Формирование и использование государственных бюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.
Основными задачами данной работы являются:
 анализ бюджетного устройства в Российской Федерации;
 рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета;
 рассмотрение образования бюджетного дефицита и государственного долга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ-ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ……..……………………….6
1.1. Государственный бюджет и его функции…………………….………..6
1.2. Бюджетная система и бюджетное устройство.…………….…………..11
1.3. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе...…..…………15
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ: ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……………………….……………………………………36
2.1. Принципы формирования государственного бюджета.………..………..36
2.2. Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации....41
2.3. Использование государственного бюджета………………………………44
2.4. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга..………….59
ГЛАВА 3. БЮДЖЕТ КЗЫЛ-ЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.………………………………………68
3.1. Местные бюджеты и их роль в развитии территорий.…………………..68
3.2. Бюджетный процесс в Поселении…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………84
Список использованной литературы..…………………………………………88
Приложения …………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

госбюджет.doc

— 469.00 Кб (Скачать)

Формирование и использование местных бюджетов ос­новываются на принципах самостоятельности, государствен­ной финансовой поддержки, гласности формирования и ис­пользования финансовых ресурсов.

Доходы местных  бюджетов формируются за счет следующих источников:

- местных налогов и сборов;

-отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов;

-налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

-неналоговых доходов;

-безвозмездно и безвозвратно перечислений (финансовая помощь из бюджетов других уровней в виде дотаций и субвенций, субвенций  из регионального фонда компенсаций, от юридических и физических лиц, в том числе добровольные пожертвования)[5].

Местные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавли­ваемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

Отчисления от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов осуществляются по таким налогам, как:

- налог на доходы физических лиц;

-единый налог на вмененный доход для отдельных ви­дов деятельности;

- государственные пошлины;

- прочие налоги и другие платежи.

Местные налоги и сборы, регулирующие доходы, а так­же неналоговые платежи и безвозмездные и безвозвратные перечисления в совокупности составляют собственные дохо­ды местных бюджетов. Иными словами, их собственные до­ходы — это налоговые и неналоговые платежи (включая без­возмездные перечисления), закрепляемые за местными бюд­жетами полностью или частично на постоянной основе феде­ральными законами или законами субъектов Федерации, а также вводимые представительными органами местного са­моуправления в соответствии с законодательством Российс­кой Федерации и направляемые в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов преследовало цель поднять их роль в балансировании бюджетов, обеспечить пополнение доходных источников местных бюджетов и тем самым способствовать социально-хозяйственному развитию районов, городов и других административно-территориаль­ных единиц.

Однако, как показывает практика, с данной ролью система местного налогообложения не справляется. Поступления местных налогов и сборов в местные бюдже­ты незначительны.

Доходы местных бюджетов формируются главным обра­зом за счет отчислений от федеральных и региональных ре­гулирующих налогов и сборов, передаваемых местным бюд­жетам по нормативам, устанавливаемым законами на финан­совый год или более длительный срок.

В местные бюджеты также поступают: неналоговые до­ходы от использования (сдачи в аренду) имущества, находя­щегося в муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджет­ными учреждениями, находящимися в их ведении; от прода­жи имущества, находящегося в муниципальной собственнос­ти; штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и другие не­налоговые доходы.

Расходы местных бюджетов — денежные средства, на­правляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает финанси­рование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, управлением и развитием экономики и социальной сферы муниципального образования[6].

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ  исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- на содержание органов местного самоуправления;

- на формирование муниципальной собственности и уп­равление ею;

-на организацию, содержание и развитие учреждений непроизводственной сферы (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муници­пальной собственности или в ведении органов местного само­управления);

- на содержание муниципальных органов охраны обще­ственного порядка;

- на организацию, содержание и развитие муниципаль­ного жилищно-коммунального хозяйства;

- на муниципальное дорожное строительство и содер­жание дорог местного значения;

- на благоустройство и озеленение территорий муници­пальных образований;

- на организацию утилизации и переработки бытовых от­ходов;

- на содержание мест захоронения;

- на организацию транспортного обслуживания населе­ния;

- на содержание учреждений, находящихся в муници­пальной собственности;

- на обеспечение противопожарной безопасности;

- на охрану окружающей природной среды;

- на реализацию целевых программ, принимаемых орга­нами местного самоуправления;

- на обслуживание и погашение муниципального долга;

- на целевое дотирование населения;

- на содержание муниципальных архивов;

- на проведение муниципальных выборов и референду­мов;

- на прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения.

Согласно БК РФ расширены права органов местного са­моуправления в формировании и использовании финансовых ресурсов.

          Таким образом, местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения

 

 

 

 

 

3.2. Бюджетный процесс в Поселении

Муниципальное образование Кзыл-Ярское сельское поселение Бавлинского        муниципального района Республики Татарстан наделено статусом сельского поселения. В состав территории Поселения входят населенные пункты: село Кзыл-Яр, деревни Старые Чути, Уба, Якты-Елга. Административным центром Поселения является населенный пункт – село Кзыл-Яр. В состав территории Поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В структуру органов местного самоуправления Поселения входят Совет Поселения, Глава Поселения, Исполнительный комитет Поселения, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом.

К вопросам местного значения Поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  Поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения;

4) организация в границах Поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

           5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, включая создание  и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Поселении нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Поселения;

8)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах Поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей Поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек Поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;

          14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Поселения;

         15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории Поселения  физической культуры и  массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Поселения;

17) создание условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

18) формирование архивных фондов Поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Поселения.

           21) утверждение генеральных планов Поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

      24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) создание, содержание и  организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Поселения;

          28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

          29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в Поселении;

          30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения  об ограничениях их использования;

         31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;

         32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

         33) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях;

Органы местного самоуправления Поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Бавлинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Бавлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расходы на обеспечение деятельности Совета Поселения, Главы Поселения, Исполнительного комитета Поселения предусматриваются в бюджете Поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Исполнительный комитет в области планирования, бюджета, финансов и учета:

- разрабатывает проект бюджета Поселения, проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития Поселения;

Информация о работе Формирование и использование государственных бюджетных фондов