Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

В работе раскрывается, что финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. совокупность способов организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 520.83 Кб (Скачать)

В соответствии с  проводимой налоговой политикой, а  также прогнозными показателями среднесрочного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, действия Концепции формирования и использования  средств Национального фонда  Республики Казахстан на среднесрочную  преспективу, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 сентября 2005 года № 1641, на среднесрочную перспективу  определены доходы государственного бюджета  на 2008 – 2010 годы.

С переходом с 1 июля 2006 года на новую систему функционирования Национального фонда Республики Казахстан, предусматривающую зачисление прямых налогов от предприятий в  Национальный фонд, в целях исключения зависимости экономики от нефтяного  сектора, государственный бюджет формируется  за счет ненефтяных доходов.

 
Заключение

Проделанная работа позволяет судить о многоаспектности темы дипломной работы. Финансы представляют собой довольно сложное общественное явление. Они охватывают широкую  гамму обменно-распределительных  отношений, которые отображаются в  различных денежных потоках. Финансовый рынок на практике представляет собой  совокупность финансово-кредитных  институтов, направляющих поток денежных средств от собственников к заемщикам  и обратно.

Именно на рынке  финансовых ресурсов, или финансовом рынке, происходит перелив средства, при котором они перемещаются от тех, кто имеет их излишек, к  тем, кто требует инвестиций. При  этом, как правило, средство направляются от тех, кто не может их эффективно использовать, к тем, кто использует их продуктивно. Это оказывает содействие не только повышению производительности и эффективности экономики в  целом, а и улучшению экономического благосостояния каждого члена общества.

Взаимосвязь финансового  механизма и финансовой политики проявляется через управление финансами  государства, которое подразумевает  под собой процесс воздействия  на финансовые и смежные экономические  и социальные системы с целью  их совершенствования и развития. При этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата.

Функционирование  механизма финансовой политики обеспечивается с помощью финансового аппарата, который осуществляет финансовую политику в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства государственных доходов и налоговых  органов.

В соответствии с  действующим законодательством  страны принципы построения современной  бюджетной системы отражают все  тенденции современного состояния  бюджетного процесса в стране. Бюджетная  система Республики Казахстан базируется на принципах единства, полноты, реалистичности, транспарентности, самостоятельности, последовательности, приоритетности, ответственности, эффективности и  результативности. Главными принципами являются единство и самостоятельность, которые в тоже время выступают  основными принципами организации  бюджетного процесса.

Увеличение доходов  государственного бюджета происходит за счет расширения налогооблагаемой базы благодаря созданию благоприятных  условий для развития предпринимательства, сокращению нелегального теневого оборота.

Осуществлен переход  к принципам среднесрочного бюджетного планирования. Введенные с 2002 года паспорта бюджетных программ обеспечивают прозрачность расходования бюджетных денег и  эффективность проведения по ним  бюджетного контроля. Республиканская  бюджетная комиссия функционирует  на постоянной основе, что позволяет  на более качественном уровне рассматривать  предложения по формированию и уточнению  республиканского бюджета.

Совершенствование системы межбюджетных отношений  было направлено на достижение баланса  интересов центра и регионов, повышение  заинтересованности нижестоящих уровней  государственного управления в экономическом  развитии регионов и обеспечение  стабильности поступлений в местные  бюджеты.

Однако существуют проблемы отсутствия стабильности в  среднесрочном периоде в системе  межбюджетных отношений и законодательно закрепленного распределения доходных и расходных полномочий между  областными и районными бюджетами.

Разработан проект Бюджетного кодекса, который обеспечит  переход на качественно новый  уровень управления государственными расходами, дальнейшую оптимизацию  бюджетных потребностей, поэтапный  переход к нормативной оценке бюджетных расходов и развитие системы  межбюджетных отношений.

Целью бюджетной  политики является поддержание расходов на уровне, при котором будет обеспечиваться выполнение в полном объеме государственных  функций, повышение эффективности  государственных расходов, содействие поддержания устойчивых темпов экономического роста, а также повышение благосостояния населения.

Налоговая политика в Казахстане направлена на повышение  рентабельности вложения средств в  экономику республики путем облегчения налогового бремени.

Механизм налогового администрирования усложнен и недостаточно эффективен, в нормах и положениях налогового законодательства имеются  разночтения, допускающие двоякое  толкование, а уполномоченным органом  не принимаются системные меры по повышению качества налоговых проверок и упрощению механизма налогового администрирования. На данные факты  Президент Казахстана обратил особое внимание в своём послании народу Казахстана «Рост благосостояния граждан  Казахстана — главная цель государственной  политики», где отметил, что действующий  Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал  практически исчерпан. Кодекс насчитывает  свыше 170 видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно  растут. Новый Налоговый кодексдолжен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Н.А. Назарбаев отметил также, что со следующего года, впервые в истории нашей страны, базой новой системы государственного бюджетного планирования станет 3-летний бюджет. Для этого Правительству уже в текущем году необходимо разработать новый Бюджетный Кодекс. Надо также форсировать работу по модернизации и совершенствованию системы планирования, повышению эффективности использования средств бюджета и управления государственными активами. [2].

В целом, совместными  действиями Правительства и Национального  Банка удается обеспечить стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, с учетом накопленных в Национальном фонде средств наблюдается профицит бюджета, платежный баланс сбалансирован, уровень безработицы имеет тенденцию  постепенного снижения, инфляция находится  на контролируемом уровне.

Задачи совершенствования  финансового механизма на современном  этапе развития экономики связаны  с широкой демократизацией производства, внедрением коммерческих начал, рыночного  регулирования, усиления экономической  заинтересованности в результатах  хозяйствования. Через рациональное использование денежных доходов, накоплений и фондов происходит воздействие  финансового механизма на финансовый рынок.

 
Список использованных источников

1.  Искакова З.Д., Танашева А.Б. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине «Финансы». Караганды, 2008

2.  Назарбаев Н.А. Послание народу Казахстана «Рост благосостояния граждан Казахстана — главная цель государственной политики» февраль 2008 г.

3.  Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

4.  Дробозина Л.А. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

5.  Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., ИВЭСЭП, 2003.

6.  Ковалева А.А. «Финансы и кредит». – Уч. пособие, М.: Финансы и статистика, 2003г.

7.  Мельников В.Д., Ильясов К.К.Финансы. – Алматы, 2002 г.

8.  Отчёт Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2006 год. // Официальный сайт Счётного комитета по исполнению республиканского бюджета Республики Казахстан // www.esep.kz

9.  Итоги реализации Стратегии "Казахстан 2030" (исполнение доходов и расходов государственного бюджета за 2005-2007 годы) // Официальный сайт Министерства Финансов Республики Казахстан // www.minfin.kz

10.  О ходе освоения бюджетных средств за I полугодие 2007 года Выступление Министра финансов Республики Казахстан Коржовой Н.А. на селекторном совещании в Правительстве Республики Казахстан 30 июля 2007 г.// Официальный сайт Министерства Финансов Республики Казахстан // www.minfin.kz

11.  Елубаева Ж.М. Бюджетная система Республики Казахстан: становление и перспективы развития: Автореферат. дис. ...к. э. н. Алматы, 2005.

12.  Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения»

13.  Показатели финансового сектора за 2007 год. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

14.  Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. – Алматы: Гылым, 2006

15.  Ильясов К.К. Финансово-кредитные проблемы развития экономики Казахстана /Под ред.– Алматы: Бiлiм, 2007 – 240 с.

16.  Статистический бюллетень Министерства Финансов Республики Казахстан 01.12. 2007

17.  Материалы с официального сайта Национального банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz

18.  Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан, которая разработана на 2007-2011 годы

19.  Среднесрочный план социально-экономического развития Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы

20.  Официальный сайт Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан www.salyk.kz

21.  Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. – Алматы // Каржа-каражат-Финансы Казахстана, 2004

22.  Сайт журнала «Эксперт-Казахстан» www.expert.ru/ printissues/ kazakhstan)

23.  Сейткасимов Г.С., Деньги, Кредит, Банки. - Алматы: Экономика, 2006

24.  Калиева Г.Т. Коммерческие банки в Казахстане и проблемы обеспечения их устойчивости: Автореферат. – Алматы: 2004г.

25.  Бекболатулы Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты // Экономика Казахстана, 2007

26.  Мадиарова Д.М. Основы современного банковского дела – Алматы, 1997

27.  Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2008 – 2010 годы

28.  Пресс-релиз № 3 О состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 ноября 2007 года// Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

29.  Пресс-релиз № 9 О состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 ноября 2007 года// Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

30.  Отчёт Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2006 год. - Алматы, 2007

31.  Бондарь Т. "Что происходит в банковской системе Казахстана (Становление банковской системы Казахстана обошлось без кризисов)" // ежемесячный деловой журнал "Финансист", №10 (2006)

32.  ПРЕСС-РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года (предварительные данные) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

33.  Показатели финансового сектора за 2007 год. Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ  ПОЛИТИКИ  
Категорія:    Підручники   Фінанси   Финансы 
 

Для реализации финансовой политики, успешного ее проведения в жизнь используется финансовый механизм. Он представляет собой применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития. Финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. совокупность способов организации финансовых отношений,

Структура финансового механизма  довольно сложна. В нее входят различные  элементы, соответствующие разнообразию финансовых отношений. Именно множественность  финансовых взаимосвязей предопределяет применение большого количества видов, форм и методов их организации (элементов финансового механизма). Государство в лице его исполнительных и законодательных органов власти на основе тщательного изучения действия экономических  законов, закономерностей развития финансов, задач экономической и финансовой политики устанавливает методы распределения общественного продукта, национального дохода, формы денежных накоплений, предусматривает виды платежей, определяет принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов и т.д. Для эффективного использования финансов большое значение имеет осуществление планирования и прогнозирования, нормативное оформление применяемых способов организации финансовых отношений (налогов, расходов и пр.), контроль за правильностью применения различных видов, форм и методов финансовых отношений.

В зависимости от особенностей отдельных подразделений общественного  хозяйства и на основе выделения  сфер и звеньев финансовых отношений финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий и хозяйственных организаций, страховой механизм, а также механизм функционирования государственных финансов. В свою очередь, каждая из этих сфер включает отдельны структурные звенья. Например, механизм государственных финансов подразделяется на бюджетный и механизм функционирования внебюджетных фондов. В соответствии с территориальным делением можно выделить финансовый механизм государства и местных органов власти. При рассмотрении финансового механизма с точки зрения его воздействия на общественное воспроизводство выделяются его функциональные звенья: мобзация ресурсов, финансирование, стимулирование и т.д.

Каждая сфера и отдельное  звено финансового механизма  являются составной частью единого  целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья функционируют относительно самостоятельно. Это обстоятельство вызывает необходимость постоянного согласования составляющих финансового механизма. Внутренняя увязка составных (структурных и функциональных) звеньев финансового механизма является важным условием его действенности.

Сферы и звенья финансового  механизма отличаются степенью сложности и разветвленности отдельных элементов. Например, для бюджетного механизма характерна система из многих видов налогов, наличие разнообразных направлений использования средств и методов финансирования. На предприятиях и в организациях определяется отношение между отдельными формами денежных накоплений, распределяется прибыль, формируются и используются фонды. В страховых организациях широко развита система резервных фондов.

Информация о работе Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики