Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:13, дипломная работа
Целью данной работы является рассмотрение бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами данной работы являются:
анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;
рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ-ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ……..……………………….6
1.1. Государственный бюджет и его функции…………………….………..6
1.2. Бюджетная система и бюджетное устройство.…………….…………..11
1.3. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе...…..…………15
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……………………….……………………………………36
2.1. Принципы формирования государственного бюджета.………..………..36
2.2. Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации....41
2.3. Использование государственного бюджета………………………………44
2.4. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга..………….59
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТ КЗЫЛ-ЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.………………………………………68
3.1. Местные бюджеты и их роль в развитии территорий.…………………..68
3.2. Бюджетный процесс в Поселении…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы..…………………………………………88
Приложения …………………………………………………………………….
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы (прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности).
3. К безвозмездным поступлениям относятся (ст. 41 БК РФ):
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет.
Органы Федерального казначейства осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета только с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
2.2 Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации.
Сущность налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (далее — ВВП) в виде обязательного платежа. ВВП является всеобщим исходным источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.
Социально-экономическая сущность налогов проявляется в двух основных функциях, фискальной и экономической.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):
под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;
под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами МСУ, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы государства и МО, обеспечивается формирование доходов бюджетной системы, которые используются органами государственной власти и МСУ для финансирования необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение и государственное. Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.
Классификация налогов. Федеративная форма государственного устройства РФ предопределяет иерархическую структуру законодательно установленных групп налогов (называемую «статусной классификацией»):
1. федеральных;
2. региональных (субъектов РФ);
3. местных.
Исходя из степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг, налоги классифицируются на прямые и косвенные.
Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов налогоплательщика (заработная плата, прибыль, процент и др.) или со стоимости его имущества (земля, дома, оборудование и т.п.). К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество.
Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.). В России на долю косвенных налогов приходится более 70% (для сравнения: в США — менее 10%, в Англии — менее 50%, в Японии — менее 30%, в ФРГ — менее 60%). При этом не лишним будет отметить, что прямое налогообложение, как правило, имеет прогрессивный характер и изымает часть достояния налогоплательщика. Косвенное налогообложение не подразумевает прямого изъятия достояния налогоплательщика, оно затрагивает его нужды. По этой причине все косвенные налоги воспринимаются как «несправедливые». Тем не менее, косвенные налоги легче собирать, чем прямые, особенно в условиях инфляции, поэтому их доля в бюджетной системе РФ так велика. Налоги, как источники доходной части бюджетной системы, классифицируются также в соответствии с требованиями Федерального Закона «О бюджетной классификации Российской федерации».
Классификация доходов бюджетов РФ является их группировкой, которая основывается на федеральных законодательных актах, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация доходов подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
1. налоговые и неналоговые доходы (код 1000000);
2. безвозмездные поступления (код 2000000);
3. доходы от приносящей доход деятельности (код 3000000);
По информации налоговых органов во многих городах и районах РФ (за период 1992—2000 гг.) определилась достаточно устойчивая и эффективная система местных налогов и сборов, вводимых органами МСУ на подведомственных им территориях (в МО). Эти налоги и сборы заняли свое место в доходной части местных бюджетов и гарантируют финансовое обеспечение (поддержку) при реализации важнейших муниципальных программ (социальная защита, благоустройство территории, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, содержание муниципальной милиции и пожарной охраны и т. п.)
Характеристики основных источников доходов местных бюджетов. Рассмотрим основные налоги, формирующие доходную часть местных бюджетов, соответственно их месту в бюджетной классификации доходов (установленной Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 № 150н). Перед наименованием каждого доходного источника указан его группировочный код. При этом нужно различать два понятия:
• «налоговые полномочия» — право вводить те или иные налоги, устанавливать их ставки,
• «разделение налоговых доходов» — собственно налоговые поступления.
Как можно заметить, в этом смысле налоговое законодательство входит в противоречие с бюджетной классификацией.
1010000 Налоги на прибыль.
1010100 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие предпринимательскую деятельность. Объектом налогообложения является валовая прибыль с учетом льгот. Ставка налога определяется федеральным законодательством. Налог на прибыль исчисляется исходя из объема прогнозируемой прибыли. Налог является регулирующим доходным источником. Суммы отчислений по нему зачисляются непосредственно в бюджеты субъектов РФ, и местные бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов РФ (в пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ).
1010200 Подоходный налог с физических лиц.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются физические лица. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный в календарном году в денежной и натуральной форме. Налог является регулирующим доходным источником. Суммы отчислений по нему зачисляются непосредственно в бюджеты субъектов РФ, и местные бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов РФ (в пределах не менее 50% в среднем по субъекту РФ).
Подоходный налог подразделяется на:
а) 1010201 Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями.
Налог исчисляется исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда (ФОТ). Сам ФОТ уменьшается на сумму льгот и отчислений в Пенсионный фонд. При исчислении льгот применяется действующий минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Для бюджетных расчетов используется средняя ставка подоходного налога.
В местный бюджет отчисляется часть подоходного налога.
б) 1010202 Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами.
Налог исчисляется исходя из фактически начисленного налога в предыдущем году. Очень важно, что этот налог взимается с граждан по месту их постоянного местожительства.
1020000 - страховые взносы на обязательное социальное страхование
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров
1030000 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
Относится к федеральным налогам. Плательщиками налога являются предприятия и организации, осуществляющие производственную и коммерческую деятельность. Объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и услуг, а также стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ Ставки НДС устанавливаются федеральным законодательством. Нормативы отчислений НДС в местные бюджеты устанавливаются соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ (в пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).
1050000 Налоги на совокупный доход.
1050100 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Единый налог на совокупный доход распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью до 15 человек, которые перешли на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения является совокупный доход или валовая выручка. Ставки налога устанавливаются законодательными актами РФ и субъектов РФ (в настоящее время — 10%).
Норматив отчислений в федеральный бюджет для юридических лиц — 6,67% (остальная сумма делится между региональным и местным бюджетов), для физических лиц 100% зачисляется в местные бюджеты.
1050200 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Налог вводится законом субъекта РФ. Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах: ремонтно-строительные услуги; оказание бытовых услуг; оказание парикмахерских услуг; общественное питание; розничная торговля; транспортные услуги; услуги платных стоянок и гаражей.
Объектом налогообложения является вмененный доход на очередной календарный месяц. Ставка налога устанавливается в размере 20%. Сумма налога рассчитывается исходя из значений базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности. Единый налог рассчитывается раздельно:
на вмененный доход для юридических лиц;
на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Информация о работе Формирование и использование государственных бюджетных фондов