Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:14, реферат
В работе раскрывается, что финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. совокупность способов организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
Наряду с этим
следует отметить, что система
распределения доходов, механизмы
межбюджетного регулирования
Таким образом, исходя,
из обозначенных выше проблем в предстоящем
среднесрочном периоде меры по дальнейшему
совершенствованию системы
На современном
этапе развития страны, исходя из необходимости
дальнейшего повышения
Отсутствие сколько-нибудь
реального разграничения
Необходимо четко
определить, что является прерогативой
центра, а какие бюджетные
Несмотря на то, что в последние годы были предприняты реальные шаги по формированию новой схемы взаимоотношений центра и регионов, в частности, в межбюджетных отношениях, тем не менее, продолжается разрыв в бюджетном потенциале регионов.
Проблема межбюджетных отношений рассматривается в государственных органах, в научных кругах и в прессе. Однако до создания стройной системы межбюджетных отношений в республике все еще далеко.
Основные разработки за последние годы сосредоточены на упорядочении межбюджетных отношений между республиканским бюджетом и бюджетами областей и в гораздо меньшей степени на уровне областного бюджета и нижестоящих бюджетов (бюджетов районов и городов). Это не обеспечивает комплексный подход к решению проблемы.
На наш взгляд, система межбюджетных отношений в республике должна быть направлена на стимулирование регионов к выходу на финансовую самодостаточность; снижение количества субвенциарных регионов; сокращение встречных финансовых потоков между уровнями бюджетов; обеспечение максимально возможного выравнивания уровня социально- экономического развития территорий; гарантирование всем гражданам независимо от места их проживания минимума бюджетного обеспечения.
Существенным недостатком
межбюджетных отношений в настоящее
время является чрезмерно большая
сфера бюджетного регулирования
как следствие низкого уровня
собственных доходов местных
бюджетов. Причем в средствах бюджетного
регулирования преобладают
Согласно действующей
системе объем изымаемых
Система межбюджетных
отношений различных уровней
бюджетов в идеале должна опираться
на принципы единства и самостоятельности.
Разумная реализация этих принципов
и их синтез предполагает существование
механизма перераспределения
На наш взгляд, этот механизм должен состоять из следующих компонентов:
- определение общего
объема финансовых ресурсов, формируемые
на территории областей и
- разработка нормативов
минимальной бюджетной
- определение нижнего
предельного уровня
- с учетом критериев
установить перечень
Если доходные полномочия
и расходные обязанности
Одновременно с
децентрализацией налогово-бюджетных
полномочий и повышением ответственности
за их использование для региональных
и местных властей необходимо
сформировать и поддерживать конкурентную
среду - как экономическую (единое экономическое
пространство, отсутствие ограничений
на перемещение товаров, рабочей
силы, капиталов), так и политическую
(демократические институты и
гражданское общество). Конкуренция
товаров и предприятий должна
быть дополнена конкуренцией регионов,
их экономической политики. Обязательное
ее условие - жесткие бюджетные ограничения,
ставящие региональные и местные
бюджеты в зависимость не от вышестоящих
властей, а от результатов собственной
финансово-экономической
В настоящее время
продолжается работа по совершенствованию
межбюджетных отношений, связи с
чем, для определения объемов
официальных трансфертов общего
характера на следующий среднесрочный
период с 2008 по 2010 годы, начата разработка
новой методики расчетов субвенции
и изъятий. Основной целью методики
будет выравнивание бюджетной обеспеченности
регионов в части обеспечения
равного доступа к
Основной целью фискальной политики в среднесрочном периоде является содействие ускорению экономического роста страны, путем укрепления и модернизации институциональной основы государственного управления, расширяющей финансовые возможности государства за счет повышения эффективности расходов, а не увеличения их уровня.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих основных задач:
- совершенствование
бюджетного законодательства с
целью внедрения метода
- гармонизация
налогового и бухгалтерского
законодательства в связи с
переходом на международные
- устойчивое повышение
конкурентоспособности за счет
стимулирования более высоких
показателей роста
- совершенствование
стратегического планирования
- снижение уровня
ненаблюдаемой экономики по
- сохранение макроэкономической
стабильности за счет
В среднесрочном
периоде будет продолжена политика
постепенного перехода к сбалансированности
бюджета за счет ненефтяных поступлений,
которая заключается в
Изменения и дополнения,
внесенные в 2007 году в Бюджетный
кодекс и Концепцию формирования
и использования средств
Поступления, направляемые в Национальный фонд дополнены платежами недропользователей, осуществляющих деятельность по контракту о разделе продукции и другими поступлениями от нефтяных операций и реализации сырой нефти и газового конденсата, в том числе поступлениями за нарушения условий нефтяных контрактов, которые ранее поступали в доходную часть бюджета.
Рост расходов государственного
бюджета требует принятия мер
по повышению их результативности и
эффективности. Совершенствование
бюджетного процесса, проводимое на протяжении
2000 – 2006 годов (Бюджетный кодекс, паспорта
бюджетных программ, оценка эффективности
и др.) с одной стороны упорядочило
бюджетную систему, с другой привело
к ограниченной ответственности
государственных органов и
Необходимость в
детальной регламентации
Сформированные
к 2006 году процедуры позволили достичь
определенного уровня прозрачности,
подотчетности формирования и исполнения
бюджета, а также оперативности
и достоверности бюджетной
Вместе с тем,
данный подход не позволяет в полной
мере проследить степень достижения
целей государственной политики
проводимой при формировании и исполнении
бюджета и не гарантирует эффективного
и результативного
При этом наблюдается формальность выполнения действительно важных норм, касающихся ответственности администраторов за результаты своей деятельности, больше направленной на решение внутренних задач отдельно взятого государственного органа, а не на решение задач страны и общества в целом.
Такой подход предопределил
«мягкость бюджетных
На устранение данных
системных недостатков
Данную задачу планируется
достичь, во-первых, путем предоставления
большей независимости
Информация о работе Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики