Финансовое состояние предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:36, дипломная работа

Краткое описание

Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Плохое финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 7
1.1. Назначение финансового анализа 7
1.2. Методы финансового анализа и его информационная база 23
Глава 2. Финансовое состояние предприятия в 2004 – 2006 г.г. 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Продэкс» 31
2.2. Анализ финансовый деятельности ООО «Продэкс» 35
2.2.1. Анализ статей актива баланса 35
2.2.2. Анализ статей пассива баланса 38
2.2.3. Анализ ликвидности 40
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости 43
2.2.5. Анализ рентабельности 45
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия 50
3.1. Снижение риска банкротства 50
3.2. Проведение финансового оздоровления 54
3.3. Оценка эффективности проекта. Анализ рисков и контроль мероприятий 60
Заключение 67
Список литературы 72

Файлы: 1 файл

Анализ фин состояния и разработ мероприятий по его улучшению ООО Продэкс.doc

— 597.00 Кб (Скачать)

- угроза безопасности (диверсия).

Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Для контроля и оценки эффекта от реализации проекта мероприятий  в ООО «Продэкс» необходимо будет провести анализ и маркетинговое исследование мнения общественности для выявления реакции населения и персонала компании на произошедшие изменения.

Специалист по стратегическому  планированию, будет осуществлять предварительный, текущий и заключительный контроль при осуществлении намеченных мероприятий.

Контроль — это  процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьёзными, и  может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определённой политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого непосредственно начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.

Предварительный контроль будет осуществляться в выполнении инструкций руководства по контролю за данными мероприятиями.

Инструкции будут представлять собой спланированные руководством действия участников осуществления  данных мероприятий.

В конкретных случаях  будет необходимым условием предоставление отчетов по отдельным этапам мероприятий.

Текущий и заключительный контроль основываются на обратных связях. Управляющие системы в организации имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, измерения  фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

На каждом этапе будут  анализироваться результаты уже  достигнутого компанией, и если это будет необходимо, будет пересматриваться и корректироваться план дальнейших действий.

Будет отслеживаться  и структурироваться вся информация, появляющаяся в СМИ о деятельности компании. Затем будет созываться руководство ООО «Продэкс», а также будут приглашаться сторонние специалисты данной отрасли для оценки результатов деятельности компании.

Заключительный контроль будет осуществляться после реализации планируемых мероприятий. Будет проведена оценка результатов внедрения мероприятий и сделаны общие и детальные выводы, далее, исходя из полученных результатов будет разработана дальнейшая стратегия развития  и совершенствования ООО «Продэкс».

Процесс контроля в ООО «Продэкс» налажен хорошо, что позволяет сразу же определять сбои в работе и их причины. На установлении системы контроля процесс организации управления завершается.

После реализации всех намеченных мероприятий, службой маркетинга будет организовано, разработано и проведено маркетинговое исследование методом опроса, интервьюирования и наблюдения для оценки эффективности реализуемого проекта  ООО «Продэкс».

Анализ и оценка эффективности  проектных мероприятий будет  проводиться посредством детального комплексного финансового анализа хозяйственной деятельности компании.

Оценить эффективность  проведенных мероприятий можно  с помощью полученной прибыли, после  начала проведения рекламной кампании. Также можно провести маркетинговое  исследование, разработав анкету, в которой необходимо указать, что побудило клиента обратиться в экспериментальный цех и повлияла ли реклама на этот приход. Полученная информация будет достоверной.

Таким образом, разработка проекта – процесс сложный  и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий. Любая, даже небольшая, компания должна постоянно заботиться о формировании и планировании своей финансовой деятельности. Только в этом случае, как показывает практика, можно рассчитывать  на долговременный успех.

Руководству предприятия ООО «Продэкс» необходимо и в дальнейшем проектировать и  воплощать в жизнь мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности своей компании и увеличению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Становление рыночных отношений выдвинуло  прибыль основным показателем успешного деятельности предприятия. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Финансовый анализ выступает в роли универсальной базы разработки финансовой стратегии фирмы.

Необходимо прогнозировать вероятность  банкротства для выявления как  можно раньше различных сбоев  и упущений в деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности наступления банкротства. Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать "неприятностей" или уменьшить степень риска.

Применительно к вполне благополучному предприятию методы и приемы финансового  анализа имеют профилактическое значение, так как позволяют выявить  возможную опасность для экономического "здоровья" этого предприятия. В то же время использование этих методов по отношению к неплатежеспособному предприятию способствует принятию правильного решения по преодолению возникшего кризисного состояния.

Благодаря анализу, деятельность предприятия  находится под постоянным наблюдением  и контролем со стороны акционеров, кредиторов, поставщиков, реальных и потенциальных инвесторов и т.п. Для проведения такого анализа обычно привлекаются компетентные специалисты из аудиторских и консультационных фирм, гарантирующие независимую и профессиональную экспертизу сведений о предприятии. Предприятия, находящиеся в трудном финансовом положении, не должны скрывать свои проблемы и тем более "подправлять" или вуалировать отчетные показатели. Организация внешней независимой экспертизы для них особенно важна, чтобы сложности предприятия не обрастали слухами и не становились предметом различных спекуляций со стороны недобросовестных конкурентов. Это является также залогом поддержания доверия к предприятию со стороны постоянных партнеров.

В первую очередь анализу подвергаются сведения, содержащиеся в следующих документах годовой бухгалтерской отчетности:

  • Баланс предприятия (форма № 1);
  • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Таким образом, только комплексный  анализ финансовых показателей может  своевременно указать на негативные тенденции и возможное ухудшение положения предприятия.

Темп проводимых в стране реформ и рост экономического потенциала в  значительной мере зависят от эффективности  осуществления процедур финансового  оздоровления в реальном секторе  экономики. Здесь не последнюю роль играет применение механизма банкротства.

Система несостоятельности является одним из важных факторов надежного  экономического развития. Она повышает доступность кредита, стимулирует  выполнение договоров, обеспечивает предсказуемое  распределение рисков в случаи возникновения финансовых кризисов». Именно эта позиция является главной. Предсказуемость распределения рисков и возврата денежных средств должны обеспечиваться Законом о банкротстве.

Институт банкротства известен всем странам с рыночной экономикой, поскольку последняя, предполагает получение прибыли от коммерческой деятельности и платежеспособный спрос потребителей. Ликвидация безнадежно неплатежеспособных должников является положительной мерой. Она выводит неэффективные предприятия из числа действующих. Однако признание должника банкротом имеет и негативные последствия, поскольку затрагивает не только имущественные интересы должника, но и права и интересы большого круга лиц – его работников, партнеров, кредиторов и других, во многих случаях порождая значительные социальные издержки. Угроза банкротства побуждает не только предпринимателя, но и органы государственного управления принимать активные меры, влиять на происходящие процессы.

Проведя  финансовый анализ деятельности ООО «Продэкс», руководству предприятия следует обратить внимание на снижение коэффициента текущей и абсолютной ликвидности, для этого необходимо разработать комплекс мер по увеличению эффективности деятельности предприятия, т. е. увеличению прибыли.

В результате финансового анализа деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства. Были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственное положение исследуемого предприятия. Были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие.

На основании анализа  первопричин ухудшения состояния и рассмотрев  возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий был сделан вывод о разработке проекта по совершенствованию деятельности предприятия.

Затем была проведена  предварительная экономическая  оценка эффективности предлагаемого  проекта с использованием общепризнанных методов оценки реальных инвестиционных проектов и рассмотрены меры по контролю за реализацией проекта.

В случае реализации предлагаемого  проекта будут получены следующие  результаты:

Для принятия окончательного решения о реализации проекта необходимо провести более детальные и глубокие исследования рынка, уровня предлагаемой продукции, оценить конкурентов, создать маркетинговую стратегию и тактику вхождения на рынок, оценить возможные риски и предусмотреть способы их страхования.

Для осуществления проекта  необходимо разработать календарный  план инвестиционного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» Минэкономики РФ, Минфина РФ, Госстроя РФ от 21.06.1999 № ВК 477.
  2. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470 «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ».
  3. «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» Минфина РФ от 30.12.93 № 160.
  4. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  5. Методические рекомендации Минэкономики РФ от 20.03.96 №ЕЯ-77 «О порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов».
  6. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» Госстроя РФ, Минэкономики РФ, Минфина РФ и Госкомпрома РФ от 31.03.94.
  7. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.. Финансы и статистика, 1998.
  8. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.:  ИФРА-М.1999.
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  11. Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2003.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: Финансы и статистика, 1996.
  13. А.И. Ковалев, В.П. Привалов. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  14. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов. – Минск.: Высш. шк.,2005.
  16. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: Приор, 2002.
  17. Палий В.Ф. Палий В.В. Финансовый учет. –М., 2002.
  18. Попов Л.А. Финансовый бизнес-план/учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  19. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск. 2000.
  20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2001.
  21. Е. В. Негашев. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2005.
  22. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  23. Э. Хэлферт. Техника финансового анализа. М.: АУДИТ, Юнита, 2000.
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2004.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия