Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 00:48, курсовая работа

Краткое описание

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает в себе огромные возможности воздействия на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного производства, его размещение. Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т. к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержаться структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Органы финансового управления в России. 5
1.1Сущность и методы управления финансами 5
2.Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области регулирования финансов 6
3.Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами 8
4.Виды налогов 14

Файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа

     по  дисциплине: финансы 

     Тема: Единая  система органов государственного финансового управления.

     Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные  налоги 
 
 
 

     Работу выполнил:                                                Научный руководитель

     Студент гр.8417к                                                  Медведева С.Н.

     Захаров С.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Санкт-Петербург

     2006

 

     Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Финансовая  политика – основополагающий элемент  в  системе  управления финансами. Исходя из определения финансов  как  экономических  отношений  по формированию,  распределению,  перераспределению  и  использованию  денежных средств государство при организации этих отношений определяет  главные  цели и  задачи,  стоящие  перед  обществом  и  соответственно  перед   финансовой системой.

     Политика  охватывает  все  направления  деятельности  государства.  В зависимости от  сферы  общественных  отношений,  которая  является  объектом политического  воздействия,  говорят  об   экономической   или   социальной, культурной  или  технической,   бюджетной  или  кредитной,  внутренней   или внешней политике.  Финансовая политика имеет  самодовлеющее  самостоятельное значение и в то же время является важнейшим  средством  реализации  политики государства в любой области общественной деятельности,  будь  то  экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения.

     Мировой опыт показывает, что  налоговый  механизм  заключает  в себе  огромные  возможности  воздействия  на  развитие   предпринимательской деятельности,  динамику  и   структуру   общественного   производства,   его размещение.  Налоговые  сборы  и  платежи   являются   основным   источником формирования бюджета государства, т. к. любому  государству  для  выполнения своих  функций  необходимы  фонды  денежных  средств.  Очевидно  также,  что источником этих финансовых ресурсов  могут  быть  только  средства,  которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и  юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и  социальные  программы, содержаться  структуры  обеспечивающие  существование   и   функционирование самого государства.

                 Так же,  с  помощью  налогообложения   государство  может  вести экономическую политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую,  по отношению к отдельным отраслям  и  регионам,  осуществлять  антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в  бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного  роста  цен.  Налоговый механизм  выполняет  также  функцию   перераспределения   доходов   граждан, социальной  защиты  низших  слоёв  общества,  выступает  регулятором  личных доходов населения страны.

     В данной работе мы призведем вычисления бюджетных статей г.Калиниграда и г.Тюмени. Рассмотрим приоритетные направления в финансовой политики 2-х городов. Сделаем выводы и сравнительный анализ. 

 

  1. Органы  финансового управления в России.
    1. Сущность  и методы управления финансами
 

     Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с помощью комплекса приемов и методов, осуществляемое для достижения намеченных целей.

     В процессах управления финансами  объектами управления являются виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплением и их использованием. Субъектами управления выступают организационные структуры, осуществляющие управление: в государственных финансах- государственные и муниципальные органы; в финансах хозяйствующих субъектов- специальные службы, финансовый аппарат; в финансах домохозяйств- сами домохозяйства.

     Конкретизируя сущность управления финансами, мы должны перечислить ряд основных направлений  этой деятельности: предвидение и  выработка программы действий, организационная функция, распорядительная функция, координация действий исполнителей, контроль исполнения принятых решений.

     Процесс управления финансами можно рассматривать  как следующий ряд последовательных процедур:

  1. выработка форм финансовых отношений и их совершенствование;
  2. финансовая деятельность, включающая финансовое прогнозирование, составление и исполнение финансовых планов;
  3. изучение, анализ и проверка соблюдения действующих форм финансовых отношений с целью подготовки предложений для их дальнейшего совершенствования.

 

  1. Функции органов представительной власти, Президента РФ и Центрального Банка РФ в области  регулирования финансов
 

     Важнейшей функцией Совета Федерации РФ в области  финансов является (в соответствии со ст.106 Конституции РФ) обязательное рассмотрение принятых Государственной Думой федеральных законов по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии.

     В совете федерации действует ряд  комиссий, прямо или косвенно связанных с функцией регулирования финансовой сферы: Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой РФ; Комитет Совета Федерации по бюджету; Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению; Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности; Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям и др.

     Государственная Дума РФ осуществляет ряд ответственных  функций в области регулирования  финансов. В соответствии со ст. 103 Конституции РФ Государственная Дума назначает на должность и освобождает от нее председателя Центрального банка РФ, председателя Счетной палаты и половина состава ее аудиторов назначается Советом Федерации.

     В государственной Думе функционируют  комитеты, непосредственно или косвенно связанные с вопросами регулирования финансовой системы: Комитет по бюджету и налогам; Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам; Комитет по международным делам; Комитет по экономической политике и предпринимательству; Комитет по собственности и другие комитеты.

  • Высшим постоянно действующим государственным органом финансового контроля является Счетная палата РФ, образуемая Федеральным собранием РФ и подотчетная ему. Счетная палата выполняет исключительно контрольные функции в области финансов. Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, определяет структуру федеральных органов исполнительной власти. Президент РФ формирует Администрацию Президента, в составе которой действует ряд управлений, решающих, наряду с другими вопросами, ряд профильных им задач в области регулирования финансов.

     Центральный Банк РФ выполняет следующий комплекс функций по регулированию финансов:

    1. во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
    2. монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;
    3. является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования
    4. устанавливает правила осуществления расчетов в РФ
    5. устанавливает правила проведения банковских операций;
    6. осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнителя и исполнение бюджетов;
    7. осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;
    8. осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
    9. организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством РФ;
    10. устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;
    11. принимает участие в разработке прогноза платежного баланса РФ и организует составление платежного баланса РФ;
    12. проводит анализ и прогнозирование состояния экономики России в целом и по регионам- прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные.

 

  1. Полномочия  федеральных органов  исполнительной власти в области управления финансами
 

     Ведущая роль в управлении финансами принадлежит  Министерству финансов и Министерству экономического развития и торговли, которые являются основными исполнителями и координаторами в данной сфере. Рассмотрим далее основные функции (полномочия) этих ведомств.

     Министерство  финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Министерство  финансов РФ вносит в Правительство  РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Министерство принимает нормативные правовые акты, определяющие порядок:

     ♦  формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы РФ и консолидированного бюджета РФ;

     ♦  ведения сводной бюджетной росписи  федерального бюджета;

     ♦  применения бюджетной классификации РФ;

     ♦  определения условий включения  страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования  которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

     ♦  контроля таможенной стоимости товаров  и транспортных средств (совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ);

     ♦  ведения государственной долговой книги РФ и передачи Министерству финансов РФ информации из государственной долговой книги субъекта РФ и муниципальной долговой книги;

     ♦  ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

     ♦  определения цен на драгоценные  металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных  камней РФ и реализуемые из него.

     В круг полномочий Министерства финансов входит обширная деятельность по определению форм целого ряда документов. Определяются формы налоговых деклараций и порядок их заполнения. В области таможенного дела принимаются образцы таких документов, как форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, форма требования об уплате таможенных платежей, форма решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках.

     Министерство  финансов разрабатывает формы отчетов  об итогах эмиссии федеральных государственных  ценных бумаг, определяет условия эмиссии и обращения федеральных государственных ценных бумаг и принимает решения об эмиссии отдельных выпусков федеральных государственных ценных бумаг.

     В области страхового дела Министерство финансов устанавливает требования к индикаторам финансовой устойчивости страховщиков, а также определяет формы учета и отчетности страховщиков.

Информация о работе Единая система органов государственного финансового управления. Налоги, их сущность. Прямые налоги, косвенные налоги