Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:17, курсовая работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное звено которой – бюджетная система, представленная совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Введение
Глава I. Теоретические основы государственного бюджета
Социально – экономическая сущность бюджета и его функции
Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества.
Глава II. Анализ федерального бюджета РФ в современных условиях
2.1 Исполнение федерального бюджета за 2009 год
2.2 Цели и задачи бюджетной стратегии на 2010-2012 годы
2.3 Анализ федерального бюджета на 2010-2012гг
Заключение
Список литературы
2. Государственный бюджет играет
важную роль в решении
3. На современном этапе развития
экономики государственный
4. Государственный бюджет играет
важную роль в выравнивании
экономического развития
5. Основная роль бюджета состоит
в том, что он ежегодно
Государственный бюджет,
являясь основным финансовым планом государства,
дает органам власти реальную экономическую
возможность осуществления властных полномочий.
Бюджет фиксирует конкретные направления
расходования средств, перераспределение
национального дохода и внутреннего валового
продукта, что позволяет ему выступать
в качестве эффективного регулятора экономики.
При помощи бюджета осуществляется перераспределение
национального дохода, обеспечивающее
удовлетворение общегосударственных
нужд, содержание непроизводственной
сферы, органов управления, правопорядка,
внутренней и внешней безопасности. Бюджет
является обязательным условием функционирования
любого государства, которому необходимы
денежные ресурсы для выполнения своих
функций.
Глава II. Анализ федерального бюджета в современных условиях
Федеральный бюджет, являясь первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации, представляет собой основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде Федерального закона. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех российских граждан.
В
основу бюджетного планирования положен
метод "скользящей трехлетки", при
котором ранее утвержденные проектировки
второго и третьего года трехлетнего
периода становятся основной следующего
бюджета с ежегодным
В соответствие с бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Все доходы государства от способа из извлечения могут быть объединены в 2 группы:
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1)
федеральные налоги и сборы,
перечень и ставки которых
определяются налоговым
2)
таможенные пошлины,
3)
государственная пошлина в
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
1)
доходы от использования
2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
3)
часть прибыли унитарных
4) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
5) доходы от внешнеэкономической деятельности;
6)
доходы от реализации
Под расходами бюджета понимаются денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы госбюджета – это экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных денежных фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы
бюджета тесно связаны с
В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
1.1 Исполнение Федерального бюджета за 2008, 2009 год.
Государственный бюджет, как и всякий баланс, предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами - бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП).
Основные параметры исполнения федерального бюджета на 2009 г. приведены в таблицах 1-3
Таблица 1.
Исполнение федерального бюджета на кассовой основе в 2009 году
Исполнение
федерального
бюджета |
Закон о
бюджете 20091 |
2009 | |
Доходы | Млрд. руб . | 6713,8 | 7336,8 |
Доходы % ВВП | 16,6 | 18,8 | |
Нефтегазовые доходы | Млрд. руб . | 2057,2 | 2984,0 |
% ВВП | 5,1 | 7,6 | |
Расходы | Млрд. руб . | 9692,2 | 9636,8 |
% ВВП | 24,0 | 24,7 | |
в т.ч. обслуживание долга | Млрд. руб . | 229,1 | 176,2 |
% ВВП | 0,6 | 0,5 | |
Профицит(+)/ дефицит(-) | Млрд. руб . | -2978,4 | -2300,1 |
% ВВП | -7,4 | -5,9 | |
Первичный Профицит(+)/ дефицит(-) | Млрд. руб . | -2749,3 | -2123,9 |
% ВВП | -6,8 | -5,4 | |
Ненефтегазовый Профицит(+)/ дефицит(-) | Млрд. руб. | -5035,6 | -5284,0 |
% ВВП | -12,5 | -13,5 |
1Согласно
поправкам, принятым в апреле 2009.
Таблица 2.
Исполнение федерального бюджета в 2008, 2009 годах
2008 | 2009 | |
Данные по кассовому исполнению, % ВВП | ||
Доходы | 22,3% | 18,8% |
Налоговые доходы | 12,6% | 10,0% |
Прочие доходы | 9,7% | 8,8% |
Расходы | 18,2% | 24,7% |
Обслуживание долга | 0,4% | 0,5% |
Непроцентные расходы на кассовой основе | 17,8% | 24,2% |
Профицит (+)/Дефицит (-) | 4,1% | -5,9% |
внутреннее финансирование | -3,8% | 6,2% |
в т.ч. Долговое | -0,7% | 0,2% |
внешнее финансирование | -0,3% | -0,3% |
Первичный профицит(+)/дефицит(-) | 4,5% | -5,4% |
Нефтегазовые доходы, млрд. руб. | 4389,4 | 2984 |
|
10,5 | 7,6 |
Ненефтегазовые доходы, млрд. руб. | 4884,7 | 4352,8 |
|
11,7 | 11,2 |
Ненефтегазовый профицит (+)/дефицит(-) | -6,4 | -13,5 |
Использование нефтегазовых доходов бюджета, млрд. руб. | ||
Поступления в Резервный фонд | 654,3 | 693,7 |
Поступления в ФНБ | 1653,6 | 76,6 |
Использование средств Резервного фонда | 0,0 | 2748,5 |
на финансирование нефтегазового трансферта | 179,4 | |
на обеспечение сбалансированности федерального бюджета | 0,0 | 2569,1 |
Финансирование нефтегазового трансферта | 2135,0 | 2531,0 |
из них за счет нефтегазовых доходов текущего года | 2135,0 | 2287,4 |
Использование средств ФНБ | 0,0 | 0,0 |
Резервный фонд на конец периода | 4027,6 | 1830,5 |
ФНБ на конец периода | 2584,5 | 2769,0 |