Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:14, реферат
В работе раскрывается, что финансовый механизм включает виды, формы и методы организации финансовых отношений, способы их количественного определения. совокупность способов организации финансовых отношений, специфических методов формирования и использования финансовых ресурсов и способов их количественного определения.
- ликвидация двойного налогообложения дивидендов;
- отмена нормы, ограничивающей размер добровольных пенсионных взносов, которые можно отнести на вычет при определении сумм индивидуального подоходного налога;
- усовершенствование механизма исчисления авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу с одновременным смягчением штрафных санкций за занижение сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу [12].
Налоговая политика
направлена на стабилизацию экономики,
развитие субъектов малого бизнеса,
легализацию доходов, регулирование
отношений с
Особое внимание
уделено улучшению налоговой
культуры, соблюдению принципов стабильности
налогового законодательства, единства
системы налоговых льгот, исключены
нормы по предоставлению льгот индивидуального
характера для конкретного
Государственный долг Республики Казахстан (без учета взаимных требований) на 1 апреля 2007 года составил 1 453,1 млрд. тенге. В портфеле правительственного долга соотношение внутреннего и внешнего долгов составляет 65,4 и 34,6 %, соответственно. За отчетный период было осуществлено досрочное погашение наиболее дорогих в обслуживании займов МББР в размере 13,5 млрд.тенге (или 107,6 млн. долл. США). Слайд 9.
За 2007 г. Министерство финансов разместило государственные эмиссионные ценные бумаги на сумму 19,8 млрд.тенге. (рисунок 6)
По государственным ценным бумагам в 2007 году сложилась ситуация, которую можно охарактеризовать следующим:
- государственные среднесрочные ценные бумаги (МЕОКАМ) со сроком обращения 4 года на аукционе по первичному размещению на сумму 277,8 млн. тенге, на повторном аукционе на сумму 143,4 млн. тенге, доходность при размещении составила – 6,25%;
- государственные
долгосрочные ценные бумаги (МЕУКАМ)
со сроком обращения 7 лет на
аукционе по первичному
- государственные
долгосрочные сберегательные
Рисунок 6 – Государственный и гарантированный государством долг
При этом, предложенная рынком доходность по государственным ценным бумагам в 1 квартале т.г. по сравнением с аналогичным периодом 2006 года оказалась значительно выше.
Так доходность при размещении в 2006 году по МЕУКАМ со сроком обращения 8 лет составила – 4,3%, в 2007 году по МЕУКАМ со сроком обращения 7 лет – 6,75%.
Сложившаяся ситуация на рынке с доходностью явилась сдерживающим моментом и Министерство финансов вынужденно было удовлетворять рынок по более высокой доходности, не осуществляя размещение ГЦБ в полном объеме. Вместе с тем, Министерство финансов осуществляло повторные открытия ранее выпущенных ГЦБ с целью увеличения объема ГЦБ в обращении на рынке, а также для построения реалистичной кривой доходности.
3 Перспективы развития форм
финансового регулирования
За годы независимости
в условиях глобальных измерений
мировой обстановки Казахстан пережил
радикальную трансформацию
По данным Министерства
экономики и бюджетного планирования
1 июля 2006 года была введена новая
система функционирования Национального
фонда, в соответствии с Концепцией
Национального фонда. В целях
обеспечения оптимального баланса
распределения нефтяных поступлений
между республиканским бюджетом
и Национальным фондом был разработан
метод сбалансированного
Национальный фонд
был создан в 2001 году с целью обеспечения
стабильного социально-
С момента создания
Национального фонда порядка 48 %
доходов от нефтяного сектора
направлялись в фонд, и на конец 2005
года было накоплено активов на сумму
порядка 8,1 млрд. долларов США, что составляет
14,5 % к ВВП. В 2007 - 2009 годах прогнозируется
сохранение высоких цен на нефть.
С одной стороны, это создает
стабильные и достаточно благоприятные
предпосылки для развития экономики.
В то же время в этих условиях
повышается «инфляционное давление»
на экономику. Для обеспечения
Основными источниками формирования Национального фонда стали:
- прямые налоги
от нефтяного сектора (за
- поступления от
приватизации государственного
имущества, находящегося в
- поступления от
продажи земельных участков
- инвестиционные
доходы от управления
- иные поступления
и доходы, не запрещенные
Расходы республиканского
бюджета на текущие бюджетные
программы будут
Использование нефтяных поступлений в пределах гарантированного трансферта позволит проводить взвешенную фискальную политику, так как будет виден «чистый» бюджетный эффект от либерализации налогового режима, который, как правило, искажен за счет сверх доходов, поступающих от предприятий нефтяного сектора.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда будет утверждаться законодательным актом Республики Казахстан на трехлетний период и останется неизменным в течение данного периода.
В соответствии с
Концепцией Национального фонда
Правительство Республики Казахстан
будет исходить из необходимости
оптимального использования нефтяных
доходов, с учетом соблюдения оптимальных
пропорций между потреблением и
накоплением, создания благоприятных
макроэкономических условий для
развития несырьевого сектора экономики,
сбережения значительной части нефтяных
доходов и недопущения
В целях дальнейшего
совершенствования бюджетной
Основными задачами
данного закона в сфере совершенствования
бюджетного законодательства и в
целом бюджетной системы
- постепенный переход
к достижению
С целью реализации
Концепции Национального фонда
ввелись новые понятия - «консолидированный
бюджет» и «ненефтяной дефицит»
Консолидированный бюджет состоит из республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов города республиканского значения, столицы, поступлений от предприятий нефтяного сектора и переводов их в Национальный фонд.
Ненефтяной дефицит
бюджета равен сумме
- ужесточение требований к разработке инвестиционных проектов (программ).
Инвестиционные проекты (программы) будут включены в перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) в случае, если они соответствуют мероприятиям принятых государственных, отраслевых и региональных программ и положений ежегодных посланий Главы государства. Обязательным условием включения в вышеназванный перечень будет наличие положительного заключения отраслевой экспертизы, соответствие их плану мероприятий утвержденных Программ, наличие технико-экономического обоснования с положительным заключением экономической экспертизы;
Таблица 6- Основные макроэкономические показатели Республики Казахстан за 2005, 2006 годы (а также прогноз на 2007-2009 годы)
Наименование |
2005 отчет |
2006 оценка |
Прогноз |
||
2007 |
2008 |
2009 | |||
Валовой внутренний продукт, млрд. тенге |
7457,1 |
9762,7 |
11879,8 |
14036,6 |
16540,4 |
Реальное изменение ВВП, в % к предыдущему году |
109,5 |
109,0 |
108,6 |
108,9 |
109,0 |
ВВП на душу населения, долл. США по официальному курсу |
3703 |
5192 |
6560 |
7680 |
8962 |
ВВП на душу населения, долл. США по ППС |
10618 |
12699 |
14922 |
17102 |
19519 |
Индекс потребительских цен, в % в среднем за год |
7,6 |
6,9-8,5 |
5-7 |
5-7 |
5-7 |
Денежная база, млрд. тенге |
663 |
1309 |
1622 |
1972 |
2196 |
Денежная масса, млрд. тенге |
2065 |
3108 |
4222 |
5388 |
6486 |
Уровень монетизации экономики, % |
27,7 |
31,8 |
35,5 |
38,4 |
39,2 |
Экспорт товаров (ФОБ), млрд. долл. США |
28,2 |
34,4 |
32,9 |
34,9 |
38,6 |
Импорт товаров (ФОБ), млрд. долл. США |
17,9 |
22,4 |
25,6 |
28,2 |
31,2 |
Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году |
122,2 |
125 |
120 |
118 |
118 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства, млрд. тенге |
763,2 |
850,8 |
933 |
1021 |
1117 |
в % к предыдущему году |
107,3 |
104,5 |
103,2 |
103,0 |
102,8 |
Объем промышленной продукции (работ, услуг), млрд. тенге |
5124,1 |
6484,9 |
7429,4 |
8580,2 |
9886 |
в % к предыдущему году |
104,6 |
107 |
107,2 |
108,6 |
108,8 |
Строительство, млрд. тенге |
743,6 |
1077,5 |
1530,2 |
2037,3 |
2689,2 |
в % к предыдущему году |
134,1 |
138 |
128 |
120 |
120 |
Услуги транспорта, млрд. тенге |
1377,3 |
1632,1 |
1858,3 |
2117,1 |
2415 |
в % к предыдущему году |
107 |
106,7 |
106,6 |
106,6 |
106,7 |
Связь, млрд. тенге |
216,7 |
322,8 |
431,7 |
567,4 |
748,8 |
в % к предыдущему году |
127,7 |
126 |
125 |
124 |
125 |
Торговля, млрд. тенге |
1669,6 |
2316,6 |
2833,2 |
3366,2 |
3999,4 |
в % к предыдущему году |
109,3 |
109,5 |
109,2 |
109,0 |
109,0 |
Примечание: составлено на основе: Среднесрочная фискальная политика Правительства РК на 2007-:2009 годы. |
- соблюдения всеми
участниками бюджетного
- переход к финансированию
только обоснованных проектов
и недопущение увеличения
- размер дефицита
бюджета определяется исходя
от возможности
- регламентирован
механизм оценки эффективности
бюджетных программ на предмет
целесообразности, эффективности, обоснованности
и результативности
- наряду с этим
вносятся изменения и
Рисунок 8 - Индексы физического объема по отраслям экономики в 2005-2006 гг. (в % к соответствующему периоду прошлого года)
В целом, совместными
действиями Правительства и Национального
Банка удается обеспечить стабильную
макроэкономическую ситуацию в стране,
с учетом накопленных в Национальном
фонде средств наблюдается
В 2006 году, как и в предыдущие годы, сохранялись достаточно высокие и устойчивые темпы роста экономики. Причем в 2006 году экономика развивалась более, ускоренными темпами, чем в 2005 году (таблица 7).
По оценке Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, в 2006 году производство валового внутреннего продукта (ВВП) по сравнению с 2005 годом увеличилось на 10,6% (рисунок 8).
Информация о работе Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики