Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа
Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14
Расчёты:
Проводим расчеты д ля определения объема расходов на прогнозируемый год.
Объем расходов бюджета (V) назначено = V назначено в отчетном периоде (T) – V назначено в Т * 30%.
44524,8-44524,8*30%=
V назначено = [(V назначено в Т/ V гос. управления назначено в Т)*100%]*V на гос. управление в прогнозируемом году назначено.
(44524,8/31167,36)*6663,
V назначено =V назначено в Т* ставку налога(50%)
6600*50%=3300
доход = планируемый объем перевозок * средний тариф перевозки 1 пассажира
11,76*2,559=30093 (сумма с переводом денежной единицы)
расход = количество рейсов * планово – расчетная стоимость 1 рейса
388520*109=42348 (сумма с переводом денежной единицы)
субсидии = расход – доход
субсидии = 42348-30093 = 12255 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.
доход
= планируемые перевозки
28000*1,480 = 41440
расход = количество рейсов * планово – расчетный тариф на 1 рейс
642,3*110 = 70648
субсидии = 70648-41440 = 29208 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.
V назначено = V назначено в Т+ (V назначено в Т*23,3%)
123168+(123168*23,3%) = 151866,14
доход = планируемая реализация тепловой энергии * средний тариф 1 Гкал.
1788,1*73,5 = 131425
расход = планируемая реализация тепловой энергии * себестоимость 1 Гкал.
1788,1*135,5 = 242288
субсидии = 242288-131425 = 110862 – эта сумма является V назначено в прогнозируемом году.
V назначено = (V назначено в Т+V назначено в Т)*30%
29130+*(29130*30%) = 37869
V назначено = (V назначено в Т + V назначено в Т)*1,3%
10765.2+10765.2*1,3% = 24759,96
V назначено = V назначено в Т + V назначено в Т*39,2%
29130+(29130*1.4)*39.2%=
V назначено = V назначено в Т * 1,2
24818,4 *1,2 = 29782,08
Все, не рассчитанные статьи принимаются равными значению контингента в отчетном периоде.
Рассчитанные данные по расходам г. Калининграда
Таблица 3 Рассчитанные данные по расходам бюджета г.Калининграда | |||||
Код | Наименование статей расходов | Бюджет прогнозируемого года | Удельный вес статей расходов | ||
Назнач. | Бюджет текущих расходов | Бюджет развития | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | |||||
0100 | Государственное управление | 31167,36 | 31167,36 | 1,75% | |
0500 | Правоохранительная деят-ть и обеспечение безопасности | 9519,43 | 9519,43 | 0,26% | |
0700 | Промы-ть, энергетика, строит-во, топливная пром-ть, архитектура | 4512 | 4512 | 0,25% | |
0802 | Расходы за счёт земельного налога | 3300 | 3300 | 0,18% | |
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 41463,00 | 41463,00 | 2,45% | |
автомобильный транспорт | 12255,00 | 12255,00 | 0,72% | ||
прочие виды транспорта | 29208,00 | 29208,00 | 1,72% | ||
1200 | ЖКХ | 359928,14 | 359928,14 | 24,7% | |
жилищное хозяйство | 151866,14 | 151866,14 | 8,5% | ||
коммунальное хозяйство | 110862 | 110862 | 9,6% | ||
в т.ч. теплоснабжение | 96000 | 96000 | 6,5% | ||
проч. структуры коммунального хоз-ва | 1200 | 1200 | 0,07% | ||
1300 | Предупреждение и ликвидация ЧП | 1016.4 | 1016.4 | 0,06% | |
1400 | Образование | 69719,4 | 7,72% | ||
оплата труда | 37869 | 37869 | 5,94% | ||
продукты питания | 14769.6 | 14769.6 | 0,83% | ||
приобретённое оборудование | 5080.8 | 5080.8 | 0,28% | ||
Капитал. строит-во | 12000 | 12000 | 0,67% | ||
прочие | |||||
1500 | Культура и искусство | 24759,96 | 24759,96 | 7,24% | |
оплата труда | 1588.8 | 1588.8 | 0,09% | ||
1600 | СМИ | 252 | 252 | 0,01% | |
1700 | Здравоохранение | 91338,62 | 4,13% | ||
оплата труда | 45116,54 | 45116,54 | 1,54% | ||
медикаменты, продукты питания | 29782,08 | 29782,08 | 1,67% | ||
приобретение оборудования | 3240 | 3240 | 0,18% | ||
Капитал.строительство | 13200 | 13200 | 0,74% | ||
прочие | |||||
1702 | Физическая культура | 13200 | 13200 | 0,74% | |
1800 | Социальная политика | 63628.8 | 63628.8 | 3,57% | |
оплата труда | 2152.8 | 2152.8 | 0,12% | ||
детские компенсации | 56400 | 56400 | 3,16% | ||
адресная помощь | |||||
1803 | Молодёжная политика | 5076 | 5076 | 0,28% | |
3000 | Проч. расходы | 77232 | 77232 | 4,33% | |
Итого расходов | 1781450 | 100% | |||
Превыш.расх. над дох. | 44455 |
Расчет удельного веса статьи
бюджета отчетного года, назначено,
в общем объеме расходов, рассмотрим
на примере государственного
управления: берем все расходы
бюджета, назначено, за
31167,36– Х% , Х = 1.75% .
Расчет удельного веса статей
расходов бюджета
Предусмотренные на
Следовательно, местной администрации предстоит изыскивать возможности восполнения дефицита средств для более полного обеспечения финансирования текущих расходов.
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; кредиты, полученные от кредитных учреждений.
Для бюджетов субъектов РФ дефицит не может превышать 5%.Поэтому необходимо сбалансировать.
На данном примере: дефицит бюджета в размере 26% можно покрыть уменьшением расходов на теплоснабжение, т.к. в бюджете отчётного года назначено 96000, а исполнено – 85200, т.е. можно уменьшить на 11%; 18288, жилищное хозяйство – уменьшить на 15% - 22020, коммунальное хозяйство – уменьшить на 14% - 23060,образование – на 7% - 9322, здравоохранение – на 15% - 27600. И одновременно увеличить такие статьи доходов, как: местные налоги и сборы на 15% - 21087, лицензионные сборы – на 12% - 2923, плата за пользование природными объектами – 22% - 311, штрафные санкции и возмещение ущерба – 17% - 487.При таком планировании бюджет приблизится к состоянию сбалансированности. К защищённым текущим расходам бюджета города , подлежащим финансированию в полном объёме, относятся: заработная плата, питание, стипендии, государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению, приобретение медикаментов и перевязочных средств, т.е. уменьшать расходы на эти статьи бюджета нельзя.
Основываясь на изменения,
Бюджет г. Тюмени.
Таблица 4 | ||||||||
Исходные и рассчитанные данные структуры доходов бюджета г. Тюмени | ||||||||
Код | Структура доходов | Планируемый контингент, тыс.руб. | Удельный вес в общем | |||||
1 | 2 | 3 | 6 | |||||
10000 | Налоговые доходы | 2188124 | 57,8% | |||||
10100 | Налоги на прибыль, прирост капитала | 710706 | 18,8% | |||||
в т.ч. НДФЛ | 312711 | 8,3% | ||||||
10101 | Доходы
от предпринимательской |
110142 | 2,9% | |||||
10200 | Налоги на товары и услуги, лицензионные сборы | 258653 | 6,8% | |||||
в т.ч. НДС | 240547 | 6,4% | ||||||
10300 | Налог на совокупный доход | 81028 | 2,1% | |||||
10400 | Налоги на имущество | 341858 | 9,0% | |||||
10500 | Платежи за пользование природными ресурсами | 60022 | 1,6% | |||||
Прочие налоговые доходы | 600 | 0,0% | ||||||
14000 | Прочие налоги, сборы и пошлины | 71857 | 1,9% | |||||
20000 | Неналоговые доходы | 1594963 | 42,2% | |||||
20100 | Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности | 151327 | 4,0% | |||||
20600 | Административные платежи и сборы | 22843 | 0,6% | |||||
От бюджетов других уровней | 1420793 | 37,6% | ||||||
Итого доходов | 3783087 | 100,0% | ||||||
Взаиморасчеты с областным бюджетом | ||||||||
Средства внебюджетных фондов | ||||||||
Всего доходов | 3783087 | 100,0% |
Все расчёты производятся аналогично.
Существует классификация субъектов РФ по степени наполнения доходной части их бюджетов исходя из принятой их налоговой политики. Различают в основном три категории субъектов РФ по характеру формирования доходной базы бюджетов:
Тюмень относится к первой
категории, т.к. находится в
Западной Сибири, где сконцентрирована
большая часть топливно-
Таблица 5 | |||||||
Исходные данные для определения расходов бюджета г. Тюмени. | |||||||
Код | Наименование статей расходов | Бюджет отчетного года | |||||
Назнач. | Удельный вес | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Расходы | |||||||
0100 | Государственное управление и местное самоуправление | 289292 | 7,6% | ||||
0500 | Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности | 94098 | 2,5% | ||||
0700 | Промышленность, энергетика, строительство, топливная промышленность, архитектура | 80211 | 2,1% | ||||
0802 | Обслуживание государственного долга | 13000 | 0,3% | ||||
1000 | Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика | 76800 | 2,0% | ||||
автомобильный транспорт | 7349 | 0,2% | |||||
1200 | ЖКХ | 612428 | 16,2% | ||||
1300 | Предупреждение и ликвидация ЧП | 8000 | 0,2% | ||||
1400 | Образование | 1099777 | 28,9% | ||||
1500 | Культура и искусство | 63902 | 1,7% | ||||
1700 | Здравоохранение | 548544 | 14,4% | ||||
1702 | Физическая культура | 503544 | 13,2% | ||||
1800 | Социальная политика | 337482 | 8,9% | ||||
3000 | Прочие расходы (резервные фонды, не отнесённые к др.подразделам) | 67146 | 1,8% | ||||
Итого расходов | 3801573 | 100,0% | |||||
Превышение расходов над доходами | 18486 |