Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.
Введение
Формы и классификация ревизии
Виды и стандарты аудита
Сравнительный анализ характеристики ревизии и аудита
Заключение
Список использованных источников
Объекты ревизии:
Рис.
1. Объекты ревизии финансово-
хозяйственной деятельности
предприятия
1.2 Классификация ревизий
Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области.
Иные проверки (ревизии) являются внеплановыми.
Плановые
проверки (ревизии) одного и того же
субъекта предпринимательской
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по поручению Президента Республики Беларусь, Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля, правоохранительных, судебных и иных уполномоченных на то государственных органов, а в исключительных случаях - по поручению уполномоченных должностных лиц самого контролирующего органа.
В своей деятельности работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, обязаны:
-строго
руководствоваться законами, новыми
актами законодательства, а также
принятыми в установленном
-принимать
необходимые меры по
Работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, при проведении проверок имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и другие регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и другие документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и материальные ценности и другое имущество;
- требовать письменные объяснения от материально ответственных и других должностных лиц ревизуемого объекта, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии;
- опечатывать кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады и кладовые, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг,
- проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от администрации ревизуемого объекта проведения инвентаризаций, а также проводить контрольные проверки правильности их проведения;
-привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров ремонтно-строительных работ и определения их качества, а также в других необходимых случаях;
- в установленных законодательством случаях и порядке знакомиться в учреждениях банков с подлинными документами и счетами, в том числе валютными, а также получать в необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе ревизии;
- получать от других предприятий, учреждений и организаций независимо от форм их собственности справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемым объектом, а при необходимости проводить встречные проверки путем ознакомления с подлинными документальными записями в регистрах учета и получать объяснения от должностных и материально ответственных лиц;
- передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц;
-вносить в установленном порядке предложения об уплате сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к ревизуемым объектам при установлении фактов нецелевого использования государственных средств, а также в других, предусмотренных законодательством случаях, а при необходимости ставить вопрос об ограничении или приостановлении финансирования ревизуемых объектов.
Работник ревизуемой организации: несёт ответственность в соответствии с законодательством РБ:
- за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего проверяющим не представилось возможным установить подлинное содержание финансовых операций и хозяйственных процессов, реальный размер причинённого вреда,
- за невыполнение требований проверяющего о предоставлении для проверки первичных документов, учётных регистров, бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности, имущества,
- отказ объяснений по выявленным нарушениям и злоупотреблениям, фактам бесхозяйственности.
Должностным
лицом на предприятии считается
лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию занимает должность, связанную
с исполнением организационно-
Материально ответственное лицо - это работник предприятия, под чьей ответственностью числится имущество, денежные средства предприятия.
Должностные лица ревизуемого субъекта предпринимательской деятельности обязаны:
-предъявлять для проверки
товарно-материальные ценности,
денежные средства, бланки строгой
отчетности и другие первичные
документы финансово-
- давать объяснения в устной
или письменной форме по
Должностные лица, деятельность которых проверяется, имеют право: присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках материалов в производство, контрольных обмерах выполненных работ, осмотрах складов, а также при других контрольных действиях, проводимых ревизующими, с целью проверки касающейся этих должностных лиц деятельности;
-знакомиться с содержанием промежуточных и основного актов ревизии (проверки), касающихся их служебной деятельности;
- знакомиться с содержанием
документов, послуживших основанием
для записи в акте о
допущенных нарушениях или
- представлять в обоснование
своих действий соответствующие
подлинные документы или
их копии, заверенные в
установленном порядке.
|
Плановые
проверки (ревизии) финансово-хозяйственной
деятельности организаций осуществляются
по полугодовым планам, утвержденным
руководителями контролирующих органов
и согласованным с Советом
по координации контрольной
Проверки (ревизии) проводятся по письменному приказу руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля.
На
проведение каждой проверки (ревизии)
выдается предписание, в котором
указываются наименование контролирующего
органа, проводившего проверку (ревизию)
субъекта предпринимательской
Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой проверки (ревизии), особенностей проверяемых организаций. Срок проведения проверки (ревизии) не должен превышать 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего проверку (ревизию), или его заместителя.
Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа:
Программа ревизии содержит объём и задания работы каждого ревизора, участвующего в проверке. Подписывается руководителем контрольно-ревизионной службы и утверждается руководителем контролирующей организации.