Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:54, реферат
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
Государственные
внебюджетные фонды
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Федеральный
фонд обязательного
Проекты бюджетов
государственных внебюджетных фондов
рассматриваются в органах
Первые целевые
внебюджетные фонды (в основном социальные)
начали создаваться в РФ в начале
девяностых. Формирование системы целевых
внебюджетных социальных фондов было
обусловлено необходимостью “разгрузить”
государственный бюджет от значительной
доли плохо финансируемых на тот момент
социальных расходов.
Средства государственных
внебюджетных фондов находятся в
государственной собственности, не
входят в состав бюджетов всех уровней
и не полежат изъятию на цели,
не предусмотренные законодательством.
Исполнение бюджетов
государственных внебюджетных фондов
осуществляется Федеральным казначейством
РФ. Контроль за рациональным и целевым
расходованием средств
Пенсионный фонд РФ
Основная задача
данного фонда – аккумуляция
страховых взносов и
Пенсионный фонд
вместе со своими территориальными органами
составляют единую централизованную систему
органов управления средствами обязательного
пенсионного страхования.
В соответствии
с Федеральным законом “Об
обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации” №167-ФЗ от
15.12.2001 бюджет Пенсионного фонда
формируется за счет:
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения
(инвестирования) временно свободных
средств обязательного
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Фонд
социального страхования
Фонд социального
страхования действует как
Среди основных
задач фонда:
обеспечение гарантированных
государством пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам, при рождении ребенка, на погребение,
на санаторно-курортное оздоровление
работников и членов их семей и др. цели
государственного социального страхования;
участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
Основную часть доходов фонда с 2001 года составляют поступления от единого социального налога и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Фонд
обязательного медицинского
страхования
Медицинское страхование
является одной из форм социально
защиты населения в случае утраты
здоровья. Целью медицинского страхования
- гарантия гражданам при возникновении
страхового случая получения медицинской
помощи за счет накопленных государством
средств и финансирование профилактических
мероприятий.
Фонд обязательного
медицинского страхования (ФОМС) –
источник в котором аккумулируются
средства для осуществления медицинского
обслуживания населения, предусмотренного
медицинским страхованием.
Бюджетный процесс и бюджетное планирование. Их содержание и особенности.
Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятия, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс
осуществляется на очередной финансово-бюджетный
год, который в РФ совпадает с
календарным.
Длительность
бюджетного процесса определяется бюджетным
периодом. Бюджетный период включает
в себя все время, которое необходимо исполнительным
органам для осуществления всех четырех
стадий бюджетного процесса. Бюджетный
период начинается с момента принятие
решения исполнительными органами о начале
составления бюджета и заканчивается
утверждением отчета об исполнении бюджета
законодательными органами.
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготвкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного
планирования является:
1,определение
общего объема расходов
2,Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
3,Определение
бюджетного результата (бюджетного
дефицита или профицита). При этом
установление возможных
4.Установление
необходимых форм и методов
организации межбюджетных
5.Определение
параметров обслуживания
6.Контроль за
деятельность государственных
Бюджетный процесс
включает кроме бюджетного планирования
еще исполнение бюджетов. Исполнение
бюджетов имеет следующие основные цели:
1.Сбор и получение
предусмотренных законом о
2.Полное финансирование
расходов бюджета в общей
3.Составление
и утверждение отчета об
4.Контроль за
сбором доходов и
Бюджетное устройство.
Бюджетное
устройство определяется
БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие
бюджетное устройство-, устанавливают
виды бюджетов, действующих на территории
страны, место и роль каждого из них, принципы
их функционирования и взаимосвязи. Эти
нормы являются в бюджетном праве основополагающими,
поскольку выражают право государственных
и административно-
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ является частью финансовой системы РФ.
В соответствии
с законодательством РФ
первый уровень
- федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень
- местные бюджеты.
Каждый из бюджетов
служит финансовой базой для деятельности
соответствующих
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
единство;
принцип разграничения
доходов и расходов между
самостоятельность бюджетов;
принцип полноты отражения доходов и расходов;
сбалансированность;
эффективность и экономность использования бюджетных средств;
принцип общего
(совокупного) покрытия
гласность;
достоверность;
адресность
и целевой характер бюджетных
средств.
Бюджетная система
Государственный
бюджет является механизмом, который позволяет
государству проводить социальную и экономическую
политику в нашей стране.
Через государственный
бюджет осуществляется влияние на образование
и использование
Бюджет –
это система образования и расходования
денежных средств, которые предназначены
для финансирования обеспечения задач
и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного
бюджета государственные власти
получают денежные ресурсы для содержания
армии, государственного аппарата и т.
д.
Государственный
бюджет – это финансовый план государства,
с помощью которого органы власти
получают реальную экономическую возможность
осуществлять властные полномочия.
В то же время
бюджет является категорией, которая свойственна
различным отношениям. С зарождением и
формированием государства связано возникновение
и развитие бюджета. Для государства бюджет
– это инструмент обеспечения непосредственно
своей деятельности, и в то же время он
является важным элементом для проведения
социальной и экономической политики.
Задачи бюджета:
1) перераспределение
ВВП;
2) финансовое
обеспечение бюджетной сферы
и осуществление социальной
3) государственное
регулирование и
4) контроль за
образованием и использованием
централизованных фондов