Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:54, реферат
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
Государственные 
внебюджетные фонды 
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:
1. Пенсионный фонд РФ;
2. Фонд социального страхования РФ;
3. Федеральный 
фонд обязательного 
Проекты бюджетов 
государственных внебюджетных фондов 
рассматриваются в органах 
Первые целевые 
внебюджетные фонды (в основном социальные) 
начали создаваться в РФ в начале 
девяностых. Формирование системы целевых 
внебюджетных социальных фондов было 
обусловлено необходимостью “разгрузить” 
государственный бюджет от значительной 
доли плохо финансируемых на тот момент 
социальных расходов. 
Средства государственных 
внебюджетных фондов находятся в 
государственной собственности, не 
входят в состав бюджетов всех уровней 
и не полежат изъятию на цели, 
не предусмотренные законодательством.  
Исполнение бюджетов 
государственных внебюджетных фондов 
осуществляется Федеральным казначейством 
РФ. Контроль за рациональным и целевым 
расходованием средств 
Пенсионный фонд РФ
Основная задача 
данного фонда – аккумуляция 
страховых взносов и 
Пенсионный фонд 
вместе со своими территориальными органами 
составляют единую централизованную систему 
органов управления средствами обязательного 
пенсионного страхования.  
В соответствии 
с Федеральным законом “Об 
обязательном пенсионном страховании 
в Российской Федерации” №167-ФЗ от 
15.12.2001 бюджет Пенсионного фонда 
формируется за счет: 
страховых взносов;
средств федерального бюджета;
сумм пеней и иных финансовых санкций;
доходов от размещения 
(инвестирования) временно свободных 
средств обязательного 
добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Фонд 
социального страхования 
Фонд социального 
страхования действует как 
Среди основных 
задач фонда:  
обеспечение гарантированных 
государством пособий по временной 
нетрудоспособности, по беременности 
и родам, при рождении ребенка, на погребение, 
на санаторно-курортное оздоровление 
работников и членов их семей и др. цели 
государственного социального страхования; 
 
участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
Основную часть доходов фонда с 2001 года составляют поступления от единого социального налога и взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Фонд 
обязательного медицинского 
страхования 
Медицинское страхование 
является одной из форм социально 
защиты населения в случае утраты 
здоровья. Целью медицинского страхования 
- гарантия гражданам при возникновении 
страхового случая получения медицинской 
помощи за счет накопленных государством 
средств и финансирование профилактических 
мероприятий. 
Фонд обязательного 
медицинского страхования (ФОМС) – 
источник в котором аккумулируются 
средства для осуществления медицинского 
обслуживания населения, предусмотренного 
медицинским страхованием. 
 
Бюджетный процесс и бюджетное планирование. Их содержание и особенности.
Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятия, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Бюджетный процесс 
осуществляется на очередной финансово-бюджетный 
год, который в РФ совпадает с 
календарным.  
Длительность 
бюджетного процесса определяется бюджетным 
периодом. Бюджетный период включает 
в себя все время, которое необходимо исполнительным 
органам для осуществления всех четырех 
стадий бюджетного процесса. Бюджетный 
период начинается с момента принятие 
решения исполнительными органами о начале 
составления бюджета и заканчивается 
утверждением отчета об исполнении бюджета 
законодательными органами.  
Значительная часть бюджетного процесса связана с подготвкой и утверждением проекта бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета.
Целями бюджетного 
планирования является:  
1,определение 
общего объема расходов 
2,Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
3,Определение 
бюджетного результата (бюджетного 
дефицита или профицита). При этом 
установление возможных 
4.Установление 
необходимых форм и методов 
организации межбюджетных 
5.Определение 
параметров обслуживания 
6.Контроль за 
деятельность государственных 
Бюджетный процесс 
включает кроме бюджетного планирования 
еще исполнение бюджетов. Исполнение 
бюджетов имеет следующие основные цели:  
1.Сбор и получение 
предусмотренных законом о 
2.Полное финансирование 
расходов бюджета в общей 
3.Составление 
и утверждение отчета об 
4.Контроль за 
сбором доходов и 
Бюджетное устройство.
Бюджетное 
устройство определяется 
БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие 
бюджетное устройство-, устанавливают 
виды бюджетов, действующих на территории 
страны, место и роль каждого из них, принципы 
их функционирования и взаимосвязи. Эти 
нормы являются в бюджетном праве основополагающими, 
поскольку выражают право государственных 
и административно-
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ является частью финансовой системы РФ.
 В соответствии 
с законодательством РФ 
 первый уровень 
- федеральный бюджет и бюджеты 
государственных внебюджетных 
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
 третий уровень 
- местные бюджеты.  
Каждый из бюджетов 
служит финансовой базой для деятельности 
соответствующих 
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются:
единство;
 принцип разграничения 
доходов и расходов между 
самостоятельность бюджетов;
принцип полноты отражения доходов и расходов;
сбалансированность;
эффективность и экономность использования бюджетных средств;
 принцип общего 
(совокупного) покрытия 
гласность;
достоверность;
 адресность 
и целевой характер бюджетных 
средств. 
 
Бюджетная система
Государственный 
бюджет является механизмом, который позволяет 
государству проводить социальную и экономическую 
политику в нашей стране. 
Через государственный 
бюджет осуществляется влияние на образование 
и использование 
Бюджет – 
это система образования и расходования 
денежных средств, которые предназначены 
для финансирования обеспечения задач 
и функций государства и местного самоуправления. 
С помощью государственного 
бюджета государственные власти 
получают денежные ресурсы для содержания 
армии, государственного аппарата и т. 
д. 
Государственный 
бюджет – это финансовый план государства, 
с помощью которого органы власти 
получают реальную экономическую возможность 
осуществлять властные полномочия. 
В то же время 
бюджет является категорией, которая свойственна 
различным отношениям. С зарождением и 
формированием государства связано возникновение 
и развитие бюджета. Для государства бюджет 
– это инструмент обеспечения непосредственно 
своей деятельности, и в то же время он 
является важным элементом для проведения 
социальной и экономической политики. 
Задачи бюджета: 
1) перераспределение 
ВВП; 
2) финансовое 
обеспечение бюджетной сферы 
и осуществление социальной 
3) государственное 
регулирование и 
4) контроль за 
образованием и использованием 
централизованных фондов