Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа
Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.
Введение
Формы и классификация ревизии
Виды и стандарты аудита
Сравнительный анализ характеристики ревизии и аудита
Заключение
Список использованных источников
Приложения к акту ревизии:
Акты
и справки подписываются
При
наличии возражений или замечаний
по акту подписывающие его должностные
лица ревизуемого объекта делают об этом
оговорку перед своей подписью и не позднее
5 дней со дня подписания акта представляют
в письменном виде возражения или замечания
в орган, назначивший ревизию. Правильность
фактов, изложенных в возражениях, должна
быть проверена работником органа, проводившего
ревизию, и по ним дано письменное заключение.
По акту представляются также письменные объяснения должностных лиц ревизуемого объекта и лиц, непосредственно виновных в установленных проверкой нарушениях.
При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее проверку (ревизию), материалы проверок (ревизий) в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (ревизии) передаются правоохранительным органам.
Руководитель органа, назначивший ревизию, после получения материалов проверки (ревизии) обязан рассмотреть ее результаты и принять необходимое решение по устранению отмеченных нарушений и недостач, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц, обеспечить контроль за выполнением этого решения.
При наличии незначительных нарушений по материалам проверки (ревизии) издается приказ или информационное письмо, которые направляются проверяемой организации для руководства и исполнения.
Руководитель проверяемой организации или назначивший ревизию (проверку) по своему приказу обязан:
при необходимости направлять информацию о результатах проверки (ревизии) в другие органы для принятия решения в целях пресечения правонарушения.
Организации,
у которых ведомственными контрольно-ревизионными
службами в результате проведения проверок
(ревизий) финансово-хозяйственной
деятельности выявлены нарушения законодательства
в сфере экономических
При не устранении проверяемой организацией в течение указанного срока выявленных нарушений и не информировании об их устранении контрольно-ревизионных служб, проводивших проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченными контролирующими органами применяются экономические санкции в полном объеме в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2002 г. № 64(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 15, 1/3449).
Материалы проверок (ревизий) в течение 3-х дней принимаются от проверяющих работников начальником управления ведомственного контроля (его заместителем)
Лица, принявшие материалы проверки (ревизии), делают за своей подписью отметку на последней странице акта проверки (ревизии): «Акт принят».
Необходимые меры по реализации ревизионных материалов принимаются лицом, назначившим проверку (ревизию), не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов.
Контроль за исполнением решения по результатам ревизии проводится следующим образом:
Контролирующие
органы рассмотреть материалы
ревизии и вынести в пределах своей
компетенции решение о
применении к субъекту
предпринимательской деятельности
мер воздействия, обеспечить
контроль за выполнением этого
решения, а также принять
иные необходимые меры по устранению
выявленных нарушений и привлечению виновных
лиц к ответственности.
3.
ВИДЫ И СТАНДАРТЫ
АУДИТА
Аудит
во всём мире давно уже превратился
в инфраструктурную отрасль экономики.
И в нашей стране создана достаточно
слаженная служба, способствующая пополнению
государственного бюджета. В республике
Беларусь зарегистрированы и действуют
два общественных объединения аудиторов.
Однако их деятельность не очень активна.
Пока, к сожалению, ими не решаются
даже вполне посильные задачи. Поэтому
развитие и совершенствование
В
Беларуси развитие аудита началось в 1990
году, когда появились независимые
хозрасчетные аудиторские организации
Минскаудит, Белэкоаудит и другие.
В 1991 году Совет Министров Республики
Беларусь постановлением «О контрольно-ревизионной
службе» от 30.09.1991 г. признал целесообразным
создание в республике аудиторской
службы в целях усиления действенности
финансового контроля за соблюдением
режима экономии, сохранности денежных
средств и материальных ценностей,
пресечения злоупотреблений и преступлений
в финансово-хозяйственной
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.1992 г. была образована Аудиторская палата при Совете Министров Республики Беларусь, на которую была возложена организация системы услуг за соблюдением установленного порядка осуществления финансовых и хозяйственных операций, правильности отражения их в оперативном и бухгалтерском учёте, а также ставилась задача оказания практической помощи в постановке учёта и анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. На Аудиторскую палату была возложена обязанность подготовки аудиторов, для чего был создан «Белаудитучцентр» при Белорусском государственном экономическом университете. В 1994 г. Аудиторская палата при Совете Министров Республики Беларусь была преобразована в аудиторскую палату Республики Беларусь на принципах самоуправления и самофинансирования [13, с.75].
Большую
роль в становлении отечественного
аудита сыграл Закон Республики Беларусь
«Об аудиторской деятельности» (1994г.).
Он определил основы осуществления
аудита на территории страны, установил
правила и порядок его
Закон был изменён и дополнен в 2002 году. 25 июня 2007 года Президентом нашей страны был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
В новой редакции Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» уточнено понятие аудита. По своей сущности аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность по не зависимой проверке бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности других документов организации, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости - и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчётности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности и соответствии совершённых финансовых (хозяйственных) операций законодательству.
В сфере аудиторской деятельности функционируют:
а) аудиторы - индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, стаж работы по соответствующей специальности не менее трёх лет, а также квалификационный аттестат аудитора;
б) аудиторские организации, осуществляющие деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих услуг на коммерческой основе. В их штате должно состоять не менее трёх аудиторов, руководителей.
На макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
1.
бухгалтерская отчетность
2.
бухгалтерская отчетность
3.
степень достоверности
Развитие рыночных отношений в стране сопряжено с ростом финансовых рисков, повышением конкуренции между субъектами хозяйствования, поэтому спрос на аудиторские услуги в ближайшие годы значительно возрастёт. Это потребует повышения квалификации действующих аудиторов, подготовки новых кадров аудиторской службы, а также совершенствования правовых норм в сфере аудита.
В сфере аудиторской деятельности функционируют:
а) аудиторы - индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, стаж работы по соответствующей специальности не менее трёх лет, а также квалификационный аттестат аудитора;
б) аудиторские организации, осуществляющие деятельность по проведению аудиторских проверок и оказанию сопутствующих услуг на коммерческой основе. В их штате должно состоять не менее трёх аудиторов, руководителем аудиторской организации может быть только аудитор [6, с.145].
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
·
возможность необъективной
·
зависимость последствий
· необходимость специальных знаний для проверки информации.
· отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки её качества.