Финансовое состояние предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Краткое описание

Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Плохое финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Назначение финансового анализа 7
1.2. Методы финансового анализа и его информационная база 23
Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г. 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс» 31
2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс» 35
2.2.1. Анализ статей актива баланса 35
2.2.2. Анализ статей пассива баланса 38
2.2.3. Анализ ликвидности 40
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости 43
2.2.5. Анализ рентабельности 45
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия 50
3.1. Снижение риска банкротства 50
3.2. Проведение финансового оздоровления 54
3.3. Оценка эффективности проекта. Анализ рисков и контроль мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 72

Файлы: 1 файл

Анализ фин состояния и разработ мероприятий по его улучшению ООО Продэкс.doc

— 597.00 Кб (Скачать)
  • чтение отчетности;
  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • сравнительный (пространственный) анализ;
  • факторный (интегральный) анализ;
  • метод финансовых коэффициентов.

Чтение бухгалтерской  отчетности — общее ознакомление с финансовым положением предприятия  по данным баланса, приложений к нему и отчета о прибылях и убытках. Чтение отчетности — этап, в ходе которого аналитик предварительно знакомится с субъектом анализа. По данным отчетности он выясняет имущественное положение предприятия, характер его деятельности, состав и структуру активов и пассивов В процессе чтения отчетности необходимо рассмотреть параметры разных отчетных форм в их взаимосвязи и взаимообусловленности Так, изменения в активах целесообразно увязывать с объемом продаж. Следует иметь в виду, что разные формы неадекватно отражают информацию о субъекте анализа. Бухгалтерский баланс показывает имущественное состояние предприятия на конец отчетного периода, а отчет о прибылях и убытках выражает финансовый результат за отчетный период (квартал, год) нарастающим итогом. Поэтому но балансу могут быть установлены одни тенденции (например, снижение показателей), а по отчету о прибылях и убытках — другие (например, рост объема продаж и прибыли). Разнонаправленность динамики показателей может быть обусловлена методикой составления бухгалтерской отчетности или иными факторами внешнего и внутреннего характера, которые аналитик может выявить на последующих этапах анализа.

Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей  бухгалтерской отчетности с параметрами  предыдущих периодов. Наиболее распространенными  приемами горизонтального анализа  являются:

  • простое сравнение статей отчетности и изучение их резких изменений;
  • анализ изменения статей отчетности по сравнению с колебаниями других статей.

При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение  одного показателя по экономической  природе не соответствует изменению  другого показателя.

Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения  удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного  результата с данными предыдущего  периода. Он может проводиться по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между оборотными и внеоборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам. Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно.

Трендовый анализ основан  на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного  периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.

Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей  предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.

Факторный анализ — это  процесс изучения влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. При этом факторный анализ может  быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г.

 

2.1. Краткая характеристика предприятия  ООО «Продэкс»

 

ООО «Продэкс» создано  в 1997 году. Основное направление деятельности – оптовая и розничная торговля продуктами питания.

Первоначальный профиль  деятельности фирмы – оптовая торговля. После дефолта в 1998 году спрос на продтовары импортного производства, резко уменьшился, поэтому фирма сократила свою деятельность на рынке: провела увольнения части персонала, предприняла меры по резкому снижению уровня дебиторской задолженности, уменьшению ассортимента. Потеряв много клиентов и работая в условиях дефицита финансовых ресурсов, руководство фирмы приняло решение о начале самостоятельной деятельности по розничной продаже продовольственных товаров. Использование дополнительных заемных средств и восстанавливающийся спрос позволили к середине 1999 года открыть новую торговую точку и активизировать оптовые продажи.

На сегодняшний день ООО «Продэкс» активно сотрудничает с ведущими отечественными поставщиками продовольственных товаров. Постоянно  обновляющийся ассортимент неизменно  высококачественных товаров позволил фирме занять на рынке нишу, финансовые поступления от которой дают возможность развиваться и приносить доход долевым вкладчикам общества.

ООО «Продэкс» по своей  организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Свидетельства  о государственной регистрации № 2054100193213.

Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое  лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. На момент образования фирмы уставной капитал составлял 20000 тысяч рублей. Основные фонды фирмы представлены оборудованием.

Производственная деятельность ООО «Продэкс» основывается на оптово - розничной торговле продуктами питания.

Основными целями деятельности предприятия являются:

-    реализация  товаров;

-   обеспечение   и   повышение   социальных   гарантий   членов   трудового  коллектива;

-   получение прибыли  и рост доходов.

Управление делами на предприятии распределены между  директором, главным бухгалтером  и менеджером реализации. Перед каждым работником ставятся    конкретные    задачи,    за    выполнение    которых    они    несут  ответственность.

Анализируемое предприятие по действующей классификации можно отнести к малым предприятиям, т. к. среднесписочная численность его на начало 2005г. составила 20 чел., а уставной капитал полностью принадлежит частным лицам.

Согласно  ст. 3 действующего ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)  к малым предприятиям относятся предприятия, в уставном капитале которых доля юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства более 25%. Кроме того, к субъектам малого предпринимательства можно отнести только те предприятия и предпринимателей без образования юридического лица, которые имеют среднесписочную численность менее 100 чел. в промышленности, на транспорте и в строительстве, до 60 чел. в научно-технической сфере, до 30 чел. - в розничной торговле, в других отраслях, включая оптовую торговлю и сферу сервиса - до 50 чел.

На основании Устава и внутренних документов анализируемого предприятия можно привести следующие данные:

Предприятие в своем  составе имеет Совет учредителей  — участников общества из двух человек.

Высшим органом управления ООО «Продэкс» является общее  собрание участников. Руководство текущей  деятельностью фирмы осуществляется единолично исполнительным органом - директором. Директор подотчетен общему собранию участников. Директор избирается общим собранием на три года.

Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием из числа участников или других лиц.

Решения Совета участников принимается только единогласно. В случае несогласия кого-либо из участников, он имеет право на выход из их числа на условиях, оговоренных в учредительном договоре, уставе и Гражданском Кодексе Российской Федерации.

Решения по оперативным  вопросам принимаются директором единолично.

К компетенции общего собрания участников относится решение о:

-утверждение сметы  доходов и расходов;

-ликвидации предприятия;

-реорганизации предприятия;

-расширения и создания филиалов;

 прием новых членов  общества и выход из него.

ООО «Продэкс» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы своего развития. Оплачивает все предусмотренные законами РФ налоги.

Внешний контроль за деятельностью ООО «Продэкс» осуществляют налоговые, природоохранительные, антимонопольные органы, общество «Защиты прав потребителей» и др. на основании действующего законодательства.

Целью ООО «Продэкс» является наиболее полное удовлетворение заказчиков в высококачественной продукции, услугах при максимальной прибыли и минимальных издержках для предприятия.

Выполняемый ассортимент  услуг в ООО «Продэкс» нацелен на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

В ООО «Продэкс» система управления характеризуется линейными связями. Штабная схема имеет преимущества при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие).

Организационная структура  ООО «Продэкс»:

  • Директор – 1 чел.
  • Зав. магазина – 1 чел.
  • Товаровед – 1 чел.
  • Главный бухгалтер – 1 чел.
  • Работники офиса – 2 чел.
  • Работники склада – 3 чел.
  • Продавцы – 6 чел.
  • Кассиры – 3 чел.
  • Грузчики – 2 чел.

Основными направлениями совершенствования  деятельности предприятия необходимо признать достижение безубыточности основной деятельности компании и увеличение производственных мощностей ООО «Продэкс».

На сегодняшний день ООО «Продэкс» активно сотрудничает с ведущими отечественными поставщиками продовольственных товаров. Постоянно  обновляющийся ассортимент неизменно  высококачественных товаров позволил фирме занять на рынке нишу, финансовые поступления от которой дают возможность развиваться и приносить доход долевым вкладчикам общества.

Торговля как вид экономической  деятельности очень тесно связан с материальной ответственностью.

При приеме работников на должность, предполагающую материальную ответственность, с ними заключается договор о материальной ответственности. Лица, претендующие на материально - ответственные должности проходят строгий отбор руководителями подразделений.

Перечень должностей, предполагающих материальную ответственность:

    1. Главный бухгалтер;
    2. Товаровед
    3. Продавец;
    4. Продавец-кассир;
    5. Заведующий магазином.

 

2.2. Анализ финансовый деятельности  ООО «Продэкс»

 

Проведем финансово-экономический  анализ предприятия на основании  Бухгалтерской отчетности за 2004-2005 г. г. (Балансы и Отчеты о прибылях и убытков)  ООО «Продэкс» (см. Приложение 2).

 

2.2.1.  Анализ статей актива  баланса

 

Для проведения общей оценки динамики финансового состояния и структуры  баланса необходимо воспользоваться  группировкой статей актива по признаку ликвидности. Результаты группировки представлены в таблицах 1.2. Динамика статей актива баланса представлена на рис. 3,4.

Таблица 1

Анализ статей актива баланса за 2004г.

Группировка статей

№ строки

на начало года

на конец года

горизонтальный анализ

вертикальный анализ

абс. откл.

в %

на начало года,  %

на конец года,  %

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Имущество предприятия (валюта  баланса)

300

23305

24917

1612

107

100

100

2. Иммобилизованный (активный) основной  капитал

190

18300

18500

200,0

101,1

78,5

74,2

3.  Мобильный (оборотный капитал)

290

5005

6417

1412,0

128,2

21,5

25,8

а) запасы

210

2584

3906

1322,0

151,2

11,1

15,7

б) дебит. задолженность

240

-

-

-

-

-

-

в) денежные средства

260

94

115

21,0

122,3

0,4

0,5


 

 

 

Рис. 3.  Динамика актива баланса  за 2004г.

 

На основе данных, представленных в табл. 2 и на Рис. 3, можно сделать  следующее аналитическое заключение.

За отчетный период стоимость имущества  увеличилась на 1612 тыс. руб., что составляет 107%, темп прироста 7%, при этом уд. вес  оборотных активов увеличился на 4,3%, соответственно уменьшился уд. вес внеоборотных активов, при этом в 1,5 раза по сравнению с прошлым периодом увеличились запасы.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия