Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа
Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Плохое финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Назначение финансового анализа 7
1.2. Методы финансового анализа и его информационная база 23
Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г. 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс» 31
2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс» 35
2.2.1. Анализ статей актива баланса 35
2.2.2. Анализ статей пассива баланса 38
2.2.3. Анализ ликвидности 40
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости 43
2.2.5. Анализ рентабельности 45
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия 50
3.1. Снижение риска банкротства 50
3.2. Проведение финансового оздоровления 54
3.3. Оценка эффективности проекта. Анализ рисков и контроль мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 72
Б) Стратегическая финансовая стабилизация и экономический рост, направленные на увеличение рыночной стоимости.
Модель экономического роста базируется на 4 факторах:
В) Общая характеристика
проекта финансового оздоровлен
Для достижения поставленной цели необходимо:
1). Расширить свой ассортимент
замороженными полуфабрикатами.
Установка и использование дополнительных холодильников позволит разместить больше товара, т.е. расширить номенклатуру. Именно продажа продуктов быстрого приготовления позволит в ночное и в вечернее время привлечь покупателей, т.к. именно в это время – после трудного рабочего дня и во время неожиданной вечеринки нет особого желания готовить.
Технические характеристики:
2). Освоить мерчендайзинг, т.е. научиться правильно и логично выкладывать товар в торговом зале.
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий производимый в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки.
Результатом мерчендайзинга всегда является
стимулирование желания потребителей
выбрать и купить продвигаемый товар.
Такой товар располагается в
одном месте торгового
Необходимо уделять внимание тому, чтобы:
Это позволит увеличить объем продаж и создать положительный имидж, а для того чтобы снизить затраты по обучению предлагается самообучение продавцами мерчендайзинга по книгам.
3). Разработать мероприятия по стимулированию сбыта, т.е. разработать небольшую рекламную кампанию.
Период проведения рекламной акции (бессрочная). Данный акция сейчас наиболее необходима, т.к. летний период обусловлен оттоком населения из города на время летних месяцев, поэтому объем продаж должен снизится, а, следовательно, и снизится прибыль, и чтобы поддержать его хотя бы на данном уровне необходимо привлечь покупателей какими-нибудь мероприятиями.
В качестве инструментов проведения рекламной акции предлагается следующее:
1). Транзитная реклама
2). Разработка и установка
3). Реклама в торговом зале:
Для реализации поставленной цели необходимы следующие затраты (Табл. 11):
Таблица 11
Затраты проекта
Наименование |
Количество |
Стоимость (руб.) |
Транзитная - наклейки (центральная дверь) на 3 месяца |
трол. парк №2 |
2 040 |
Печатная - наклейки |
20 шт. |
430 |
Разработка и установка |
1 шт. |
5500 |
Книги по мерчендайзингу |
2 шт. |
400 |
Холодильник- витрина* *цена приведена из прайс-листа ТФ “Диалог Плюс” |
2 шт. |
7790*2 |
Закупка замороженных полуфабрикатов (приблизительно рассчитаем на 1 месяц) |
на 1 месяц |
14400 |
ИТОГО |
x |
38350 |
Таким образом, для реализации данной программы необходимо 38350 рублей.
В табл. 12 представлены объекты инвестирования.
Таблица 12
Объекты инвестирования
Объекты |
01.07.07 |
07.07.07 |
14.07.07 |
30.07.07 |
1. продукция |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
2. оборудование |
15580 |
--- |
--- |
--- |
3. реклама |
4870 |
3500 |
--- |
--- |
ИТОГО |
24050 |
7100 |
3600 |
3600 |
Как видно из таблицы основные затраты предприятие понесет в начале января в размере 24050 рублей, у предприятия в данный момент есть в наличии необходимые средства.
3.3. Оценка эффективности проекта.
Анализ рисков и контроль
Рассмотрим денежные потоки проекта.
Все соответствующие платежи и поступления будем относить на начало каждого шага. Цены на привлекаемые ресурсы и продаваемую продукцию учитываем без НДС.
Расходы и доходы кроме
амортизации будем умножать на соответствующий
шагу проекта базисный индекс инфляции.
Будем учитывать валовую
Амортизацию нематериальных
активов будем учитывать
Ставка налога прибыль равна 24%.
Для каждого периода рассчитаем величину денежного потока CFi = PRi +Ai, где PRi – прибыль после налогообложения, Ai – амортизация.
Для инвестора отодвинутые во времени
денежные поступления будут представлять
меньшую ценность, выражаемую величиной
дисконтированного денежного
CFid = CFi / (1+E)i
Где Е – ставка дисконта
Таблица 13
Денежные потоки
Показатели |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продажи, тыс. руб. |
100 |
840 |
778 |
6592 |
20678 |
22500 |
Базисный индекс инфляции |
1,00 |
1,45 |
2,18 |
3,15 |
4,10 |
5,12 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
80 |
672 |
524 |
5736 |
16424 |
18000 |
НИОКР, тыс. руб. |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
Маркетинг, тыс. руб. |
16 |
134,4 |
124,8 |
105,2 |
33,8 |
36 |
Доп.амортизация, тыс. руб. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Инвестиционные затраты, руб. |
38350 |
- |
- |
- |
- |
- |
Налоги, тыс. руб. |
19,2 |
161,28 |
125,76 |
1376,64 |
3941,76 |
4320 |
Чистый поток наличности |
-3498,8 |
334 |
3110 |
26366 |
82710 |
89998 |
Чистый поток наличности нарастающим итогом |
3498,8 |
-506,36 |
-475,26 |
-211,60 |
6155 |
15154,8 |
NPV (чистый поток наличности нарастающим потоком с учетом дисконтирования) |
-3498,8,0 |
94,8 |
470,3 |
2124,2 |
3550,1 |
12058,0 |
Метод определения чистой прибыли текущей стоимости (NPV) позволяет определить на какую ценность фирма может прирасти в результате реализации данного проекта.
Метод расчета внутренней нормы прибыли (IRR) позволяет определить внутренний коэффициент окупаемости инвестиций. Это процентная ставка дисконтирования, при которой NPV = 0.
Срок окупаемости - показатель, который характеризует время возврата инвестиций по проекту.
Сведем показатели проекта в Таблицу 14.
Таблица 14
Показатели проекта
Показатель |
Значение |
NPV |
2058326 рублей |
PI |
1,016 |
IRR |
1,24 |
РР |
1,7 лет |
Очевидно, что если:
PI > 1, то проект следует принять.
Оценка рисков. Под риском понимают возможность полного или частичного неполучения запланированного результата.
Потенциальные риски «Продэкс» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс - мажорными обстоятельствами.
Основную степень риска при реализации проекта представляет риск производственного характера. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
В данном случае руководство предприятия разрабатывает краткосрочные финансовые и производственные планы, для того, чтобы оценить степень реального риска и сократить риск до минимума.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Изменение налогового законодательства: Увеличение налогового бремени повлечет уменьшение прибыли, а соответственно и уменьшение капитализации предприятия, и уменьшение инвестиционной программы.
Изменение правил таможенного контроля и пошлин: Так как предприятием закупается импортное оборудование, то увеличение таможенных пошлин повлечет увеличение стоимости и сроков амортизации.
Изменение требований по лицензированию основной деятельности либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): Основной вид деятельности предприятия не требует лицензирования.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски,
связанные с форс-мажорными
Риск также исходит со стороны конкурентов, которые могут занять долю в данной сфере расширения бизнеса. Для минимизации риска со стороны конкурентов ООО «Продэкс» регулярно проводит маркетинговые исследования в целях оценки позиций конкурентов и ООО «Продэкс», а также для выявления сильных и слабых сторон конкурентов.
Страновые и региональные риски. Основными негативными факторами, которые могут повлиять на деятельность предприятия в регионе, являются:
- ухудшение инвестиционного климата;
- снижение реальных доходов населения;
- увеличение налоговой нагрузки на предприятие;
- высокая стоимость кредитных ресурсов.
Риски, связанные с деятельностью предприятия. Риски, связанные с деятельностью ООО «Продэкс», можно разделить на три группы вероятностей: высокая, возможная, низкая.
К группе с высокой степенью вероятности относится:
- Ценовая война - давление (диктат цен, условий) со стороны крупных клиентов и со стороны крупных поставщиков;
- Демографический кризис;
- Возможность появления новых игроков на рынке или крупные инвестиции в конкурентов.
К группе с возможной степенью вероятности относится:
- угроза сокращения прямых продаж;
- потеря квалифицированного персонала.
К группе с низкой
степенью вероятности относится: