Государственные внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:54, реферат

Краткое описание

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ государственными внебюджетными фондами являются:

Файлы: 1 файл

Государственные внебюджетные фонды.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

Статья 96.6. Нефтегазовые доходы федерального бюджета

1. Нефтегазовые  доходы федерального бюджета  используются для финансового  обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. 

2. К нефтегазовым  доходам федерального бюджета  относятся доходы федерального  бюджета от уплаты: 

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья); 

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую; 

вывозных таможенных пошлин на газ природный; 

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти. 

понятие бюджетного дефицита 

Бюджетный дефицит- превышение расходов государства над  его доходами в данном финансовом году. Используется как инструмент фискальной политики государства для  повышение совокупного спроса и деятельности.

Состояние бюджета, при котором в реальной действительности расходная часть превышает доходную, называется бюджетный дефицит 

По видам возникновения  бюджетный дефицит можно разделить  на следующие категории: 

циклический  

структурный 

операционный 

первичный 

квазифискальный

Дефицит бюджета, возникающий в результате спада  производства, называется циклическим  дефицитом. Дефицит, возникающий в  результате сознательно принимаемых  правительством мер по увеличению государственных  расходов и снижению налогов с целью предотвращения спада, называется структурным дефицитом. В первом случае дефицит, скорее, зло, поскольку он является результатом падения экономической активности и свидетельствует о недоиспользовании производственных возможностей общества. Структурный дефицит, если он является продуктом целенаправленной государственной политики по стабилизации экономики, может оказать существенную помощь в недопущении резких колебаний экономической конъюнктуры. [9, стр. 206] 

Операционный  дефицит - общий дефицит государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных платежей по обслуживанию государственного долга. 

Федеральное казначейство, его  функции

Система органов  федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи, функции и специфику. 

К федеральному уровню относится: 

Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства. 

Главными задачами органов казначейства являются следующие: 

- организация,  осуществление и контроль за  исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 

- регулирование  финансовых отношений между федеральным  бюджетом и государственными  внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств; 

- осуществление  краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, оперативное управление  этими ресурсами в пределах, установленных  на соответствующий период государственных расходов; 

- сбор, обработка,  анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и представительным  органам государственной власти  и управления РФ отчетности  об операциях правительства по федеральному бюджету; 

- управление  и обслуживание совместно с  Центральным банком РФ и другими  уполномоченными банками государственного  внутреннего и внешнего долга  РФ; 

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ. 
 

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. 

Традиционно при  регулировании отношений, связанных  с бюджетным процессом, предусматривалась ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на возвратной или безвозвратной основе, и несвоевременное зачисление и перечисление бюджетных средств.  

Санкции за данные правонарушения в современном российском законодательстве впервые появились в Указе Президента РФ от 8 декабря 1992 г. О федеральном казначействе и позже в письме Минфина РФ от 16 апреля 1996 г. № 3-А2-02 О нецелевом использовании средств, выделенных из федерального бюджета, в котором было установлено определение нецелевого использования средств федерального бюджета. Длительное время данные нормативные акты были единственными, устанавливающими ответственность и порядок ее применения за нарушения бюджетного законодательства.  

Следующий этап правового регулирования отношений по применению ответственности за нарушения в сфере бюджетного законодательства начался с 1 января 2000 г. – момента введения в действие БК РФ. Принятие Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП ) расширило ряд нормативных актов, регулирующих отношения в этой области.  

Б К РФ (гл. 28) установил ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного им порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением  бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, что признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю следующих мер принуждения:  

• предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;  

• блокировку расходов;  

• изъятие бюджетных средств;  

• приостановление  операций по счетам в кредитных организациях;  

• наложение  штрафа;  

• начисление пени. 
 
 
 

Межбюджетные  отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Основные принципы межбюджетных отношений в России 

Межбюджетные  отношения в России основаны на следующих  принципах:

распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов  по уровням бюджетной системы  РФ;

равенства бюджетных  прав субъектов РФ, равенства бюджетных  прав муниципальных образований;

выравнивания  уровней минимальной бюджетной  обеспеченности субъектов РФ, муниципальных  образований;

равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с  федеральным бюджетом, равенства  местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации. 

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. 

Целями организации  системы межбюджетных отношений  могут быть:

выравнивание  бюджетной обеспеченности,

стимулирование  роста налогового потенциала,

финансовое управление территориальным развитием,

снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных  услуг на местном уровне.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды