Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:22, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль – одна из форм управления финансами любого звена. Он заключается в постоянной проверке выполнения хозяйственных и финансовых операций с точки зрения их законности, экономической целесообразности, и достижения положительных конечных результатов работы. Финансовый контроль осуществляется на стадии разработки финансовых планов, проведения операций, практически на всех этапах движения денежных средств. Финансовый контроль производится финансовой службой совместно с другими отделами, которые участвуют в выполнении финансовых заданий, ведут учет их выполнения и результативности.

Оглавление

Введение
Формы и классификация ревизии
Виды и стандарты аудита
Сравнительный анализ характеристики ревизии и аудита
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

   Приложения  к акту ревизии:

  • Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах),  в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: сумма ущерба, период, на протяжении которого совершено нарушение, дата и номер документа, виновные лица и другие сведения. В акте приводятся итоговые обобщенные данные и примеры.
  • В акте ревизии или в специальном приложении к нему должны быть указаны, какие хозяйственные и финансовые операции и документы проверены, за какой период и каким порядком.
  • В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему прилагаются копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и тому подобное), а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.

     Акты  и справки подписываются руководителем  ревизионной группы (проверяющим), руководителем  и главным (старшим на правах главного) бухгалтером ревизуемого объекта.

     При наличии возражений или замечаний  по акту подписывающие его должностные лица ревизуемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения или замечания в орган, назначивший ревизию. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена работником органа, проводившего ревизию, и по ним дано письменное заключение. 

     По  акту представляются также письменные объяснения должностных лиц ревизуемого объекта и лиц, непосредственно виновных в установленных проверкой нарушениях.

     При выявлении фактов причинения вреда, недостач и хищений денежных средств (иного имущества), необоснованных списаний денежных средств и товарно-материальных ценностей об этом немедленно ставится в известность лицо, назначившее  проверку (ревизию), материалы проверок (ревизий) в оригиналах в 10-дневный срок со дня составления акта проверки (ревизии) передаются правоохранительным органам.

Руководитель  органа, назначивший ревизию, после  получения материалов проверки (ревизии) обязан рассмотреть ее результаты и  принять необходимое решение  по устранению отмеченных нарушений  и недостач, возмещению вреда, привлечению  к ответственности виновных лиц, обеспечить контроль за выполнением  этого решения.

    При наличии незначительных нарушений  по материалам проверки (ревизии) издается приказ или информационное письмо, которые направляются проверяемой  организации для руководства  и исполнения.

    Руководитель  проверяемой организации или  назначивший ревизию (проверку) по своему приказу обязан:

  • рассмотреть ее результаты и принять решение по устранению отмеченных нарушений, возмещению вреда, привлечению к ответственности виновных лиц и обеспечить контроль за выполнением этого решения;
  • разработать мероприятия по устранению выявленных ревизией нарушений и совершенствованию работы служб проверенного юридического лица по соблюдению действующего законодательства финансово-хозяйственной деятельности. Мероприятия представляются в управление ведомственного контроля, выполнение их отслеживается ежеквартально;

    при необходимости направлять информацию о результатах проверки (ревизии) в другие органы для принятия решения  в целях пресечения правонарушения.

    Организации, у которых ведомственными контрольно-ревизионными службами в результате проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной  деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере экономических отношений, освобождаются от экономической ответственности в случае устранения выявленных нарушений и информирования об этом контрольно-ревизионных служб в течение 30 дней со дня составления акта проверки (ревизии).

    При не устранении проверяемой организацией в течение указанного срока выявленных нарушений и не информировании об их устранении контрольно-ревизионных служб, проводивших проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности, уполномоченными контролирующими органами применяются экономические санкции в полном объеме в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 января 2002 г. № 64(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 15, 1/3449).

    Материалы проверок (ревизий) в течение 3-х дней принимаются от проверяющих работников начальником управления ведомственного контроля (его заместителем)

    Лица, принявшие материалы проверки (ревизии), делают за своей подписью отметку  на последней странице акта проверки (ревизии): «Акт принят».

    Необходимые меры по реализации ревизионных материалов принимаются лицом, назначившим  проверку (ревизию), не позднее 30-дневного срока со дня получения материалов.

Контроль  за исполнением решения по результатам ревизии проводится следующим образом:

  1. в виде письменного отчёта должностных лиц ревизуемого предприятия об устранении выявленных нарушений
  2. в виде докладов должностных лиц ревизуемого предприятия по средствам связи (факс, телефон, электронная почта и т.п.)
  3. в виде назначения закреплённого ревизора за предприятием для наблюдения за устранением выявленных нарушений
  4. в виде тематических проверок и т.п.

     Контролирующие  органы     рассмотреть материалы ревизии и вынести в пределах своей    компетенции    решение    о    применении    к     субъекту предпринимательской    деятельности   мер  воздействия,   обеспечить контроль  за  выполнением  этого  решения,  а  также  принять   иные необходимые  меры  по  устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ВИДЫ И СТАНДАРТЫ  АУДИТА 

     Аудит во всём мире давно уже превратился  в инфраструктурную отрасль экономики. И в нашей стране создана достаточно слаженная служба, способствующая пополнению государственного бюджета. В республике Беларусь зарегистрированы и действуют  два общественных объединения аудиторов. Однако их деятельность не очень активна. Пока, к сожалению, ими не решаются даже вполне посильные задачи. Поэтому  развитие и совершенствование белорусского аудита является важной задачей на современном этапе.

     В Беларуси развитие аудита началось в 1990 году, когда появились независимые  хозрасчетные аудиторские организации  Минскаудит, Белэкоаудит и другие. В 1991 году Совет Министров Республики Беларусь постановлением «О контрольно-ревизионной  службе» от 30.09.1991 г. признал целесообразным создание в республике аудиторской  службы в целях усиления действенности  финансового контроля за соблюдением  режима экономии, сохранности денежных средств и материальных ценностей, пресечения злоупотреблений и преступлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Этим же документом было утверждено Временное  положение об аудиторской деятельности в Республике Беларусь, заложившее основы её нормативной базы [6, с.144].

     Постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.1992 г. была образована Аудиторская  палата при Совете Министров Республики Беларусь, на которую была возложена  организация системы услуг за соблюдением установленного порядка осуществления финансовых и хозяйственных операций, правильности отражения их в оперативном и бухгалтерском учёте, а также ставилась задача оказания практической помощи в постановке учёта и анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. На Аудиторскую палату была возложена обязанность подготовки аудиторов, для чего был создан «Белаудитучцентр» при Белорусском государственном экономическом университете. В 1994 г. Аудиторская палата при Совете Министров Республики Беларусь была преобразована в аудиторскую палату Республики Беларусь на принципах самоуправления и самофинансирования [13, с.75].

     Большую роль в становлении отечественного аудита сыграл Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (1994г.). Он определил основы осуществления  аудита на территории страны, установил  правила и порядок его проведения, регулирования отношений, возникающих, с одной стороны, между предприятиями, учреждениями и организациями, ведущими самостоятельную финансово-хозяйственную  деятельность (независимо от форм собственности  и видов этой деятельности), и  аудиторами и аудиторскими организациями - с другой.

     Закон был изменён и дополнен в 2002 году. 25 июня 2007 года Президентом нашей  страны был подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон  Республики Беларусь «Об аудиторской  деятельности».

     В новой редакции Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности»  уточнено понятие аудита. По своей  сущности аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская  деятельность по не зависимой проверке бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности других документов организации, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а  при необходимости - и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчётности, в целях выражения мнения о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности и соответствии совершённых финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

     В сфере аудиторской деятельности функционируют:

     а) аудиторы - индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие высшее экономическое  и (или) юридическое образование, стаж работы по соответствующей специальности  не менее трёх лет, а также квалификационный аттестат аудитора;

     б) аудиторские организации, осуществляющие деятельность по проведению аудиторских  проверок и оказанию сопутствующих  услуг на коммерческой основе. В  их штате должно состоять не менее  трёх аудиторов, руководителей.

     На  макроэкономическом уровне аудит является элементом рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

     1. бухгалтерская отчетность используется  для принятия решений ее заинтересованными  пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками  имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами,  работниками и заказчиками, органами  власти и общественностью в  целом;

     2. бухгалтерская отчетность может  быть подвержена искажениям в  силу ряда факторов, в частности  применения оценочных значений  и возможности неоднозначной  интерпретации фактов хозяйственной  жизни; помимо этого, достоверность  бухгалтерской отчетности не  обеспечивается автоматически ввиду  возможной пристрастности ее  составителей;

     3. степень достоверности бухгалтерской  отчетности, как правило, не может  быть самостоятельно оценена  большинством заинтересованных  пользователей из-за затрудненности  доступа к учетной и прочей  информации, а также многочисленности  и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности  экономических субъектов.

     Развитие  рыночных отношений в стране сопряжено  с ростом финансовых рисков, повышением конкуренции между субъектами хозяйствования, поэтому спрос на аудиторские  услуги в ближайшие годы значительно  возрастёт. Это потребует повышения  квалификации действующих аудиторов, подготовки новых кадров аудиторской  службы, а также совершенствования  правовых норм в сфере аудита.

     В сфере аудиторской деятельности функционируют:

     а) аудиторы - индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие высшее экономическое  и (или) юридическое образование, стаж работы по соответствующей специальности  не менее трёх лет, а также квалификационный аттестат аудитора;

     б) аудиторские организации, осуществляющие деятельность по проведению аудиторских  проверок и оказанию сопутствующих  услуг на коммерческой основе. В  их штате должно состоять не менее  трёх аудиторов, руководителем аудиторской  организации может быть только аудитор [6, с.145].

     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

     · возможность необъективной информации со стороны её составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

     · зависимость последствий принимаемых  решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;

     · необходимость специальных знаний для проверки информации.

     · отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки её качества.

Информация о работе Финансовый контроль