистрационного номера и даты регистрации ценных бумаг.
Размещение ценных бумаг (андеррайтинг) - первая сделка в сфере обращения, в процессе которой происходит переход бумаги от эмитента к первому держателю. Андеррайтинг может быть реализован либо путем так называемого частного размещения бумаг среди заранее определенного круга инвесторов, либо путем объявления публичной подписки, либо путем реализации через фондовую биржу или внебиржевую междилерскую систему.
Различают две основные формы проведения подписки на ценные бумаги: открытая подписка и закрытая подписка.
Открытое (публичное) размещение ценных бумаг производится среди потенциально неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампании и регистрацией проспекта эмиссии. Публичная подписка или публичное размещение ценных бумаг применяется тогда, когда корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Разница не просто в количестве эмитируемых акций: речь идет о контроле над предприятием, который может в этих условиях перейти от учредителей к владельцам контрольного пакета акций.
Открытая подписка может быть проведена тремя основными способами:
1. С использованием услуг дилеров – когда дилер выкупает у эмитента весь выпуск ценных бумаг (или большую его часть) с учётом собственного комиссионного вознаграждения и производит дальнейшее размещение ценных бумаг от своего имени и за свой счёт.
2. С использованием услуг брокеров, которые выступают посредниками при андеррайтинге, с обязательством оказать максимальное содействие по размещению выпуска ценных бумаг за соответствующие комиссионные.
3. Эмитент принимает на себя все вопросы и весь риск, связанные с размещением выпуска ценных бумаг.
Закрытое (частное) размещение - без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 500 включительно), или на сумму не более 50000 минимальных размеров оплаты труда.
В момент учреждения акционерного общества первичная эмиссия акций осуществляется только в форме закрытого размещения.
Основные достоинства публичного размещения ценных бумаг:
1. Возможность повысить ликвидность ценных бумаг кампании. Держатели публично обращающихся акций встречаются с меньшими трудностями при их продаже, чем учредители закрытого акционерного общества при выходе из него;
2. Более широкое привлечение новых денежных ресурсов. Возможности закрытого акционерного общества в заимствовании средств на денежном рынке и привлечении капиталов своих участников, как правило, ограничены. Публичное размещение акций дает большие возможности для финансирования крупных проектов;
3. Использование рыночной оценки стоимости активов кампании.
Основные недостатки публичного размещения ценных бумаг:
1. Возрастание издержек по обслуживанию корпоративного капитала;
2. Низкая эффективность для относительно небольших компаний, поскольку их бумаги покупаются и продаются нерегулярно из-за их невысокой ликвидности, а рыночные цены на них не всегда соответствуют реальному потенциалу кампании;
3. Поддержание кампанией курса своих акций на вторичном рынке и определенные затраты, связанные с этим;
4. Потеря контроля за собственностью, так как способствует ее размыванию и может привести к полному или частичному переходу контроля за кампанией к другим лицам.
Решение о размещении ценных бумаг принимается уполномоченным органом (лицом) эмитента. В общем случае решение о размещении ценных бумаг принимается общим собранием участников (акционеров) или советом директоров (наблюдательным советом) эмитента.
Решением о размещении ценных бумаг должны быть определены:
1. вид, категория (тип) размещаемых ценных бумаг;
2. количество размещаемых ценных бумаг
3. номинальная стоимость каждой размещаемой ценной бумаги;
4. способ размещения ценных бумаг;
5. цена размещения ценных бумаг, размещаемых посредством подписки, или порядок ее определения, в том числе цена размещения или порядок определения цены размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции, акционерам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых ценных бумаг;
6. форма оплаты ценных бумаг, размещаемых посредством подписки.