Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:43, дипломная работа
Целью настоящего дипломной работы является: разработка плана мероприятий по финансовому оздоровлению ООО «Агентство недвижимости Прага».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
оценка финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости Прага»;
разработка основных направлений финансового оздоровления организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Понятия, причины и виды кризисов, их последствия 6
Факторы, влияющие на финансовое развитие организации 12
Инструменты антикризисного управления 29
Процедуры управления при банкротстве предприятия. 42
1.3.2. Меры, принимаемые к предприятиям-банкротам. 45
ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ ПРАГА» 49
Общая характеристика ООО «Агентство недвижимости Прага» 49
Анализ основных экономических показателей 53
Анализ платёжеспособности предприятия 57
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 78
Методы снижения издержек предприятия 78
Предложения по аренде неиспользуемых активов 82
Мероприятия по взысканию дебиторской задолженности 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
- предлагается
снизить расходы по оплате
труда и отчисления на
а) уборщица: 6 000 руб. * 1 чел = 6 000 руб.
б) агент по недвижимости: 15 000 руб. * 1 чел = 15 000 руб.
в) юрист- консультант: 20 000 руб. * 1 чел. = 20 000 руб.
г) офис- менеджер : 25 000* 1 чел.= 25 000
Отчисления на социальные нужды сократятся на следующую сумму:
(6 000+ 15 000+ 20 000+ 25 000) * 34% = 22 440 руб.;
- снижение
суммы амортизационных
а) автомобиль легковой – 1250р. в месяц (150 000руб. первоначальная стоимость, срок эксплуатации 10 лет);
б) однокомнатная квартира – 6 700р. в месяц (1 206 000 руб. первоначальная стоимость, срок эксплуатации 15 лет);
За календарный
год сумма сэкономленных
(1250 + 6 700 ) * 12 = 95400 руб.
- остальные
виды расходов предлагается
3.2. Сдача
неиспользуемых основных
Успех антикризисного управления часто решающим образом зависит от наличия денежных средств, необходимых для осуществления антикризисных действий. Меры по увеличению потока денежных средств могут быть эффективными лишь при установлении системы контроля, предполагающей на период действия антикризисных программ проведения ежедневной сверки баланса денежных средств, еженедельного или даже ежедневного утверждения расходов высшим руководством и передачи прав по выделению денежных средств в руки одного или двух менеджеров высшего звена (чаще всего руководителю организации, если он возглавляет реализацию антикризисной стратегии).
Предлагается осуществить ряд мероприятий по получению дополнительных денежных средств от использования основных фондов.
В этих целях прежде всего необходимо проанализировать степень использования оборудования и имущества фирмы с тем, чтобы определить перечень имущества, не используемого в текущей хозяйственной деятельности. Для этого можно обсудить с инженерным персоналом, какое оборудование является необходимым для поддержания текущего и ожидаемого уровня производства, возможности оптимизации использования помещений или возможности нахождения подрядчика для выполнения некоторых производственных процессов на стороне. Затем нужно определить круг потенциальных покупателей или пользователей излишнего имущества посредством изучения конкурентов или возможностей альтернативного использования рассматриваемого имущества.
После этого можно определить наиболее подходящие каналы
коммуникаций для эффективного доведения до участников рынка предложений о продаже или сдаче в аренду имущества. Имущество, которое не удалось сдать в аренду, необходимо законсервировать, составить акт о консервации и предоставить его в налоговую инспекцию. Это позволит исключить это имущество из расчета налогооблагаемой базы при расчете платежей по налогу на имущество.
В некоторых
случаях целесообразно изучить
возможность перезаключения арендного
договора с арендодателем, а в
случае отсутствия такой возможности
рассмотреть перспективу
ООО «Агентство недвижимости Прага» имеет в своём распоряжении 1 легковой автомобилей, который не используется. Поэтому предлагается сдать его в аренду. Стоимость аренды составляет 500 рублей в сутки.
Рассчитаем экономический эффект от сдачи автомобиля в аренду в расчёте на месяц и год. Для расчёта возьмём среднее число дней в месяце, которое равняется тридцати.
500руб. * 30дней * = 15 000руб. в месяц и 180 000 руб. в год (15 000 руб. * 12 мес.).
У предприятия также в собственности имеется неиспользуемая квартира. Поэтому предлагается сдать ее в аренду. Стоимость аренды в месяц была установлена 8 000 рублей в месяц. Сумма арендных платежей за год составит:
8 000 руб. * 12 мес. = 96 000 руб.
Итак, одной из самых действенных мер по снижению издержек предприятия и получению дополнительных денежных средств, является активное использование основных фондов, в данном случае сдача в аренду автомобиля и квартиры. Валовый доход от реализации этого мероприятия составит 276000 рублей, что даст возможность ООО «Агентство недвижимости Прага» улучшить свои финансовые показатели.
3.3. Взыскание дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность является неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности любого предприятия, а также одной из основных категорий бухгалтерского учёта.
Под дебиторской задолженностью понимаются все выражаемые в денежной форме обязательства организаций, отдельных граждан и прочих должников перед данным предприятием.
В ООО «Агентство недвижимости Прага» количество дебиторов постоянно возрастало, начиная с 2010 года. С годами увеличивалось количество дебиторов и суммы задолженности уже имеющихся дебиторов. Всё это не могло не сказаться на финансовой устойчивости предприятия. Ведь дебиторская задолженность означает отток на предприятии более ликвидных активов, таких как наличные и безналичные денежные средства. Из-за увеличения дебиторов предприятие не могло полностью и своевременно погашать свою кредиторскую задолженность. В результате чего пришлось оформлять кредиты в банках, чтоб рассчитаться с кредиторской задолженностью.
Основными дебиторами предприятия в 2010 – 2011 годах являлась: отсрочка платежей по оплате услуг ООО «Агентство недвижимости Прага».
Сумма числившейся дебиторской задолженности на 01 января 2011 г. составила 45 тыс. рублей.
Для истребования имеющейся «дебиторки» предлагается направлять заказные письма дебиторам, с целью погашения задолженности. В первую очередь надо направить письма самым злостным неплательщикам и лицам имеющим наибольшие суммы задолженности. Согласно реестру дебиторов, их общее количество 5 физических лиц. Если свою задолженность погасят 3 наиболее крупных дебиторов, то денежные поступления будут равны 30 тыс. руб. Полученных денежных средств хватит на погашение кредиторской задолженности, налогам в бюджеты разных уровней, платежа по кредиту.
Следующий блок мероприятий по ликвидации дебиторской задолженности — переговоры между сторонами. Было принято решение о проведении собрания дебиторов - физических лиц на территории организации для решения вопроса о погашении ими дебиторской задолженности. Если в результате проведённого собрания физические лица погасят всю свою задолженность, предприятие получит оставшуюся сумму,
которая составляет 45 000 рублей.
Заключение.
Исследовав процедуру антикризисного управления в ООО «Агентство недвижимости Прага», можно сделать следующий вывод – основной причиной финансовой несостоятельности являлось то, что большая часть клиентов не оплачивает услуги в срок. Из-за увеличения размера дебиторской задолженности компания не смогла оплачивать свои текущие обязательства – это уплата налогов в бюджеты разных уровней, своевременно выплачивать работникам заработную плату, оплачивать счета поставщиков за поставленные материалы и прочие платежи.
Анализ
данных бухгалтерской финансовой
отчётности показал, насколько
плохо обстоят дела на данном
предприятии. Все основные коэффициенты
финансовой устойчивости значительно
отклонялись от нормативов в
сторону ухудшения. Но есть и показатели
с улучшающейся тенденцией, например,
коэффициент абсолютной ликвидности,
коэффициент текущей
В процессе выведения предприятия из сложившейся кризисной ситуации, были предложены следующие меры:
- снижение издержек предприятия;
- увеличение поступления денежных средств;
- повышение производительности труда.
Данные меры позволят предприятию заметно улучшить своё финансовое состояние.
В целях избежания появления признаков банкротства и не введении
в дальнейшем процедуры внешнего управления предприятию следует:
- не
допускать увеличения дебиторской
задолженности путём
- для наращивания своего оборотного капитала выдавать населению небольшие кредиты и займы;
- осуществлять финансовые вложения в уставные капиталы прибыльных предприятий;
- поиск более выгодных рекламодателей и заключения с ними договоров со скидками на приобретаемую рекламу;
- сдача в аренду свободных транспортных средств, зданий и прочего имущества, не занятого в процессе производства;
- привлечение инвесторов;
- создание резервов для непредвиденных ситуаций.
Внедрение данных мероприятий позволит улучшить финансовое состояние ООО «Агентство недвижимости Прага», улучшить показатели ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости в ближайшее время. Также руководству предприятия не следует забывать о причинах несостоятельности, своевременно выявлять признаки ухудшения финансового состояния и устранять их. Следует также грамотно и рационально использовать полученные от предлагаемых мероприятий денежные средства, а именно не вкладывать их в сомнительные сделки, убыточные предприятия, не открывать нерентабельные виды производств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ